33. Глава Донор

 

И потянулись для Лиды и Анжелы долгие томительные дни. Ежедневно брали какие-то анализы, возили на обследование на разных аппаратах, но пока ничего конкретного не говорили.
Анжела ежедневно навещала Лиду. А затем посещала лечащего врача. Пока ничего конкретного он не мог сообщить. Ссылаясь то на одно обследование, то на другое. Только на 10-ый день он сообщил, что надежда на благополучный исход у врачей появилась. Для этого они собрали большой консилиум. Все сошлись в одном, что девушке необходимо сделать пересадку костного мозга, а для этого нужен донор.
-Вы же понимаете, Анжела Марковна, что это надо сделать, как можно быстрее. Нельзя болезни дать шанс  сделать своё чёрное дело.
-Я готова, – не задумываясь, воскликнула женщина.
- Я вас понимаю. Как мать, вы готовы на всё ради спасения дочери. Конечно, мы возьмём у вас анализ, но не факт, что вы подойдёте, как донор. На всякий случай, подыскивайте потенциальных доноров, мы тоже не будем сидеть, сложа руки, и занимать выжидательную позицию. Будем искать.  Тут уже счет идёт не на месяцы, и даже не на недели, а…простите меня за прямоту, на дни.
Анжела приступила к действию: сдала анализ сама, пригласила отца, и Илья не остался в стороне и пообещал приехать на следующий день.
В ней говорила не только мать, которая всеми силами  стремится защитить своего ребёнка, а и врач, у которого дело чести - спасти человека.
Она не могла спать ночами. Вставала, ходила по комнате, ломая руки. Никогда раньше не молилась. А теперь вставала на колени перед  иконой Божьей матери и просила дать им с Лидой шанс. Всего один шанс – это жизнь для её дочери.
К сожалению, никто из сдавших анализы, для донорства не подходил. И тогда она решила позвонить Ивану Ивановичу, чтобы тот попросил Сашу приехать, а вдруг он окажется тем донором, который сможет спасти Лиду.
- Анжела Марковна, а почему вы раньше мне не сказали об этом? Я ведь совсем не посторонний человек Лиде, - с волнением спросил Иван.
- Простите меня, Иван Иванович, но мне было недосуг. Уже столько людей перебрали, но никак не можем найти того человека, который подойдет донором.
-Хорошо, Анжела Марковна, завтра будем, - сказал мужчина и прервал связь.
Утром, чуть свет они вместе с Сашей Крыловым были уже в больнице, где их поджидала Анжела. Оба изъявили желание сдать анализ, а затем навестили Лиду, чем очень её порадовали. Иван Иванович передал гостинцы Лиде, пожелал скорее выздоравливать и оставил молодых людей наедине.
-Лидочка! Почему ты мне ничего не сказала, о том, что заболела. Я чуть с ума не сошёл. Звоню, звоню, а телефон отвечает, что абонент вне зоны. Почему ты так со мной поступаешь?
- Прости меня, Саша. Зачем я тебе такая больная? Вон сколько девушек вокруг красивых, здоровых.
По щекам девушки катились слёзы.
- Какая же ты…. нехорошая! Разве же я променяю тебя, на какую-то другую? Я же тебя, слышишь, ТЕБЯ люблю. Саша наклонился и крепко поцеловал девушку в губы. Видишь, как я тебя люблю?
- И я тебя, Саша, люблю.
- Вот и славненько! Значит, вместе мы победим любого врага, а болезнь тем более. Теперь я часто буду тебя навещать.
Молодым людям не дали насладиться разговором. За Лидой пришли, чтобы отвезти на очередные обследования. Но Саша ловко использовал момент, пока медсестра отвернулась на минутку, и поцеловал повеселевшую Лиду.
- Запомни, малыш! Всё будет хорошо!
Вот теперь у Лиды, действительно, появилась эта надежда, и она с каждой минутой всё возрастала. Как же хорошо любить и быть любимой! У неё словно крылья выросли вдруг за спиной. Теперь я пойду на поправку, - твердила она себе каждый час.
А Анжелу ожидала приятная неожиданность: нашёлся донор. И этим донором оказался Иван Иванович.
Операция по пересадке костного мозга прошло успешно. В этом заверили Анжелу Марковну её коллеги. Потерпите немного, и вы увидите, как  ваша дочь на глазах начнёт поправляться.
Пока ещё и Иван Иванович лежал в отделении, Анжела пришла его навестить и поблагодарить его. Чувствовал он себя хорошо и был в отличном настроении, так как уже знал от врача, что операция прошла успешно.
