Сказка о рыбаках и дураках

Сказка о рыбаках и дураках

Утром, по дороге в столовую, все наблюдали, как о чём-то спорили между собой Колька, Яшка и Митяй. Колька, как всегда, бегал кругами и для большей убедительности размахивал руками, как крыльями. Яшка, выпучив глаза, отвечал так яростно, что со словами вылетала слюна, и брызги оседали на лицах споривших. Митяй, вытирая Яшкины слюни, смеясь, доказывал свою точку зрения. Многим захотелось узнать о чём это они так спорили, но, войдя в столовую и, увидев там, уже находившую, Марь Ванну, тихо, спокойно, без шума, прошли за свои столы, зная, чем этот шум может закончиться, молча, принялись за завтрак.

Марь Ванна, грозно посмотрев на ввалившуюся «троицу», подняла руку с жатым кулаком (многим был знаком этот жест), крикнула своим громовым голосом: «…Та-а-а-к…, что,  кто-то забыл…, или кому-то захотелось охладиться в лечебном подвале под напором холодной воды из шланга…? Сейчас устрою вам такую процедуру, главное, без завтрака будете там плавать, как «золотые рыбки» в аквариуме…!».
В столовой наступила звенящая тишина, так как были слышны только звук ложек о тарелки и сиплый мат поварихи из кухни.

После завтрака и лечебных процедур, все, по-быстрому, постарались оказаться в большой беседке, где, шурша, усаживались на скамейку, толкая своего соседа. Усевшись и оглядевшись по сторонам, но, не увидев самих зачинщиков, стали ждать, тихонько переговариваясь между собой.

Беседка постепенно заполнялась сопалатниками и, наконец, дождавшись главных спорщиков, все, с надеждой узнать что-то интересное, обратились к ним с просьбой, «… рассказать об ихнем споре…!».

Яшка с Митяем, усмехаясь, кивнули на Кольку: «…Пусть этот, знаток о рыбалке, всё расскажет и о чём был у нас спор…!».

Колька, яростно крикнув, выскочил на середину беседки и, размахивая руками, как крыльями, стал взахлеб говорить, давясь вылетающей слюной: «…А что говорить, мало кто понимает в настоящих рыбаках и рыбалке…! Настоящий рыбак, даже зимой, в трескучий мороз,  может сутками сидеть у проруби и ждать клёва и судьба ему может преподнести даже «Золотую рыбку», которая исполнит все его желания…, я где-то слыхал об этом…, вот…! А они спорят и говорят, что это только в сказках бывает и даже есть такая сказка у Пушкина «О рыбаке и рыбке»…!».

Наталья, запустив пальцы в свои лохмы, припомнила Кольке: «…Ну да, есть такая сказка, и мы её даже разбирали на очередном диалоге, ты вспомни, сам же просил меня рассказать, и я её вам в стихах рассказала, и название было такое «В мире нет смысла!»…!».

Колька, остановившись, посмотрел на Яшку с Митяем, согласно кивнул головой: «…Да…, вспомнил..., там ещё дед, что-то многое запросил и рыбка, обидевшись, уплыла, махнув хвостом, и у деда всё пропало…! А, виновата, кстати, была его баба…! Жаднюга была несусветная, всё ей мало было…! Все вы бабы такие жадные и подлые…, не дали старику нормально порыбачить…! Дай это,  дай то,  всё вам мало…, пока всё не потеряли…, так вам и надо…!».

Митяй, также усмехаясь, стал объяснять: «…Вот и я ему толкую, что сказка -  есть сказка, а реальная жизнь – это реальная жизнь и, что рыбак – это рыбак и, что в настоящей жизни – это совсем другой коленкор…!».

Колька, вновь завёлся: «…Вот, он опять про какой-то коленкор…, а что это такое не объясняет…, тоже мне, новый «умник» выискался…!».  И, повернувшись к Яшке крикнул: «…Ну, а ты что молчишь…? Ты ведь тоже спорил и не соглашался с ним…!».

Яшка, молча оглядел всех и, встретившись глазами с хмурой Марь Ванной, решил лучше промолчать, нежели попасть под мощный удар из шланга в подвальной кабине.

Вофчик, расслабленный от нежной ласки Натальи, прожурчал: «…Нет, не все такие бабы, как ты говоришь, Колян…! Моя Наталья не такая…, она у меня ничего не просит…, сама всё даёт и так…!».

Наталья, услышав такое утверждение, так дёрнула за жидкие волосёнки на голове у Вофчика, что тот,  взвыв от боли вскочил, тем самым, оставив в руках у Натальи клок своих волос. Прищурив глаза, что подтверждало ничего хорошего, Наталья, как змея,  прошипела: «…Ах так…?! «…Ничего не прошу и сама всё даю и так…!».  Ну я тебе сейчас покажу, как надо с порядочными женщинами разговаривать…, смотри на него…, приспособился, блин…, сейчас будешь здесь искать пятый угол…, и потом всё сам дашь, что я захочу…, понятно…, «приспособленец»…!».

