Сценарий 1 для короткометражного фильма

НАТ. СКВЕР ПЕРЕД ЮРФАКОМ – СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ.
Счастливый Даниил в парадном костюме идет на вручение диплома. По пути «заряжает» энергией и оптимизмом прохожих. Обращается к девушке которая себя фотографирует на мобильный телефон.

ДАНИИЛ
Девушка, а давайте я вас сфотографирую?

ДЕВУШКА
(С холодной интонацией)
Нет, спасибо, я предпочитаю селфи.

ДАНИИЛ
(отходя, язвительно)
Сделай лучше селфи из пистолета…
Идет дальше.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЮРФАКОМ - ДЕНЬ
Даниил с дипломом в руке разговаривает по сотовому телефону.

ДАНИИЛ
Спасибо большое! Я вам сегодня же пришлю резюме. До свидания!
Отрывает трубку от уха. Что-то смотрит в телефоне. Натали, также с дипломом в руке, подходит к Даниилу.

НАТАЛИ
Ты это что делаешь?

ДАНИИЛ
Ищу работу.

НАТАЛИ
Ты что, издеваешься? Ты должен писать.

ДАНИИЛ
Я пишу.

НАТАЛИ
Нет, ты не понял, ты должен зарабатывать этим.

ДАНИИЛ
Каким, интересно, образом?

НАТАЛИ
У меня есть план. Начнем с создания твоего сайта.
Даниил вопросительно не нее смотрит.

ДАНИИЛ
Сайт это конечно круто, но ещё неплохо бы решить вопрос с жильем.

НАТАЛИ
Я поговорю со знакомой. Она сдает комнату в коммуналке…

ДАНИИЛ
В коммуналке? Да ну...

НАТАЛИ
Милый, всего один месяц перекантуешься. Потом можно будет остановиться у меня.

ДАНИИЛ
Эх! Прощай родная общага!

НАТАЛИ
Доверься мне.
Натали чмокает его в щеку.

ИНТ. БИЗНЕС-ЦЕНТР - ДЕНЬ
Данил и Натали проводят поочередно «собеседование» с различными специалистами: веб-дизайнером, программистом, художником и т.д.
Нарезка кадров.

СПЕЦИАЛИСТ 1
Конечно, но вы же понимаете, это будет недешево.

СПЕЦИАЛИСТ 2
Но я так вижу. Вы же хотите индивидуальный проект?

СПЕЦИАЛИСТ 3
Отлично. Но через три месяца. Я еду на Шри-Ланку кататься на серфе. Вы там бывали?

НАТАЛИ
(Даниилу)
Творцы, ты же понимаешь. Но не волнуйся, я слежу за фейсбуком одного известного критика, так что...
Натали многозначительно приподнимает бровь. Даниил картинно отдает честь рукой и походкой супергероя выходит сквозь двери и уходит в закат.


НАТ. ДВОР ПЕРЕД СТАРОЙ ШЕСТИЭТАЖКОЙ ДОСТАЛИНСКИХ ВРЕМЕН – ДЕНЬ.
Перед подъездом на лавочке сидит компания подростков. Некоторые пьют пиво. Одна девочка (впоследствии – Зоя) первый раз пробует курить. При этом изо рта у неё торчит чупа-чупс. Затягивается и начинает сильно кашлять. Остальные морально подбадривают её. Рядом с подъездом останавливается иномарка. Из машины выходят Натали и Даниил. Он достает из багажника большую сумку (на колесиках). Оба направляются, проходя рядом с компанией, к подъезду. Компания провожает их ехидными взглядами.

НАТАЛИ
(Даниилу)
Потерпи… Всего один месяц.
ДАНИИЛ
Надеюсь…

ИНТ. КВАРТИРА ДАНИИЛА – ДЕНЬ
Звонит модного вида будильник. Даниил открывает глаза. Подскакивает. Видна раздолбанная комната, висящий на покосившейся дверце шкафа наглаженный костюм, дорогие бокалы, растрескавшаяся рама и прочий "завтрак аристократа". Даниил хватает полотенце, зубную щетку и выбегает из комнаты. Ломится в ванну. Дверь закрыта.

