Записки смотрящего. гл. 40. Т. Дума

 40

 Время летело быстро. Дети росли, доставляя и радости и огорчения, бывало всякое. Их семья существовала как особый мир, где однажды принятые правила соблюдались всеми. Жизнь вносила порой коррективы, но фундамент, заложенный Кирой, был таким прочным, что выдерживал разные нагрузки. С годами ее присутствие  не исчезало. Женя, в силу возраста, меньше всех помнивший маму, знал ее больше по рассказам брата и сестры.

В тот вечер Лера попросила брата поговорить с ней. Алеша понял по ее виду, что сестра хочет обсудить что-то важное и предложил ей пойти в кафе. Они уже собирались уходить, когда Виктор вернулся с работы.
- Папа, мы ненадолго отлучимся, не ждите нас, ужинайте с Женей. Он скоро придет с тренировки.
- Договорились. Пройдет еще немного времени, вы разлетитесь, - эта фраза вырвалась неожиданно  для него. Он успел замолчать, сдержавшись от ее окончания, которое было совсем грустным. Это было правдой, они становятся самостоятельными, скоро у каждого будет своя жизнь.
- Папа, что-то случилось? Мы можем остаться дома.
- Нет, идите, все в порядке.
- Папа, а не жениться ли тебе? Столько лет уже прошло, - Лера решилась сказать то, о чем давно думала.
- Лера, эту тему мы не обсуждаем. Вы далеко, если не секрет?
- Алеша пригласил меня в кафе.
- Замечательно, тебя надо чаще выводить, ты же у нас почти невеста.
- А вот это я не хочу обсуждать. Я вам надоела, вы хотите меня выдать замуж? – Лера с улыбкой смотрела на мужчин. Она похорошела, в ней появилась особая стать,  молодые люди вились вокруг нее, но она никого не выделяла.
- Ты права, все должно идти своим чередом. У нас еще Алеша не определился. Все, хватит разговоров, удачно провести время, идите.

Стоял тихий вечер, казалось, что машины не так спешат. Кафе было рядом с домом, они быстро дошли. Зал не был пустым, но свободные столики были. Они выбрали дальний столик и  сделали заказ.
- Лера, ты бы осторожней с такими предложениями.
- Ты о чем?
- Я об отце.
- Алеша, но ведь он правду сказал. Мы скоро разъедемся, у всех будут свои семьи, я надеюсь. А он? Ну,  еще Женька будет с ним несколько лет. А дальше? Не может же он быть один. Как ты думаешь, у него есть женщина?
- Лера, ты об этом хотела поговорить? Тогда уволь меня, я не хочу обсуждать личную жизнь отца.
- Алешка, не сердись. Согласна, что-то меня не в ту степь понесло. Нет, я хотела обсудить совеем другое. Я хочу увидеть своего отца.

- Дорогая сестрица, ты в своем репертуаре. Я до сих пор помню тот давний наш разговор. Одно твое заявление о рождении во грехе чего стоило. Я даже подумал тогда, не попала ли ты в какую-то секту.
- Да уж, тебе досталось. Это девчонки статью принесли в журнале. Я значительно позже поняла смысл, тогда меня очаровала фраза. Давай оставим это, все давно прошло. Понимаешь, я хочу встретиться с ним, но не разговаривать о себе.
- Понял. Ты хочешь на него посмотреть. А журнальной публикации тебе мало? Я видел журнал у тебя на столе.
- Мало, Алеша. Как же это можно устроить?
- Лера, скоро будет презентация его новой книги, это в планах нашего издательства. Он прилетит из Лондона. Такой вариант тебя устроит?
- Я все время забываю, что ты теперь работаешь с папой. Ты меня проведешь туда? Папу не будем волновать.
- Нет, Лера, так не пойдет. Он будет там. Нужно обязательно с ним поговорить.
- Да, ты как всегда, прав. Я поговорю с ним. Алеша, а ты когда жениться будешь? Мне кажется, что Катя давно ждет твоего предложения.
- Лера, тебя сегодня, действительно, несет. Ты переходишь границы весь вечер.

Уже дома Алеша подумал, что он оказался прав. Увидев журнал со статьей об Олеге на ее столе, он сразу подумал – она что-то замышляет. Ему  так же хотелось увидеть отца. Узнает ли он его? Вряд ли. Он не держал на него обиды, но недоумение оставалось. Ему  не хотел признаваться себе – все эти годы он ждал хотя бы его звонка. Но его не последовало.

Катя. Да, была в его жизни эта замечательная девушка. Очень милая, добрая. Он видел, что она терпеливо ждет и надеется, хотя он не давал ей никаких обещаний. Что-то подсказывало ему – это не его судьба. Он хотел жениться раз и навсегда. Пример мамы и Виктора всегда стоял перед глазами.

Люди, оказавшись на перекрестке судеб, ведут себя по-разному. Кто-то в суете проходит мимо, кто-то принимает опрометчивые решения. Лера не была готова к принятию решения, но она почувствовала важность момента - любой ее шаг может многое изменить. Несколько лет она не оставляла мыслей об отце.  Ей нужно было повзрослеть. И это время пришло.


Рецензии