Слива

   Лыжные прогулки замечательны! Зима, мороз, белый снег, иногда Солнышко радует золотым светом своим целебным, сказочный лес и бесконечные две нитки лыжни, убегающие в необозримые просторы. Как я говорю: на лыжной прогулке вытрясаю из себя офисную пыль.
   Есть такое место на выходе из города, где лыжня проходит под газовой трубой. Я называю его – кланяйся «Газпрому». Труба висит над мелкой ложбинкой, в которую спуски с обеих сторон под горку. Висит труба на высоте метров двух и летом можно пройти спокойно, а зимой расстояние это уменьшается на толщину снежного покрова.
   Маленькая кривенькая берёзка, едва заметно торчащая из-под снега, служит надёжным ориентиром. Когда едешь в лес, то, поравнявшись с берёзкой, кланяйся «Газпрому», чем ниже, тем безопаснее. На обратном пути нужно кланяться «Газпрому» в конце спуска в ложбинку, а проехав берёзку, выпрямляться без опаски.
   В тот ясный солнечный день ориентиры я перепутал. Любуясь природой, я ехал не торопясь в лес. Фотоаппарат висел на груди в полной готовности увековечить морозно-солнечный пейзаж. Подъезжая к месту, где нужно кланяться «Газпрому», я разогнался в полную силу, чтобы проскочить его. Берёзка промелькнула, мне будто кто-то дал команду: «Выпрямляйся!»
   «Газпром» шутить не любит! Он сразу наказал того, кто не кланяется ему! Удар лбом и падение. Мне показалось, что на несколько секунд я потерял сознание от удара головой о жёлтую трубу. Упал навзничь, точно на спину, раскинув руки, придавив задние концы лыж всем телом. Голеностопные суставы вывернулись как у балерины, танцующей в пуантах на сцене. Так ведь она к этому делу привычная, тренируется долго и упорно для показа такого мастерства. А у меня резкая боль в этих суставах, будто все жилы порвались.
   Но боль в голеностопных суставах почувствую чуть позже, а пока лежу смирно, не делая попыток встать, смотрю в лазурно чистое небо и вибрирующую мелкой дрожью трубу на его фене. Лежу и оцениваю своё состояние: не отвалилась ли голова, не вылетели ли скудные мозги?! Нет, всё в порядке, даже никаких болей и прочих неприятных ощущений. Не мог поверить в это. Освободив руки от ремней лыжных палок, ощупал голову – цела родимая!
   А встать никак не могу. Тут и почувствовал боль в голеностопных суставах. Пытаюсь перевернуться на бок и никак не получается. Валяюсь как черепаха кверху лапами. Хочу отстегнуть лыжи, но до креплений дотянуться не могу.  Кое-как, отталкиваясь лыжной палкой, смог перевернуться на бок. Встал. Чувствую себя прекрасно. Голова на месте и не болит, труба продолжает вибрировать, дрожит, бедная, будто от холода. Посмотрел внимательно на стойки её поддерживающие, нет, вроде бы стоят вертикально!
   Поехал в лес. Погода стала меняться. Набежавшие тучи закрыли Солнце и прекрасное голубое небо. Подул ветер, началась пурга. Колючий снег царапал лицо, залеплял очки. Но разворачиваться раньше времени, не доехав до намеченной конечной точки, не в моих правилах. Пурга усиливалась. Ветер сильными порывами угощал меня новыми порциями снега, который плотно набился в бороду, облепил мокрым слоем переднюю часть лыжного костюма.
   Какое-то неудобство я стал испытывать в районе переносицы. Снег что ли набивается в то место, где очки лежат на носу? Периодически приподнимал очки и, не снимая перчаток, проводил пальцем по переносице. Но это не помогало. К концу лыжной прогулки очки настолько сдвинулись вверх, что изображение получалось размытым. Они бы поднялись ещё выше, но шапка удерживала их, Почему-то казалось мне, что я нос отморозил, что он распух.
   Прибыв к финишу, неудобства мои стали не столь выраженными. Ветер подгонял меня в спину, озорною невидимой рукой пытаясь протолкнуть снег за воротник лыжной куртки, но она плотно охватывает шею. Нос побаливает, но как-то не сильно беспокоит.
   Войдя в квартиру, а дом мой построен на самой окраине родного маленького городка, почти от подъезда которого начинается лыжня, я посмотрелся в зеркало и долго стоял завороженный собственной красотою, не в силах отвести взгляд. Сосульки в бороде потихоньку таяли, усыпая её мириадами алмазного бисера, а нос фиолетового цвета! Круче, чем у одного из героев фильма «Самогонщики»!
Сняв шапку, опухоли уже ничто не мешало сформироваться там, где она хотела. На переносице, чуть сместившись вправо, выросла слива: упругая, фиолетовая, аппетитная! Сразу вспомнился летний август – пора созревания настоящих слив. Он появился как в той сказке про 12 месяцев, даже перенёс меня на мгновение в сад, но сразу вернул на круги своя – хорошего помаленьку!
   К вечеру слива начала рассасываться, морщиться. К утру виднелось лишь рельефное красное пятно, а дня через два никаких следов от сливы не осталось. Зима припорошила и воспоминания о лете.

11.04.2021.


Рецензии