ЗОЯ ЗК
(спокойно)
Занято.

ДАНИИЛ
Долго ещё? Я на встречу опаздываю!
Молодой человек мечется у двери, потом идет на общую кухню и начинает чистить зубы. На кухне в это время за столом сидит соседка Марья Ивановна. Она смотрит на него, как коршун на добычу.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Да ты вообще что творишь!? Это кухня, а не ванна!

ДАНИИЛ
(одновременно виновато и раздраженно)
Там занято. Я просто сильно опаздываю…

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Может ты ещё сюда поссать придешь, когда там занято?
Даниил ошарашенно смотрит на сварливую соседку, в этот момент дверь ванной открывается. На пороге стоит усмехающаяся Зоя в шортах, короткой майке, с планшетом в руках.
Остолбеневший Даниил молча, чуть ли не отпихивая девушку в сторону, врывается в ванну.

ЗОЯ
(с брезгливой усмешкой)
Эй, полегче, парниша!

Даниил в комнате, натягивает штаны, надевает часы, пафосно прищуривает глаза и проводит рукой по подбородку.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ДАНИИЛА - ДЕНЬ
Даниил выходит из дома походкой супергероя. К нему подъезжает машина Натали. Он приветственно вскидывает руку и садится внутрь. Натали смотрит через лобовое стекло и случайно замечает мрачную фигуру Зои, смотрящую на неё из окна. На неё находит некоторая задумчивость/оцепенение.

ДАНИИЛ
(Выводя Натали из задумчивости)
Поехали.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД КАФЕ – ВЕЧЕР
Натали и Даниил стоят у входа в кафе.

НАТАЛИ
Значит так, не забудь главное - ты молодой успешный профессионал. Ты не какой-нибудь там графоман, творящий по ночам на кухне. Ты перевернешь их представление о современной литературе. Спокойствие, уверенность. Да ты и сам все знаешь.
Даниил кивает и распахивает дверь. Они входят внутрь.

ИНТ. КАФЕ - ДЕНЬ
Литературный вечер в кафе. Со сцены уходит милый худощавый хипстер. На его место выходит полубезумная женщина сорока лет в лучших традициях богемы и начинает читать что-то бесконечное, невразумительное и ужасно тоскливое. Даниил и Натали сидят за столиком. Он заметно нервничает, она сжимает его руку и кивает на столик у самой сцены, за которым сидит в одиночестве откинувшийся на спинку мужчина со скептическим видом. Даниил вопросительно смотрит на Натали, она кивает. Безумная женщина уходит со сцены под жалкие хлопки нескольких её друзей, средней помятости. Даниил смотрит на нее в легком ужасе. Натали его слегка подталкивает и всовывает ему в руки бумаги. Даниил, словно не до конца понимая, что происходит, идет к сцене. Выходит вперед. Стучит по микрофону. Неловко усмехается. Расправляет бумаги.

{ Выступление }

Даниил стоит в коридоре кафе и нервно дышит. Наташа гладит его по руке.

НАТАЛИ
Ты выступил отлично. Все хорошо. А сейчас соберись. Соберись, я сказала!
Дает ему пощечину. Даниил приходит в себя и смотрит на нее.

НАТАЛИ
Сейчас ты подойдешь к критику, поздороваешься и подсядешь за его столик. Постараешься дать ему на прочтение свой рассказ. Предложишь сотрудничество. Понял?

ДАНИИЛ
(кивает)
Ага.
Даниил подходит к столику.

ДАНИИЛ
Добрый день.
Критик смотрит на него недовольно. Даниил плюхается рядом. Критик отодвигается.

