24. Глава Выводы

 

Лида слушала эту женщину и уже сердцем чувствовала, что это и есть ее мать. Ей не нужны будут никакие формальные доказательства, хотя теперь без них никак не обойтись. Может даже в суде придется доказывать их родство. Но она была уже полностью уверена, что Анжела Марковна и есть ее мать.
И тут она подумала, - неужели и ее жизнь этот медальон сделал несчастной в браке? Ведь все, кто носил эти медальоны, теряли своих мужей. Дедушка Анжелы сразу умер после возвращения из Шри-Ланка, ее отец Марк ушел из семьи, муж Анжелы пропал без вести, и у нее самой Игнат погиб. Совпадения? Тогда очень странные.
 -Вот и всё, что я могу рассказать о себе, - тяжело вздохнув, закончила свой рассказ гостья.
 - Лида, а что же ты молчишь? Прости, что я перешла на «ты».
- Я молчу, Анжела…Марковна потому, что боюсь спугнуть ту надежду, которую вы зародили во мне, рассказав историю рождения той несчастной девочки. А ведь и мне часто снилась мама. Но я видела её только издалека. И как только начинала её звать, как она тотчас же исчезала. Это, как в детском доме: нам всем хотелось, чтобы за нами пришли родители и увезли нас в дом, где они живут, где бы и нам там нашлось место. Ведь мы ложились спать и просыпались с  надеждой, что именно сегодня наша мечта исполнится. Но проходил день ничего не менялось. Но наша детская надежда переходила и в завтра. И так день за днём…год за годом. Мы выросли и разъехались кто куда. Но думаете, что надежда умерла? Нет! Она всё время жила во мне. И я надеялась, что однажды мама появиться, обнимет меня и скажет:
- Как же долго я тебя искала, доченька.
- Лида, я не могу тебе этого сказать потому, что я не искала тебя. Я думала….
- Вот поэтому и я не могу Вас сейчас  обнять и назвать мамой, - перебила её Лида.
- Быть может моя надежда  окажется лживой. Поэтому я хочу иметь подтверждение, что я плоть от плоти, кровь от крови… вашей.
- И какое же?
- Вы говорите, что родили девочку 1 марта. А у меня в документах пишется, что родилась 22 августа.
В комнате наступила тишина.
- Лида, это не существенно. Возможно, когда ребёнком, тебя перевозили из одного дома в другой, могли что-то и напутать. Главное, теперь сделать тест и убедиться в степени родства.
- Я с радостью сделаю это.
- Ну, вот и договорились. Осталось только   приехать к нам в Тамбов. Я встречу и всё организую. А теперь, извини, слишком тяжёлым был день для   нас. Я переночую в гостинице, а завтра  с утра пораньше уеду на работу.
- Так может…..
- Нет, нет, спасибо. У вас я не останусь на ночь. Мне о многом надо сегодня подумать, -  не дала договорить Лиде Анжела. Да и вас не хочу стеснять. Думаю, что и тебе есть о чём подумать.
- Ну, тогда я провожу Вас до гостиницы.
- Спасибо. Просто, если не трудно, вызови  мне такси. И дай  мне свой номер телефона. Я позвоню, когда нужно будет приехать на тест.
Провожать гостью вышли вдвоём  Иван Иванович с Лидой.
Когда такси скрылось за поворотом, Лида присела на крыльцо. Провела рукой по лицу. Иван Иванович не тревожил ее вопросами. Захочет, так сама обо всём расскажет, а нет, так нет.
- Папа…Возможно, что Анжела Марковна и есть моя мама, -задумчиво начала Лида…. Ой! Размечталась я!  А вдруг тест  не подтвердит мою надежду, - прикусила Лида язычок.
- О каком тесте идет речь, Лида?
- Она предложила приехать и сдать тест на родство.
- О, это верное решение. Тогда никто ни в чём не будет сомневаться. Вот до чего дошла наша наука. А теперь пойдём, дочь, а то обед простынет.
Мужчина помог подняться снохе и бережно проводил в дом.

продолжение http://proza.ru/2021/04/17/503


Рецензии