9

                (предыдущее http://proza.ru/2021/04/16/1615)



- Тебе, наверно, интересно, как Таня? – спросил он в парке.
- Если скажешь…
- Можно, сначала спрошу?
Я пожал плечами.
- Спрашивай.
- Знаешь, не в обиду тебе, она думает, что ты удрал от неё, от ребёнка… Я так не думаю, - быстро добавил Рома.
«Женщину, в отличие от тебя, не обманешь, - подумал я, - им интуиция заменяет ум».
Но перед ним мне не хотелось выглядеть дерьмом. В конце концов, должно же быть что-то святое у человека. Тем более такого… хорошего. Пусть верит в лучшее. А за неимением его – в меня. Так хочется у сказки счастливого конца. Даже взрослому. Тем более взрослому.
Поэтому вместо ответа я достал из внутреннего кармана своё удостоверение и раскрыл.
- Уу… полковник ФСБ… - прочёл он, и я захлопнул корочки, убрав назад.
- «Настоящий полковник», - пропел я на мотив песенки, - не такой, как у Пугачёвой.
- Значит, ты не врал…
- Как видишь.
- Я и не думал, что ты… удрал.
- Ром, я хотел, чтобы ты и она были счастливы. Помнишь те мои слова? Со мной это бы не получилось. Даже выживи я. Поэтому лучше ей не знать. Погиб, или удрал, пусть думает, как хочет. Главное, чтобы вам было хорошо вместе.
Он протянул мне руку, руку честного человека. Я пожал её.
- Знаешь, - сказал он, - у нас сын.
- Знаю, – сказал я, - даже знаю, что его зовут, как меня.
Роман пристально посмотрел на меня.
- Это – твой сын.
Я вздохнул и сказал:
- Нет, это – ваш с ней сын.
- Он – копия тебя. Поэтому Тане тебя никак не забыть.
- Прости.
Он промолчал.
- А как ваш сын, такой же забияка, как был я?
- Знаешь, нет, - улыбнулся он, - сидит за компьютером целыми днями. Айтишник.
У меня словно отлегло. Не в меня, слава богу. И я сказал:
- Отлично. Они востребованы и неплохо получают. Может за границей работать.
- Да, голова у него соображает!
Мы помолчали. Потом я спросил:
- А как ты? Работаешь?
- Да. Конечно, не по специальности. Кто сейчас работает по специальности? Когда это всё заварилось – деньги платить перестали. Выкручивались мы, как могли. Умерли родители. Мы вещи продавали, сдали одну комнату в квартире. Всякое было…
- Меня здесь не было. Помочь не мог.
- Да я ж не о том…
- Понимаю. Поэтому не до второго ребёнка было?
- В том числе. У неё были очень тяжёлые роды. С вредом для дальнейшего…
Я опустил голову, выругавшись про себя.  Подумав, сказал:
- Разрешишь мне сделать вам небольшой подарок? Потратите, как захотите.
- Не, не надо, - замахал он руками.
- Ей не обязательно знать: откуда деньги. Можем сочинить версию. В конце концов, ты мог их найти. У байкера на скорости вывалилась эта пачка, ты махал ему, подняв, а он умчался.
Он замотал головой.
- Нет, Таня потребует дать объявление или отнести в милицию. Нет, скорее, объявление. Милиция может присвоить.
«Вот подобрались-то, оба честные, что с ними поделаешь», - подумал я и предложил:
- Так спрячь их, выдавая по частям за заработок или премию, что там у тебя бывает?
- Не надо, - попросил он.
- Ну, это мои алименты, в конце концов! – не выдержал я.
Он помотал головой.
И я решил сделать ему приятное иначе. Сказав правду.
- Ром, я никогда тебе в этом не признавался, а сейчас скажу. Ты… редкий человек. Я всегда считал тебя своей совестью. До которой не дотягивал. И смотрел на тебя снизу вверх. Я бы твоего обидчика…
Я сжал свои кулачищи.
- Нельзя таких обижать. Если у тебя есть враг – скажи.
Он махнул рукой:
- Что ты… говоришь?
- Я ведь потому и хотел, чтоб вы были вместе. Вы с Таней в этом похожи. Я – не такой. Узнал тут, что не от отца мать меня родила. Хрен знает, в кого я. Слава богу, вашему сыну не передалось моё от неизвестно кого. Я ведь убивал, Ром.
Он спросил:
- Можно, я тебя обниму?
Я сразу перешёл на ёрничающий тон:
- Если не сменил ориентацию, то, пожалуйста!
Мы обнялись.