ДАНИИЛ
А я здесь сегодня выступал. Даниил.
Даниил протягивает руку. Критик не обращает на нее внимания, Даниил неловко ее убирает. Критик молчит и отпивает кофе. Морщится.

ДАНИИЛ
Что вы об этом думаете?

КРИТИК
Кофе здесь, как всегда, отвратительный.

ДАНИИЛ
Простите, что?

КРИТИК
Кофе. Кофе просто отвратительный.
Критик встает и выходит из кафе. Натали с тревогой смотрит на Даниила. Он встает, отшвыривает стул. Все посетители кафе и выступающий на сцене замирают. Он выходит из кафе, Натали пытается поймать его за руку, он вырывается, и, не оборачиваясь, уходит.

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА - ДЕНЬ
Даниил сидит за компьютером и просматривает сайты с вакансиями. Вокруг стоят пустые коробки из-под еды на вынос, грязные чашки, он лохматый и небритый.
Нарезка кадров.
Набирает номер.

ДАНИИЛ
Добрый день, я отправлял вам свое резюме...
Смотрит на трубку. Звонок прервался.

ДАНИИЛ
Да, я полагал, мы могли бы встретиться и обсудить...

ДАНИИЛ
Да, юрист. Опыт работы...
Дверь распахивается и на пороге, скрестив руки, стоит Натали. Брезгливо оглядывает комнату.

НАТАЛИ
Мило.

ДАНИИЛ
Что ты здесь делаешь?
Неловко пытается пригладить волосы и убрать коробки.

НАТАЛИ
Смотрю как ты спускаешься на дно.
Натали проводит пальцем по стулу, смотрит, отряхивает пальцы и садится, закинув ногу на ногу. Выжидающе смотрит на Даниила.

НАТАЛИ
Ну?

ДАНИИЛ
Что?

НАТАЛИ
И долго ты собираешься так сидеть?

ДАНИИЛ
(со злом)
Если бы не ты, то я бы здесь не сидел

НАТАЛИ
Ну да, это я во всем виновата! Я чувствую, серфер на Шри-Ланке скорее займется делом, чем ты.

ДАНИИЛ
Вообще-то, я ищу работу!

НАТАЛИ
Дай угадаю. Юристом.

ДАНИИЛ
Да. Юристом. И, между прочим, если бы ты меня тогда не сбила, вакансия в большой четверке была бы у меня в кармане.

НАТАЛИ
Я. Сбила. Прекрасно. Я причина всех твоих неудач! Ну что ж, тогда не буду тебе больше мешать.
Натали встает.

ДАНИИЛ
Желаю удачи с серфером.

НАТАЛИ
(выходя)
Неблагодарная свинья…

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ДОМОМ ДАНИИЛА - ДЕНЬ
Натали выходит из дома Даниила и идет к машине. Даниил выбегает за ней.

ДАНИИЛ
Натали, прости меня, я дурак. Я просто запутался. Я не понимаю, что делать со своей жизнью.
Натали выжидающе смотрит на него. Мимо них к дому направляется Зоя.

ЗОЯ
Здравствуйте, тетя. Хотите мандаринку. Зоя подмигивает Даниилу и идет к дому. Даниил порывается за ней, поворачивается к Натали. Она поднимает руки, разворачивается и уходит.

НАТАЛИ
Знаешь что, с меня хватит этого цирка. Если тебе нравится такая жизнь - пожалуйста.
Садится в машину и уезжает. Даниил стоит растерянный на месте. В него летит мандариновая кожура, раздается смех. Зоя прячется за угол окна.

ДАНИИЛ
Я когда-нибудь убью эту дуру!
Забегает в подъезд.

---
ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – СУМЕРКИ.
Даниил смотрит какую-нибудь ерунду на компьютере. Из соседней комнаты раздается громкая музыка. Он некоторое время терпит, потом встает выходит в коридор, со злом стучит в дверь. Дверь открывается. На пороге стоит Зоя. Даниил уже готов накричать на неё, но его смущает молодежная компания за её спиной.

