Автобиография фрагменты

Отдых на юге очень помог:тяжелые, изматывающие простуды от меня отступили.А до этого каждый год по половине зимы  я пропускала школу.Если бы не способность к самоорганизации и вообще способность к самообучению, я пропустила бы половину школьного курса и безнадёжно отстала бы , после чего уже технически невозможно было бы догнать одноклассников и получение адекватного образования встало бы под большой  вопрос. Но ,слава Богу,я не отставала : каждый день я брала тетради и дневник у моей соседки и одноклассницы Ленки Бабуриной,жившей со мной на одной лестничной площадке . Подругами мы с ней не были :для этого она слишком высокомерно на меня  смотрела . Не знаю,чем она там гордилась:она тоже была отличницей,но серенькой и к тому же зубрилой.Я -то отвечала на уроках так,что учителя только рты открывали.У  меня, что называется, материал от зубов отскакивал,а зубрить мне не приходилось-я все схватывала на лету.Это касалось и гуманитарных ,и технических предметов.Кроме того,мама любила нас и никогда не наказывала за плохие оценки.Коля вообще сначала учился с двойки на тройку,но и его тоже.А вот Лену бабушка драла, как сидорову козу, даже за четверки.А еще у нас в начальной школе была девочка по фамилии Пейсахович,так та сама, получив четверку, рыдала так,словно её убили. И  не думаю, что её наказывали : просто воспитали так,что она сама себя наказывала.Чудны дела Твои,Господи!Ну ладно.

Так вот .Я брала у Ленки классное и домашнее задание по всем предметам , выполняла и те ,и другие, а если Лена не могла помочь-звонила другим одноклассницам ,и они ко мне приходили  или диктовали по телефону.Словом , я училась вполне благополучно.Кроме того, у меня была милая привычка:получив летом учебники на следующий класс (нам их раздавали бесплатно,правда, хватало не всегда всем всего,и кому- то приходилось что-то потом докупать,а то и пользоваться одной книгой на двоих- троих,но это редко) ,летом их читать.А в первый класс я пришла уже с навыками беглого чтения и счета и знала  наизусть много стихов.А хорошо начать-это, как вы знаете,сделать половину дела . Единственное -до школы меня не учили письму,  и то ,чтобы "не испортить почерк " ,впрочем, письму  я тоже научилась быстро и легко-как и почти всему остальному .Ну, может, за исключением химии ,биологии и рисования-впрочем,и по этим предметам у меня были хорошие оценки...

(продолжение следует...)




   


Рецензии