-  Спасибо вам, Иван Иванович! Вы спасли не только мою дочь, но и меня. Если бы  я её потеряла и на сей раз, то точно не смогла бы жить дальше.
- Да, что вы, Анжела Марковна …. Это…это….и моя дочь.
Не сразу женщина поняла, о чём он говорит. Потом внимательно взглянула в его глаза, наполненные слезами.
- Повторите, что вы сказали??? – с недоумением взглянула ему в глаза. Вы…ты…тот…самый?
Анжела поёжилась. Ей даже противно было вспоминать тот майский день…
- Простите меня…. если сможете, то простите, Анжела. Я, действительно, биологический отец Лиды. Посмотрите в тумбочке бумагу.
Анжела открыла тумбочку, наверху лежал такой же конверт, как и у неё с лаборатории. Дрожащими руками достала лист, несколько раз перечитала.
-  Вы…..давно…. об этом узнали?
- Я  смутно догадывался, но уверенности большой не было. Ведь столько лет прошло с того злополучного дня. А вот когда вы с Лидой сдали анализ, я решился проверить свои догадки.
- А почему молчали?
- Мне было страшно, что Лида отвернётся от меня. Мы же сразу приняли её в свою семью. Она нам родной стала. Я не мог потерять её.
- Постойте, постойте! Выходит, что Лида была замужем за своим сводным братом? – в ужасе воскликнула женщина.
- Нет, нет! Успокойтесь, Анжела. Я женился после армии на женщине с ребёнком. Он для меня стал настоящим сыном, и даже не знал, что я отчим. Общих детей у нас не было. После армии я переболел свинкой, и врачи сказали, что детей иметь не смогу.
- Господи! Пути твои неисповедимы, Господи, - возвела руки к небу Анжела. Вот уж никогда и в страшном сне не могла подумать, что жизнь столкнёт нас снова.
Анжела закрыла лицо руками и так сидела некоторое время. Она не могла разобраться  в себе: могла ли она простить этого человека?
- Простите вы меня когда-нибудь, Анжела…Марковна?
- Как же я ненавидела тебя!!! Если бы я узнала об этом раньше, когда Лида была здорова, я бы… я бы…Женщина дрожала, как лист на ветру. Ты отнял у меня мою молодость, Иван! Я проклинала тебя.
- Ваши проклятия сбылись, Анжела. Ты знаешь, что я пережил. Господь наказал меня за моё легкомыслие, за моё преступление.
- Простите меня, женщина. Молю вас, простите, Анжела!
Она провела руками по лицу, как бы стирая воспоминания, и заговорила:
  - Знаете, это редчайшее везение, что вы подошли для дочери, как донор. Я – мать и не подошла, а сколько таких случаев, что ни братья, ни сёстры не подходят. Теперь будем ждать результатов, когда приживутся твои клетки в ней.
- Это долго?
- Да, это длительный процесс. Месяца три, как минимум, она будет находиться здесь в клинике. Организму тяжело перестроится. Но она девочка сильная, да и Саша играет немалую роль. Вернее, любовь. А потом, если в течение года не произойдёт рецидива, то можно будет вздохнуть.
- А…если…?
-Тогда всё будет надо начинать заново. Вы готовы к этому?
- Безусловно, готов. Только хотелось бы, чтобы Лида справилась сразу со своим лейкозом, - грустью произнёс Иван Иванович.
-  Она перед операцией говорила, что  надо прощать всех, чтобы на душе было легко, чтобы не давила эта тяжесть. Теперь  и я смогу закрыть эту страницу своей жизни, - задумчиво молвила женщина.
- Ради моей дочери, вернее, нашей дочери, я прощаю тебя, Иван.
- Спасибо. Вы сняли с меня тяжелейший груз, который я тащил на себе все эти годы и я.  Я завтра уже уезжаю домой. А с Лидой могу увидеться?
- Нет, конечно. Она три недели будет находиться в инкубаторе, чтобы в стерильной среде произошла адаптация организма. Я буду вас информировать.
- Анжела, я слышал, что эта операция дорогая. Я готов сделать свой вклад. Мы с Зинаидой Михайловной говорили на этот счёт, мы продадим мою машину.
- Спасибо, Иван. Но пока мы обошлись. Мой отец взял кредит, да и бабушки были кое-какие сбережения. А на случай, если понадобиться повторная пересадка, то бабушка продаст свою квартиру и перейдёт жить к сыну. Большое дело, что нашёлся донор, да и операцию сделали на месте, это удешевило. А если бы за границу везти пришлось бы, то…. – и Анжела замолчала.
Иван с облегчением вздохнул и согласно кивнул головой.

продолжение http://proza.ru/2021/04/17/556


Рецензии