ДАНИИЛ
(растерянно)
Потише можно?
Зоя и вся компания смеются над молодым человеком. Зоя кривляется под музыку.

ДАНИИЛ
(сквозь зубы)
Мы с тобой ещё поговорим.
В смущении уходит.

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – ДЕНЬ.
Даниил торчит перед компом, играет в компьютерную игру. Стук в дверь. Он подходит к двери, открывает. На пороге Зоя.

ДАНИИЛ
Чего тебе?
ЗОЯ
У тебя нет зарядки?

ДАНИИЛ
(раздраженно)
Какой зарядки?

ЗОЯ
Ну, от телефона. Моя после вчерашнего куда-то пропала.

ДАНИИЛ
(раздраженно)
У нас разные модели. Что ты всякую ерунду спрашиваешь?!
Зоя мнется на месте. Вдруг у неё появляется блеск в глазах.
ЗОЯ
Слушай, тут такая хохма! Подруга вчера удивила!
Девушка бежит в свою комнату и возвращается с маленькой белой крыской в руках.
Смотри какое чудо мне вчера подарили! Знакомьтесь, это Анфиска!
Даниил отшатывается от крыски.

ДАНИИЛ
Блин, убери её отсюда! В этой грёбанной коммуналке кроме тараканов ещё крыс не хватало!

ЗОЯ
Ну посмотри какая она милая!

ДАНИИЛ
Ну да, чем-то на тебя похожа…

ЗОЯ
(игриво)
Нет на тебя! Я брюнетка, а она блондинка. Она также, как и ты сидит в своей норке…

ДАНИИЛ
Ты меня уже задолбала своей крысой. Всё, не мешай, я занят.

ЗОЯ
Серьезные дела? Ах ты же у нас взрослый, наверное сайты для взрослых смотришь!

ДАНИИЛ
Всё, давай. Вали!

ЗОЯ
(Снисходительно и примирительно)
Простите меня, сударь, что оскорбила ваше достоинство…
Незаметно выпускает крыску из рук.
Просто хотела тебя развеселить… (пауза) У вас с девушкой вроде всё сложно?

ДАНИИЛ
Это тебя не касается. Давай уже…
Начинает выпроваживает девушку. Но вдруг вспоминает.
А где крыса?

ЗОЯ
Я её отпустила немножко погулять…

ДАНИИЛ
Ты что?! Дура?! Её же хрен теперь отсюда выведешь!..
Даниил и Зоя вместе на коленях пытаются вытащить крыску из под кровати.

ЗОЯ
Анфиска, выходи!..

ИНТ. КУХНЯ КОММУНАЛКИ – ДЕНЬ.
Даниил крутится возле плиты, готовит суп. На кухне обедает полоумная соседка Марья Ивановна. Глотает таблетки, потом рис с курицей заливает водой из пластиковой бутылки и ест эту «баланду».

МАРЬЯ ИВАНОВНА
Что у тебя вода шурует? Опять за воду переплачивать будем? Я лишнего платить не собираюсь!

ДАНИИЛ
Да успокойтесь вы! Марья Ивановна! Любите из мухи слона делать.

МАРЬЯ ИВАНОВНА
(взрывается)
Из мухи слона? Если вы миллионеры, деньги привыкли транжирить налево-направо, то у меня пенсия по инвалидности одиннадцать тысяч всего. А знаешь сколько я на лекарства отдаю? и каждый месяц всё больше и больше, цены растут как на дрожжах…
У Даниила уши вянут от этого монолога. Он закидывает последние ингредиенты в кипящую воду, делает тише огонь и выходит прочь с кухни. Пока он ещё в кадре у него звонит телефон.

