Ай, да горох!

               
                Что такое гуманитарная помощь в нашей деревне узнали  в девяностые годы. Это, когда великая страна с развитой и мощной экономикой бесплатно раздаёт нищим или воюющим народам других стран продукты или вещи. Для бедствующих - это, как соломинка для утопающего, но никто  не подумает от неё отказаться. Это же идет от чистого сердца и к тому же отдарков не требует.               
               
               
                В семье Егоровых  ближе к марту запасы продуктов закончились,  в магазине  шаром покати, поэтому, что когда-то припасли, всё в ход пошло . Над прабабкой Настёной потешались, что сухари сушит и по стенкам в своей горнице в тряпичных мешочках развешивает. Прозорливой оказалась, знает, что такое голод, с войны запомнила.               
               
                Дочка её, Маруся, тоже уже бабка, всё утро, как управилась по хозяйству, сидит у окошка и удивляется:               
               
                -Куда это народ с санками мчится?               
               
                Накинула шалюшку на голову, выбежала спросить.
               
                -Марея! Шевелись, девка! Санки хватай да беги в сельсовет! Там каждой семье гуманитарную помощь из Америки раздают! Веревочку прихвати, примотаешь груз-то, а то рассыплешь по дороге , а лучше мешок бери!         
               
                На ходу прокричала знакомая и уж след её простыл. Думать некогда. Как говорила когда-то свекровка: "Бьют -беги, а дают - бери! "В считанные минуты собралась, валенки на ноги, весна-то нынче, как зима, и вперед, километра два с половиной до центра за пятнадцать минут одолела. Взмокла вся.               
               
               
                Очередь на километр, но движется быстро. Каждый выходит с большим пакетом гороха и железной банкой, на манер нашей тушёнки, растительного масла. Смеются:               
               
                -Ай, да Америка! Вот уж отпразднуем мы  восьмое марта , международный женский день, на славу!               
               
               
                Задымились  в кастрюльках праздничные блюда: у кого горошница , у кого  суп гороховый!  Дед Силантий пожадничал, две порции гороха рубанул, масла налил не жалеючи. Такие дроби выдавал к вечеру! Строчил, как на тамтаме!  Хоть святых выноси! Запомнили домочадцы этот салют надолго.               
               
               
                Отсыпали бабы часть горошка в мешочки, на семена. Посмеялись, покрутили головами, что мелковаты,  весну стали ждать. Американский горох высеяли с любовью, бережно. Взошел тот, как наш, только усиков у него побольше . Кучерявый, цветочки беленькие с голубеньким.               
               
               
                Через полтора месяца плюшки пошли, чуток подросли да и замерли. Горошин в них не оказалось. Что за напасть?! Уж потом, дотошные до правды выяснили, что это гибридный сорт.  Над теми, кто сэкономил и не съел, а много грядок засеял,  потешались.               
               
               
                А Америка обиделась, больше никогда не присылала подарков. Никаких. Тридцать лет прошло с тех пор.               
               
                Смотрит сейчас телевизор бабка Маруся про всякие там санкции и выкрутасы их правительства и каждый раз думает:               
               
                -Эвон, как обозлились , что просмеяли их деревенские когда-то. Они нас купить хотели за рубль двадцать. Да не вышло. Урок хороший преподали дуракам. Не плошай, русский человек, и не зарься на дармовое. Крепи силу и мощь.  Мы страну свою, Расею-мать, не продадим и не предадим. Ни за какой горох с маслом! Тьфу, на всех ворогов наших.! Прости, меня, Господи!


Рецензии