Митяй засмеялся: «…Вот, ещё один рыбак поймал свою «золотую рыбку»…, попользовался и что…? Ну  и как, всё потерял, как тот старик…? Дурак ты дурак…, разве можно так с женщиной…, да ещё и при ней самой, высказывать свои мысли…! Здесь нужна тактика и галантность…! А ты, как тот слон в посудной лавке, всё разрушил в одночасье…! ИДИОТ…!».

Марь Ванна, посмотрела на спорящих, глубоко вздохнула и сказала: «…Вот я вам расскажу сказку о рыбаках и дураках, но, не про «Золотую рыбку», а про «Золотую Щуку», её ещё раньше писатель Владимир Омельчак придумал в 2020 году, слушайте: «…Жили-были три брата - Саша, Петя и Вова. Двое умных, а один дурак. Однажды Петя-дурак поймал «Золотую Щуку» и столько запросил…! Как в мультике: морожное, пирожное, конфеты и т. д. Вот и подумал, что у него все будет, жизнь наладится, халява для холопов и семья обеспечена. А семья все требовала, то новое корыто, то желала быть купчихою, то столбовою дворянкой.
Много раз ходил Петро-дурак к «Золотой Щуке» все просил и просил: «По щучьему велению, по моему хотению дай мне солидности, влиятельности, для наказания моих родственников, за неподчинение моей воле». И «Золотая Щука» подбрасывала, то хлеба, то сребреники, то стройматериалы и даже топоры для казни нерадивых земляков и соседей.
И наконец, в очередной раз, придя с протянутой рукой, запросил: «Золотая Щука», сделай так, чтобы у моих братьев и соседей дети заболели, обеднели, померли, а оставшиеся стали у меня бегать на посылках, а ты по моему велению, по моему хотению мне прислуживала». Долго у днепровского берега ждал Петро-дурак. Не дождался и в дом воротился. Глядь, а на пороге сидит нищая, обездоленная, малообразованная семья, разворованный и загаженный хозяйский двор, а посреди двора разбитое корыто.
Долго и надрывно сокрушалась челядь и хозяйская семья, даже потребовала развода с дураком Петей, но вдруг, неожиданно, на пороге появился блудный внебрачный сын Вова. Он долго скитался по ярмаркам, где скоморошничал, был убедителен в обещаниях спасти семью и все подумали, что «новый прынц» возьмется за хозяйство, все очистит от грязи, вернет былое благополучие и сделает двор снова чистым и процветающим.  А Вова тупо взял невод и пошел к открытому морю…!».

Пётр, молчавший и, смотрящий влюблёнными глазами на свой идеал, Катюшку, промолвил: «…Это только в картах и сказках дуракам везет, а в жизни для хозяина двора холодный прагматизм, скромность, защита интересов, любовь к семье и уважение к родовой истории, родного Отечества есть главный фундамент прочности…!».

Катюшка, посмотрев на Петра ласковым взглядом, встряхнув своими лёгкими кудряшками, которые разлетаясь, светились в солнечных лучах ореолом, многозначительно улыбнулась: «… Это ещё Эзоп сказал, что, когда рыбак забросил невод и вытащим маленькую рыбёшку, то рыбёшка стала умолять, чтобы он пока отпустил ее – ведь она так мала, - а поймал бы потом, когда она подрастёт и от неё больше будет пользы, на что рыбак сказал: «…Дураком бы я был, если бы выпустил добычу, которая уже в руках, и погнался бы за неверной надеждой», поэтому мораль такова: Лучше выгода малая, но в настоящем, чем большая, но в будущем…, ещё неизвестно, что там будет и будет ли…!».

Наталья, видя такую идиллию, сокрушённо подумала: «…И что ей так не везёт с мужиками…, может быть пойти тоже попросить у «Золотой рыбке» хорошего мужчинку, который думал бы о ней самой, а не о том, что ему надо от неё…! Но, как сказал Митяй, это только в сказках бывает, какие сейчас мужики в настоящем времени…! Вон, и Вова с неводом думает, что ему повезёт…, вряд ли что он там поимеет, кроме как беду на свою голову и на свою семью, раз о ней не думает…!».

Марь Ванна, посмотрев на притихшую аудиторию, решила немного подбодрить: «…Ладно, не переживайте так…, следующий раз поговорим об утешении и у всех всё наладиться до того времени…! А сейчас вспомните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! И успокойтесь…!».


Рецензии