ДАНИИЛ
Да, я отправлял Вам резюме…
Соседка встает подходит к плите и высыпает 1/3 пачки соли в суп Даниила. Потом довольная уходит к себе.
Даниил заходит на кухню кладет в суп ложку соли, размешивает, потом пробует на вкус. Морщится и плюется.
Следующий кадр: Выливает суп в унитаз

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – ДЕНЬ.
Даниил заливает кипятком доширак. На столе стоит бутылка пива. Стук в дверь. Даниил открывает её. На пороге Зоя.
ДАНИИЛ
(вздыхает)
Опять ты…(пауза) Пиво будешь?
{fade out.}

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – ДЕНЬ. ЗА ОКНОМ ДОЖДЬ.

ДАНИИЛ
Не пойму, а родители у тебя где? Давно одна живешь?

ЗОЯ
Мы на самом деле, ту комнату раньше тоже сдавали. Когда я с мамой и бабушкой жила. У нас квартира в Сокольниках, и там мой дом. Но его оккупировал жирный боров.

ДАНИИЛ
Кто-кто?

ЗОЯ
Жирный боров. Ну отчим.

ДАНИИЛ
Он тебя выдворил из дома, что ли?

ЗОЯ
Да нет, просто сама не могу с ними.

ДАНИИЛ
Тяжело… А папа помогает?

ЗОЯ
У меня нет отца. И никогда не было! {Далее с капризной интонацией}Ну блин... что ты вообще докопался? Достал уже!

ДАНИИЛ
Ладно, извини.

ЗОЯ
Просто не всем так беспечно живется, как тебе.

ДАНИИЛ
Беспечно? Да ты вообще ничего не знаешь!

ЗОЯ
Ой, какие мы несчастные, одинокие… Жалко ведь себя? Да? Просто тебя в детстве родители избаловали, ты слишком изнежен заботой.

ДАНИИЛ
С чего ты решила?

ЗОЯ
(загадочно улыбаясь)
Я не решила. Я знаю… Пересолил, суп-то?
Делает гримаску.

ДАНИИЛ
Такой подлянки я не ожидал.
ЗОЯ
Марья Ивановна любит пошутить.

ДАНИИЛ
Вот сволочь!
ЗОЯ
Ничего, я тоже знаю одну шутку…

ИНТ. КУХНЯ КОММУНАЛКИ, КОРРИДОР, ВАННА – ДЕНЬ.
В ванной Зоя зачерпывает ковшиком стиральный порошок из пакета. Идет на кухню и засыпает порошок в пачку соли.

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – ДЕНЬ.
У Даниила депрессия. Он рассматривает фотографию Натали либо какой-нибудь связанный с ней предмет. Некоторое время мается, колеблется. Не выдерживает и звонит ей.

ДАНИИЛ
Привет.

НАТАЛИ
(на другом конце провода)
Здравствуй… Как успехи?

ДАНИИЛ
Пойдет…
(пауза)

НАТАЛИ
У тебя что-то конкретное?

ДАНИИЛ
Да нет… Просто всё думаю о нас с тобой…
Как-то глупо всё получилось тогда…

НАТАЛИ
Не то слово.

ДАНИИЛ
Что думаешь с нашим сайтом?

НАТАЛИ
Как бы тебе это сказать…

ДАНИИЛ
Может увидимся сегодня и всё обсудим?

НАТАЛИ
Сегодня не получится.

ДАНИИЛ
Завтра?

НАТАЛИ
Завтра… Завтра в ИРИСе снова поэтический вечер. Можешь прейти. Я там тоже буду…
{В этот момент на кухне раздается жуткий крик и грохот.}

ДАНИИЛ
Одна?
{Звук приближающихся шагов и дикий стук в дверь}

НАТАЛИ
Нет, с другом.

ДАНИИЛ
Я перезвоню…
Кладет трубку. На лице досада. Сумасшедший стук в дверь продолжается, Даниил, тем временем, входит в оцепенение (на первом плане появляется назойливый фоновый звук, стук в дверь и крики полоумной соседки отходят на второй план). Затем Даниил выходит из оцепенения, одевается, резко выходит из комнаты мимо словно сорвавшейся с цепи соседки {прописать её ругательства по поводу еды, испорченной стиральным порошком, который она добавила вместо соли}. Даниил выходит из квартиры.
.
ИНТ. ДЕШЕВОЕ КАФЕ – ДЕНЬ.
Даниил сидит с другом за столиком, обсуждают наболевшее и распивают бутылку водки/виски.
Смена кадров.

