Жизнь со вкусом шоколада

"Жизнь со вкусом шоколада"

                Автоэпиграф
   
                Сиеста

              Под летним солнцем Кассадены
              Зависло марево из грез.
              От жара страсти изнывая,
              Дышало тяжко небо, зноем обжигая,
              И плавило морской песок, и камень мостовой.
              За ставнями сиеста начиналась...
              По узким улочкам поплыла тишина
              На море полный штиль,
              И чайки с глаз пропали,
              В зените солнце!
              Белой точкой шхуна замерла вдали.
              Погода людям ничего не предвещала...
              Ни ветерка, ни тучки, ни волны.
              Сиесту даже Боги соблюдали,
              А люди их законы свято исполняли,
              Традиции вплетали в хвост Судьбы.
               
                07.04.2021 @gechbaia_elena

    Солнце палило нещадно. Воздух застыл в ожидании сиесты. Ни дуновения ветерка.
  Лусия медленно возвращалась с рыбацкой пристани домой и ощущала кожей, как воздух стойко сопротивляется  её молодому, разгоряченному от обеденного зноя телу. Она проталкивалась сквозь него, словно через вату, липшую к ней, как местные ухажеры, досаждавшие ей последнее время. 
На девушке был выцветший от частых стирок сарафан, который она надевала не потому что у нее нечего было носить, а потому, что именно этот сарафан приносил ей удачу, а удача ей была необходима.
  Лусия торговала на городском рыбном рынке - Меркадо дель Рэй (Mercado del Rey*), а значит, ее ежедневный заработок зависел, в некотором роде, от удачи.
  Кассадена -портовый городок на юге Испании славился своей многовековой  историей, а значит, традициями, укоренившимися так глубоко, что даже Дева Мария не смогла перебороть  в своих прихожанах веру в суеверия.
  И Луси, так звали ее подруги-товарки, также как и они, соблюдала испанские обычаи, помогающие ей торговать рыбой, а ее поблекший, красного цвета сарафан, был тому подтверждением.
Но сегодня...Сегодня удача не спешила на помощь Лусии. Свежайшая макрель и сардины остались практически непроданными. Рыбу и морепродукты, за бесценок, скупили береговые кафешки, что белой лентой тянулись вдоль моря. Но Лусия была рада и этому "улову", потому что рыбный бизнес -это как в пословице "Mas vale pajaro en mano que ciento volando" ("Лучше синица в руках, чем журавль в небе").
   Луси неторопливо шла по знакомой ей с детства улице.Сквозь тонкую подошву лёгких абаркасов (Abarca*), явственно проступало тепло от нагревшейся брусчатки, хорошо прожаренной солнцем.
  Лусию дома никто не ждал. Совсем недавно, ее и этот бренный мир,  покинул состарившийся от трудов праведных  отец Лусии Рамон, отдавший свою жизнь морю и дочке. В первую очередь, конечно, морю, потому что дочки у него еще и в помине  не было, когда море появилось в его жизни.  С часа его рождения и до самой смерти оно шумело, разговаривало с ним, встречая его то радостно, то недовольно, как жена рыбака. Море провожало его с уловом или без, проводило оно его и в этот раз, только уже в последний путь.
Покореженную рыбацкую шхуну Рамона нашли среди скал, окружающих  Угрюмый остров, прозванный так рыбаками за его  недружелюбность и гиблое место.
Шхуну выбросило на сушу после сильного шторма. Море, похоже, забрало рыбака к себе навсегда.
Но море долго было благосклонным к Рамону. Он практически всегда  возвращался с уловом. Море помогало Рамону растить маленькую Лусию, названную так ее  матерью, ушедшей на небо сразу после рождения дочки. Свет, исходящий от имени Лусия и улыбка дочки, помогли пережить Рамону  потерю молодой жены.
Он заботился о дочке пока девочка не выросла, а море не решило, что Рамону пора на покой.
  Лусия знала об этом и не винила море. Она давно уже выросла. Пока отец был жив,  она как могла помогала  их маленький семье. Пойманную отцом рыбу  девушка продавала на рыбацком рынке с детства. Вырученных средств хватало на оплату счетов и на радости-сладости, которые любила Лусия. Чашечка горячего шоколада и неземной вкус кассаденских чуррос (churros*), позволял Луси почувствовать себя настоящей сеньоритой, а не простушкой, какой ее считали.
  А теперь, она осталась одна. Помогать самой себе выживать, казалось ей  бессмысленным. Если был бы отец рядом, он сказал бы Лусии:" Детка,  жизнь со вкусом шоколада только у богатых, а ты родилась в семье рыбака, и только море знает, будет ли у тебя сегодня ужин или нет".
