Женский оркестр в сезоне 1998-99 годов

Начало того сезона многих  окончательно убедило, что оркестр не может оглядываться на опыт прошлых лет. Надо смело идти дальше в поисках музыкальных ниш и любителей подобных "ипостасей". Что классическая музыка уже совсем никому не нужна,и слушателей не привлечь в залы исполнениями всем известных классических произведений. К тому же и качество их исполнений во многих разнополых оркестрах было ни капли не хуже сугубо женских версий известной всем  музыки. К тому же было абсолютно понятно, что о гастролях в стране США можно напрочь забыть. Там уже оркестр русских женщин никому не казался новинкой, да и катаклизмы в стране стали интересны только ее обитателям. Хоть их и в корне не стало ни на каплю поменьше  для жителей. Но мир уже искал для себя другие очаги интересного, где тоже ни за что убивают на улицах пачками или поштучно.

Таким образом я  сама утратила в тот год не только статус жены, но и почву у меня сильно выбили из-под ног и на работе. И в оркестре пошли изменения тоже. Любительница работать исключительно сидя, первой нашла для себя ту самую сидячую работу в оркестре филармонии, которым уже стал заведовать дирижер Ю. Симонов, которому так не повезло с его личным детищем в виде МГМСО, откуда его с позором изгнали несколько лет назад.

В скрипках тоже прошли изменения большие. Там сильно обновился состав на желающих на себе испытывать все ипостаси.

Так  и в группе альтов появилась вакансия. Внешне провели некое подобие конкурса, но выбор  был крайне мал, и на место взяли почти без всякого выбора некую девушку подходящего возраста. Мне стало чуть легче. Хоть ни одной  только альтисткой я могла помыкать на работе. Девушка новая была покрыта неразгаданной тайной. Она явно была очень счастлива в жизни. И сразу имела уже мужа, а не находилась в постоянном поиске спутника жизни. Тем не менее, тайна все равно оставалась. И она в нее никого не пускала. Некими урывками кто-то узнал, что она сирота. И сироту все, конечно, очень жалели. Такими же урывками при этом кто-то узнал, что проживает она в квартире из 4 комнат на станции метро Сходненская. Но и в гостях там у нее не был никто.

Так на работе мы меняли навыки игры всякой классики на изучение всевозможных танцев первой и немного второй половин 20 века. И все внешне катилось по новым рельсам. Хоть работы все равно почти и не было. Это вынудило меня опять срочно бежать на вторую работу в музыкальную школу. Школа оказалась крайне далеко от места моего проживания. Но из Министерства Культуры, если очень быстро бежать и не стремиться днем пообедать нормально,  я ловко добегала на другой конец города всего только за 40 минут. Что потом  обратно у меня уходило добраться до дома аж целых два часа, было только моей личной проблемой.

Так продолжалось до мая. Там в самом конце этого месяца все и случилось. Наша третья альтистка внезапно стала вдовой в одночасье. Ее муж очень страстно желал встретить  свой день рождения вместе с женой. Поэтому заранее придумал отметить его в компании друзей несколько раньше, чтобы уж сам этот день не отходить от жены. Он и вся эта компания были люди спортивные очень. Все с удовольствием играли в футбол и другие спортивные игры. Поэтому все отмечание свелось к посиделкам в пивбаре.

Когда вся компания вышла из бара и направилась к станции метро, чтобы ехать домой, муж нашей альтистки внезапно надумал перейти улицу не по  подземному переходу, как вся компания сделала. А встретить их уже на выходе, перебежав дорогу сверху. Уже у самого входа в  тот переход, где он их готовился встретить, его и задавила машина. Сразу и насмерть.

Горе нашей третьей альтистки было описать невозможно. Меня, конечно же, оркестр сразу отрядил быть рядом с ней все это время. Когда гроб с телом мужа на руках несли через тесные ряды прежних могил, чтобы опустить в могилу, для него подготовленную среди его семьи, трудно было и мне пережить все отчаяние в глазах такой молодой вдовы.

На этом ее злой рок совсем не закончился. В ноябре нас поразило известие, что и ее свекровь тоже  скончалась. Ее нашла наша молодая вдова на полу в  той квартире, где она проживала последние годы. По иронии судьбы жила она в двух-комнатной квартире в Бирюлево в соседнем от меня доме. Там она проживала с каким-то своим следующим мужем с сильной инвалидностью, хоть и следующего этого мужа она тоже успела похоронить. Зато наличие квадратных метров избавило ее от необходимости проживать с нашей альтисткой. Свекровь похоронили рядом с сыном в виде урны с прахом. Я тоже продолжала переживать за ее одиночество. Носила ей неного денег от оркестра. Ничем другим  мы помочь не могли.

Наша альтистка - вдова молодая продолжала жить у Сходненской. Хотя из четырех комнат она внезапно сделала  три. Она сильно увеличила санузел, сделав из двух заведений одно, но побольше. Кухню она тоже немного уменьшила, закрыв в нее вход из  коридора, который просто снесла. В кухню можно было попасть только из комнаты при ней, которая до этого "ремонта" была единственной изолированной комнатой. Так кухня объединилась с комнатой сразу, хоть попасть в эту кухню стало возможно только через комнату эту.

Остальные комнаты остались на месте. Но квартира при этом не стала приветливее ни на грамм, хоть и смотрели все окна на юг и восток, что считается лучше севера с западом.

 Ее трехкомнатная квартира на Таганке, где она сама родилась и выросла, досталась сестре,  тоже альтистке, хоть и не вдове. Сестра работает в ГАБТ.

 Вдова долгое время была безутешна. Что всем она приносит только несчастье. Дальнейшее о ней я  тоже знаю немного. Хоть все это уже было уж совсем не при мне.

Она внезапно опять стала женой. Муж оказался состоятельным врачом-косметологом, который сразу же сделал ей новый нос в качестве подарка на свадьбу. Он построил им новую квартиру на Соколе. Ту, что из 4 комнат, позволила ей не продавать это жилье, а сдавать. Она сменила фамилию. И она тоже благополучно покинула женский Вивальди-оркестр со всеми его ипостасями.

Отучилась в аспирантуре Гнесинской Академии, но не стала защищать диссертацию. А стала она преподавать. В Гнесинском училище.

 А когда не так давно наша аккордеонистка из того оркестра неожиданно нашла для себя  мужа в стране США. Я по полной своей дурости возьми, да ляпни. "Что лучше было и ей  сразу поехать в Америку в поисках мужа, а не выходить здесь за старого косметолога". Вот этот мой бестактный выпад и поставил  точку в этой дружбе.


Рецензии