Кадр 1
ДРУГ
Бренди, виски… Это всё ненашенское. От них только замыкаешься внутренне, хоть с виду и веселый. От них душа так не раскрывается. А русскому человеку нельзя так. А иначе что? Он уйдет в себя и, Бог весть, какие темные мысли забредут ему в голову… Майдан, революция…
Водка – это другое дело. Это чистый продукт. Прочищает мозги.

ДАНИИЛ
Это мне как раз и требуется…

ДРУГ
А ещё она прочищает гортанную и теменную чакры. Это научно доказанный факт!

ДАНИИЛ
Мы с Натали похоже разошлись…

ДРУГ
Ну вот тебе на… А как же сайт? Успели хоть доделать?

ДАНИИЛ
К черту этот сайт!

ДРУГ
Э, брат, не горячись. Уважающему себя писателю сейчас без сайта нельзя!

ДАНИИЛ
Ну вот и ты включил ту же песню…

ДРУГ
Это известный факт…

Кадр 2
ДРУГ
Ничего, таких как она ещё десяток найдешь…

Кадр 3
ДРУГ
Так выпьем же за сайт…
Чокаются и выпивают залпом содержимое рюмок.

НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД КАФЕ. СЕРЫЙ ПАСМУРНЫЙ ДЕНЬ.
Даниил с другом выходят из кафе. Прощаются. Далее Даниил идет по улице один, замечает интересную девушку. Подходит к ней, чтобы познакомиться, но девушка его отшивает. Подходит ещё к одной, но тоже безуспешно (вид подвыпившего парня их совсем не располагает). Даниила это очень задевает, потому что он не привык к такой негативной реакции со стороны девушек. В итоге возвращается во двор, когда на улице уже сумерки. Падают первые капли дождя.

ИНТ. ПОДЪЕЗД. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЛЕТ ПЕРЕД КВАРТИРОЙ
У окна в подъезде стоит подростковая компания (Зоя среди них). Даниил немного пошатываясь подходит к ребятам.

ДАНИИЛ
Так, молодежь!
(пауза)
Чего вы устраиваете здесь балаган? Как можно так бездарно терять время? Растрачивать свой творческий потенциал? История нам этого не простит! Учиться, учиться и ещё раз учиться! Нам нужно новое поколение целеустремленных молодых людей, которые знают чего хотят… Или… хотят чего знают… Только в развитии интеллекта мы сможем преодолеть все вызовы современности. Нам нужно разбудить дремлющую пассионарность, чтобы нас не задуло в вихрях истории…
(пауза, пожимает плечами)
Ну вот. Как-то так…
Эх!..(машет рукой)
Разворачивается и спускается вниз.
Вся компания с застывшими лицами смотрит, как он спускается по ступенькам заходят в квартиру.

ОДНИН ИЗ КОМПАНИИ (может быть ЗОЯ)
Оратор, блин.

ИНТ. КОМНАТА ЗОИ – ДЕНЬ. ЗА ОКНОМ ДОЖДЬ.

Крупным планом показывается клетка, в которой копошится крыска. За клеткой появляется лицо Зои. Она кормит животное.

ЗОЯ
Кушай, чудо мое! (далее себе под нос)
Никто тебя не любит кроме меня…
(громче, обращаясь к кому-то за спиной)
А потом он уехал, обратно в свой Милан и так и не узнал, что моя мама беременна.
ДАНИИЛ (за кадром)
Папа-итальянец… Оригинально!

ЗОЯ
Наполовину итальянец, наполовину турок.
ДАНИИЛ
Ну ваще!.. Но он хоть какой-то контакт оставил?