  На сегодняшний ужин Люси заработала, а вот на чашечку горячего шоколада -  нет, и это обстоятельство её немного мысленно напрягало.  Но очень быстро девушка решила, что хорошее настроение дороже  ощущения сытости в животе и решила зайти по пути домой в любимую панадерию (panaderia*),что располагалась недалеко от рыбного рынка.
  Люси числилась в  списке постоянных клиентов панадерии  "Густо" ("Gusto"*) и её неизменный, ежедневный выбор в пользу вкуснейшего напитка, сваренного с особой любовью доной Росой, хозяйкой кондитерской, расположил сердце женщины в пользу Лусии раз и навсегда.И когда Лусия вступила на прилегающую к панадерии террасу из деревянных половиц, дона Роса уже закрывала массивные ставни  на окнах кафе, что означало начало сиесты. Увидев молодую девушку хозяйка панадерии немного вздохнула и все же пошла варить ей шоколад.
  Для испанцев традиция соблюдать сиесту пришла издалека и закрепилась скорее всего, из-за жаркого климата, когда действительно хочется укрыться от солнца в самой прохладной комнате, чтобы не только переждать самое жаркое время, но и дать отдохнуть телу.Сон в это время был священным действом. Мешать отдыху  испанцев означало грубейшее нарушение традиции и неуважение к тому, кого вы решили побеспокоить в сиесту.
  Так вот, дона Роса задержалась в своей любимой панадерии, которая ей досталось в приданное от родителей. Она молча варила шоколад,  пока Лусия также молча сидела за столиком и ждала чашечку любимого напитка. Говорить в момент шоколадоварения было также недопустимо,  как и нарушать  сиесту. Но что нарушено, того неизменить и движение в сторону изменений запущено. Лусия, сама того не осознавая, своим выбором задержала  стрелки времени, оттягивая наступление сиесты, и Боги, вершившие судьбы людей, были крайне удивлены нарушением Правила.
Пока они решали, как поступить в отношении двух женщин, нарушивших закон сиесты, один из них вспомнил, ставшую популярной среди людей фразу-"Кофе -напиток Богов", которую сами же Боги и придумали,запустив в мир. А значит,слетевшее с уст слово "не воробей", и закон завещал некое покровительство небесных сил всем тем, кто пьёт кофе, шоколад или готовит эти божественные напитки с любовью.
  А пока,  дона Роза медленно шла с чашечкой шоколада в сторону Лусии и принимала решение, как и Боги.
  Она одинока. Живёт совсем одна. Дело ее жизни стабильно и приносит приятный ее сердцу доход. Дона Роса не нуждалась.Но зато ее сердце нуждалось в теплых отношениях и любви к ближнему. Ее кошки были счастливы при жизни. Хозяйка им досталась добрая и не жадная, рыбы,  как и любви было вдоволь. Но кошки не люди. Детей у доны Росы не было и она стала задумываться о том, кто поддержит ее вкусный бизнес и позаботится о ней, когда наступит старость.
  Лусию дона Роса знала давно. Город был небольшой и портовый. Заезжих чужаков тут хватало, но местные жители были наблюдательны и многие знали друг друга в лицо. Рынок "Меркадо дэль Рей" был местом встречи всех и каждого. Кассаденцы знали, где купить рыбу  и какая шхуна или баркас пришли с уловом. Рамон бывало тоже заходил в панадерию и просто так приносил кошкам доны Росы свежепойманную рыбку. Рыбаку нравилось это уютное место и он с удовольствием потакал привычке Лусии ежедневно приходить сюда на чашечку вкуснейшего шоколада.
  Традиции вершили судьбы или Боги вплетали их в хвост Судьбы, уже не важно, но привычка пить шоколад на протяжении многих лет в одной и той же панадерии и стечение обстоятельств, подтолкнули к выбору дону Росу.
  Присев рядом с Лусией, она наслаждались принятым ею решением- дать девушке жить с ней, работать в панадерии , научить варить её вкуснейший шоколад и завещать ей дело своей жизни-панадерию "Густо" и кошек, мурлыкающих возле ног стареющей хозяйки.
Красный сарафан Лусии, поблекший от частых стирок, продолжал приносить Удачу, даже сегодня.
 Примечания*
* Mercado del Rey ( исп.)-рынок Короля
*Abarca (исп.)-национальная обувь, мягкие летние сандалии
*Panaderia (исп.)-булочная,кондитерская
*Gusto(исп.)-вкус
*churros(исп.)- испанский национальный десерт, вид пончиков из заварного теста
@gechbaia_elena
17.04.2021


Рецензии
Очень понравилось. Спасибо, что познакомили с Испанией. Очень рада. что лусия нашла своё место в жизни, благодаря Росе. Очень тёплый рассказ.

Валентина Забайкальская   18.04.2021 04:47     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Валентина,за то что нашли время не только прочитать историю, написанною мною с любовью к Испании, а а ещё и написать добрый отзыв. Благодарю сердечно!С уважением, Елена

Елена Гечбая   18.04.2021 13:16   Заявить о нарушении