34. Глава Простить? Легко!

 

 В день выписки Иван Иванович в сопровождении Анжелы подошёл к комнате-инкубатору и через стекло взглянул на дочь. Она спала, подключенная к каким-то сложным аппаратам.
- Бедная наша девочка. Сколько же на её долю выпало испытаний. Пускай бы это будет завершающим на пути к счастливому будущему, почти одинаково подумали оба и тихо ушли каждый по своим делам.
Через три недели Лиду перевели в отделение. Выглядела она хорошо, на лице начал появляться румянец, аппетит был неплохим. Анжела тихо радовалась.
- Лида, а к тебе сегодня просится посетитель, как ты согласна принять его?
- А кто это? – всполошилась Лида, и начала поправлять на голове косынку.
- Не волнуйся  доченька, ты у меня и так красивая, ласково погладила по спине Анжела, направилась к двери и ввела в палату Ивана Ивановича.
- Папка!!! -  обрадовалась Лида. Спаситель мой пришёл!
- Да, вот…я….пришёл, чтобы сказать…..
- Папа, ты чего? Чего заикаешься? Не волнуйся так, ведь у меня всё хорошо уже.
- Лида, у нас для тебя хорошая новость. Ты только не волнуйся, девочка, - вмешалась Анжела.
- И?
- Иван Иванович и в самом деле твой биологический отец, у него на это есть подтверждающие документы.
Девушка вздрогнула, перевела взгляд на мать. Но та была спокойна, значит, простила, подумала она. Что могла сказать она этому растерянному человеку, которого уже больше двух лет, называла отцом, который второй раз подарил ей жизнь.
Лида молчала, собиралась с мыслями.
-Ты давно знал об этом?
- Нет, узнал совсем недавно.
-Видимо, душа твоя знала раньше тебя. Ведь с какой теплотой и добротой ты принял меня в свой дом и потом, когда мне было плохо, ты был для меня Ангелом-Хранителем.
- Мама, ты простила папу?
- Да, Лидочка, я простила  его, ради тебя и твоего благополучия. А может и ради себя….
- А как же…Игнат? – побледнела девушка.
- Не волнуйся, дорогая. Игнат не был моим кровным сыном, и сам не знал об этом.
Они ещё некоторое время общались, потом заметили, что Лида устала и простились.
Каждый день приносил всё больше надежды на то, что операция прошла успешно. Саша раз в неделю навещал Лиду.
- Лида, мне так хочется носить тебе цветы, но врач не разрешает.
- Я знаю, мне мама объясняла, что нельзя. Самое главное для меня – это ты и твоё внимание, Саша.
- А ты для меня, Лида. Я с нетерпением жду твоего выздоровления, и тогда все цветы будут твоими.
С каждым днём надежда на благополучный исход крепла у матери Лиды. Она знала, что любовь творит и не такие чудеса с людьми.
Через три месяца Анжела привезла дочь из больницы к себе. Лиду уже покинули слабость и ломота в костях после перенесённой операции. Но надо было периодически проходить обследование в том же отделении, и решили пока, что Лида будет жить у матери.
Однажды Лида сама заговорила о том, что хотела бы познакомиться со своими родственниками: дедушкой и бабушками. Анжела обрадовалась, и на ближайшие выходные пригласила гостей. По правде говоря, без гостей они не обходились. Очень часто их навещал Илья. Лида видела, что у него с матерью любовь и тихо радовалась этому. Не оставлял без внимания Лиду её любимый Саша, он также приезжал и всё спрашивал, когда Лида вернётся в Моршанск.
Но сегодня Лиде предстояло познакомиться и облегчить душу: простить своих бабушек.
Первой в квартиру прошла довольно ещё крепкая и милая женщина.
- Ну, здравствуйте, девочки! – громко сказала она.
Женщина подошла к Анжеле,  обняла и поцеловала в щёку, затем повернулась к Лиде, которая стояла рядом с матерью и внимательно смотрела в красивые, карие глаза своей прабабушки. Как же они были похожи с ней!
Они стояли и изучали друг друга. Первой опомнилась Евгения Сергеевна.
- Лида, это я виновница твоих бед. И тебе решать простить меня или оставить умирать с тяжёлым грузом на совести. И она склонила перед Лидой свою красиво причёсанную седую голову.
 - Бабуля…Можно я вас так буду называть? – тихо спросила Лида.
Женщина утёрла ладонью  слезу, которая так не вовремя набежала, подошла и крепко обняла девушку.
- Спасибо, милая. Меня так ласково ещё никто не называл. Они обнялись и тихо застыли в этом объятии.
- Оказывается, бабуля, прощать так легко, когда этого просит душа.
- Спасибо, внученька. Для меня твоё прощение, как живительный бальзам на старое истерзанное совестью сердце.
Лида погладила старуху по мягкой и влажной щеке.
-Всё будет хорошо. Я это знаю, чувствую.
- Лида, а  эта красивая женщина – твоя бабушка, шуткой постаралась скрыть волнение Анжела.
-Здравствуйте, бабушка Лиза. Девушка подошла и также обняла женщину, которая плакала, не скрывая слёз.
- Не плачьте, бабушка. Я рада с вами познакомиться. Я буду любить вас. И вас,  дедушка Марк, тоже буду любить и уважать.
- Дедушка….Как же приятно слышать это из уст молодой и красивой девушки, - пошутил Марк Алексеевич. Сегодня у нас большой праздник всеобщего прощения, - засмеялся мужчина и извлёк из сумки бутылку шампанского. Так может, уже пригласите хозяюшки своих родственников за стол?
Анжела с Лидой засуетились, приглашая дорогих гостей пройти в гостиную, где был накрыт стол. 
А тут ещё и гости пополнили своими гостинцами и без того шикарный стол.
Когда все вымыли руки и разместились за столом, Марк Алексеевич, открыл шампанское и разлил по бокалам, встал и начал говорить:
- Жизнь наша непростая штука. Хотелось бы прожить каждому из нас без сучка и задоринки. Однако не у каждого так получается. Кто-то добровольно ломает её своими руками, кого-то обстоятельства заставляют поступить вопреки законам жизни, Божественным законам. От этого страдают не только сами, но они заставляют страдать находящимся с ними рядом родных, друзей, просто знакомых. Не каждый может собраться с духом и попросить прощения за совершённое, за боль, доставленную другому. Это очень тяжело -  просить прощения. Кому-кому,  а мне это знакомо.
Но когда собираешься с силами, сломав свою гордыню, и сделаешь это, то ты становишься совсем другим человеком. Тогда и сам прощаешь других легко, от всего сердца.
Давайте поднимем наши бокалы за всех просящих прощения и особенно за тех, кто прощает.

продолжение http://proza.ru/2021/04/17/562


Рецензии