ЗОЯ
Ничего не оставил. Вся родня говорила сделать аборт, но маман не поддалась. Правда потом пожалела. Я была мега-невыносимым ребенком. Она говорила, что во мне сидит дьявол.

ДАНИИЛ
(улыбаясь)
Вполне заметно.

ЗОЯ
Но она это серьезно. Даже закрывала иногда меня одну в комнате и застявляла читать библию.

ДАНИИЛ
Идиотизм!

ЗОЯ
Только что ты назвал мою маму идиоткой! Ты офигел?

ДАНИИЛ
Да не называл я её никак!

ЗОЯ
Ты веришь в Бога?

ДАНИИЛ
(вопрос его смущает)
С чего это ты вдруг? Я не атеист, но, блин, религиозных фанатиков терпеть не могу.

ЗОЯ
Ты мою маму ещё фанатичкой обзовешь?

ДАНИИЛ
Успокойся ты.

ЗОЯ
Но ты веришь или нет?

ДАНИИЛ
Ну вот, привязалась. Ну верю, я. Что-то такое там есть… Какая вообще разница?

ЗОЯ
Какая разница! Это «что-то такое» и есть самая настоящая реальность, а всё остальное – это так…иллюзия, просто декорация.

ДАНИИЛ
Это тебе тоже мама рассказала?

ЗОЯ
Да иди ты!.. Ничего не понимаешь. Она меня в детстве даже немного побаивалась.
ДАНИИЛ
Кто?

ЗОЯ
Да мама же! Говорю, я была не совсем обычным ребенком.

ДАНИИЛ
(с иронией)
А сейчас?

ЗОЯ
Я тебе кое-что покажу.
{Показывает фокус с картами или что-нибудь на грани сверхъестественного}
Даниил удивленно смотрит на неё.

ДАНИИЛ
Как тебе это удалось?

ЗОЯ
(жеманно)
Просто немножко волшебства…

ДАНИИЛ
Слушай, а ты случайно не в Хогвартсе учишься?

ЗОЯ
Не совсем. В хореографическом колледже.

ДАНИИЛ
Значит ещё и классно танцуешь?

ЗОЯ
А как же.

ДАНИИЛ
Ты просто уникальная личность!

ЗОЯ
(застенчиво)
Я знаю…
Ну что тебе ещё показать?

ДАНИИЛ
Станцуй что-нибудь.
Зоя начинает танцевать фрагмент страстного танца.  Потом останавливается.

ЗОЯ
А пойдем на танцевальные мосты?

ДАНИИЛ
Куда-куда?

ЗОЯ
Ну, на дискотеку на набережную…

ДАНИИЛ
Ещё чего! я танцевать-то особо не умею

ЗОЯ
Я тебя научу…
Берет Даниила за руку. Он нерешительно поднимается. Начинает учить его танцевать парный социальный танец. Даниил потихоньку осваивается, а потом входит во вкус.
{Создать эффект: Зоя и Даниил в танце переносятся на танцплощадку в Парк Горького.} Во круг танцуют другие пары. Нарезка кадров с танцами. На фоне звучит музыка – что-то вроде Coldplay «Clock».

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – ДЕНЬ.
Даниил встает бодрый и счастливый. Сметает со стола хлам. Задерживает взгляд на фотографии Натали и прячет её в дальний шкаф. На него находит вдохновение и он садится писать. Пишет целый день напролет. (Нарезка кадров. Общая тема «Муки слова»).