- Ты женат? – после спросил он.
- Нет, - сказал я.
- Понимаешь, - сказал он, очевидно расстроенный, - я бы с тобой с удовольствием выпил и поговорил, но как я ей объясню своё состояние? Ведь сам считаешь, что про тебя говорить нельзя.
- Не стоит, - подтвердил я.
Он стоял растерянный и огорчённый. Со вздохом посмотрел на часы и страдальчески показал на них.
Я неожиданно почувствовал, как  у меня дёрнулись глаз и щека. Те, через которые не проходил фальшивый шрам.
- Поехали, - сказал я, направляясь к выходу из парка.

  Из осторожности мы не доехали квартал до их дома. Отдавая ему пакеты, я незаметно сунул в один из них, полученную в универсаме пачку.
- Прощай, Рома! – сказал я и прокричал сквозь грохот мотора:
- Загляни  в пакет, прежде, чем вынимать продукты!
Он тут же глянул и показал мне кулак, но я уже удалялся на скорости, понимая, что крайне необходимо выпить. 

  В тот вечер я напился до чёртиков и поехал ночью гонять на мотоцикле. Газуя по пустым набережным, я, то проваливался в черноту, то приходил в сознание, во время которого в голове откуда-то брались мысли: 
у меня несколько квартир…
охранная контора на подставных лиц…
 в моей конюшне порш,  мерс, коллекция байков…
полно денег, которые…
я не могу потратить…
и у меня…
НЕТ…   
НИКОГО…
кто б порадовался этому…
и мне…
Входя в вираж, я завалился, и на меня понеслась стена здания…

  Как я выжил, не понимали и врачи. В течение года я почти восстановился физически, хотя переломы давали о себе знать. Но голова…
Время от времени я боюсь выходить из дома, слыша голоса, которые спорят обо мне.
И всё же, пока я не досказал про Алису, продолжу. Ведь это была только присказка, сказка впереди.
 
  Если мой рассказ неожиданно прервётся, значит, ваш рассказчик больше не в состоянии…
  Помню, что, пытаясь вернуть мать к жизни, Алиса жалобно сказала:
- Ма, а кто твоих внуков нянчить будет?
Тамара сумрачно взглянула на неё и произнесла:
- Ты ещё найди его… своего ворона.
И мысли девушки приняли странное направление. ВОрона… Если он действительно есть, как она – ворона, то как он может искать её? Чтоб отозвалась именно ворона… Он мог оставить ей послание! Нормальная девушка на него не откликнется. Только та, что он ищет.
Алиса принялась шарить в инете, забивая в поисковик разные варианты названий со словом «ворон» или «ворона». Вылезала всякая чепуха. В ходе поисков она много узнала об этих умных, независимых, любящих развлечься и пошутить птицах. Во Франции, в парке они даже собирали мусор, не безвозмездно.
Результат дало название: «Послание ворона».


                (продолжение http://proza.ru/2021/04/17/1692)


Рецензии
Желаю рассказчику доброго здоровья, пока не доскажет всё про Алису. Дальше - его личное дело:)))

Сергей Булыгинский   19.04.2021 22:43     Заявить о нарушении
Верно.

Ааабэлла   20.04.2021 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.