А было ли?

Тридцать пять лет назад я вышла замуж.
Я работала в детском саду, а он служил в десантной части, которая шефствовала над нашим детским садом. Каждый день часть отряжала двоих бойцов в мое распоряжение. Детский сад строил бассейн для детишек. Я раздавала наряды: бойцы должны были принести от ворот сада в помещение бассейна кафельную плитку, мешки с цементом, отгрузить строительный мусор, навести порядок на территории. Вместо того, чтобы носить полдня ящики с плиткой, находчивые солдатики находили тележку и в два приема привозили ящики. Быстренько наводили порядок – парни сообразительные – и садились в скамеечку перекуривать. Я, как царевна, должна была придумывать все новые и новые задачки. Чем занять бравых парней, чтобы они перестали разглядывать меня в замызганном рабочем халате? Увы, у меня не было психологии красавицы, которая держит осанку в любом наряде. У меня был комплекс «длинноносой». Это потом я научилась пользоваться косметикой и смещать свое внимание на «красивые глаза», держать осанку и приобрела  походку манекенщицы. А пока я была золушкой в рабочем халате и не знала, как себя вести с гренадерами-десантниками. Каждый день часть присылала новых и новых красавцев. Ура! Завтра сессия! Я иду сдавать зачеты по синтаксису и пунктуации, истории зарубежной и современной литературы, обрубать хвосты по исторической грамматике и экзамен по научному коммунизму. Все, кончились мои начальнические мучения: теперь Эльвира Петровна будет воевать с   солдатской ленью, гоняя их с перекуров. Бассейн очищен от цементных потеков, полы чисто выметены; придет комиссия и примет объект в эксплуатацию без меня!
Нужно получить аванс в саду и ехать в институт. Одеваюсь в нарядное: элегантную блузку с кружевами и джинсовую юбку, чешские босоножки на десатисантиметровых каблуках и беру пластмассовый «дипломат» с конспектами и учебниками. Вполне себе студентка филфака. Тонкая и звонкая, умненькая и симпатичная. Вперед, за знаниями. А у калитки сада новая парочка парней покуривает и ждет меня. Ребятушки, у вас сегодня внеплановая увольнительная. Со мной знакомиться не нужно: я девушка серьезная, некогда мне глупостями заниматься. «Дипломат»-предатель неожиданно  раскрывается. Учебники с тетрадками и паспортом выпадают на дорожку. Один из парней открывает паспорт и говорит: вот и познакомились, и прописку теперь знаем, в гости придем. Да приходите, у нас в общаге  посещение закрыто на полгода.
Маникюр в салоне за семьдесят копеек сделан. Зачеты сданы. Ура, свобода! Холодные толстенные стены старинного института – храм науки - царство скуки – бывший институт благородных девиц, построенный еще Екатериной. Спускаюсь по стертым ступенькам осторожненько, каблук высокий. И на площади встречаю тех самых десантников. Красавчик провожает меня. Каблук не выдерживает – ломается. До общаги орел несет меня на руках…


Рецензии