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – НОЧЬ.
Даниил всё сидит за столом. Ему становится не по себе. Реальность как бы начинает размываться. За окном с улицы доносится какой-то скрип. Он выглядывает и видит, что его соседка Марья Ивановна качается на качелях.
Даниил всё бодрствует за столом, но вскоре на него находит душевная смута, начинают одолевать странные чувства, его что-то гнетет, – в общем начинает «плющить». {Создать соответствующий эффект ==> визуальные и звуковые эффекты}.
Даниил выходит из комнаты. В коридоре полумрак. Всё выглядит как-то странно, не как обычно. Дальний конец коридора освещен светом, который идет от горящего на кухне  светильника. Даниил осторожно идет туда. На кухне перед ним открывается жутковатая картина. В тусклом свете за кухонным столом сидит бледная Марья Ивановна в ночной сорочке и ест какую-то пенящуюся кашу (как будто она посыпала еду той самой смесью соли и стирального порошка). На столе и по полу бегают несколько крыс. Женщина поднимает впалые, безжизненные глаза и смотрит на Даниила

МАРЬЯ ИВАНОВНА
(недовольным сварливым голосом)
Развели тут крыс… Скоро ещё змей разведет…
Даниил поворачивается обратно в коридор, подходит к комнате Зои. Из неё доносятся какие-то звуки (может быть слабые стоны). Осторожно открывает дверь. И видит Зою в нижнем белье, обвитую змеей, с которой она как бы предается эротической усладе, словно Лилит. Интерьер комнаты отличается от обычного «дневного» интерьера.
{Может быть дополнить эту сцену чем-нибудь ещё}

ИНТ. КОМНАТА ДАНИИЛА – УТРО.
Даниил просыпается. (Прямо за столом или на кровати – продумать) Видимо всё это был просто сон. Выглядывает в окно, смотрит записи. Случайно находит волос Зои. Бережно кладет его на веточку домашнего цветка на подоконнике.

НАТ. НЕУХОЖЕННЫЙ ПАРК/ПУСТЫРЬ – ДЕНЬ. {Данная сцена нуждается в доп. проработке.}

Даниил и Зоя идут за руку. Садятся на лавочку/пень и т.д. В руке у Зои мороженое. Даниил достает бумаги, начинает читать, что-то подправляет.

ДАНИИЛ
Интересное место.

ЗОЯ
Ночью здесь ещё интереснее…

ДАНИИЛ
Правда?

ЗОЯ
Да, ночью здесь можно такое увидеть…

ДАНИИЛ
Мистическое?

ЗОЯ
Эротическое!
Оба смеются, Даниил начинает щекотать Зою. Потом успокаиваются.

ДАНИИЛ
Знаешь, ещё совсем недавно меня одолевало чувство, что я растерял весь свой запал… и эта писанина превратилась в сплошную рутину. Но на днях, меня осенило! я понял чего не хватает моей повести –  нового персонажа. Вот, послушай:
{читает отрывок из произведения}
"Чуткость восприятия располагала её к частым приступам экзальтации. Временами она смотрела пронзительно и проникновенно, и было в ней нечто пленительное, граничащее с подчиняющим, властным началом. И в рисунке широкого рта, на котором возникала иногда застенчивая улыбка, улавливалось нечто звериное, словно эти алые губы вылепила буйная природная стихия, разлитая по всему её девичьему существу…"

ЗОЯ
(хмурясь)
Ты это случайно не с меня взял?

ДАНИИЛ
Отчасти…

ЗОЯ
Это внешняя сторона, а знаешь ли ты внутренний мир своего персонажа?

ДАНИИЛ
Мне кажется, знаю.

ЗОЯ
(с лукавой улыбкой)
А мне кажется, нет.

ДАНИИЛ
(немного смущенно)
Почему?

ЗОЯ
Я ведь тебе его ещё не открывала…

ДАНИИЛ
Какая ты! Но он так меня влечет…
Возникает небольшая пауза, молодой человек откладывает в сторону бумаги.
Послушай, в последнее время со мной творится что-то странное… Возникают болезненные образы, дурацкие сны… Не знаю, что это… Влияние какой-то темной страсти или вывернутой наизнанку духовности… Мне кажется я начинаю понимать о чем ты тогда говорила про «иллюзию»… Меня буквально преследует ощущение, что граница между реальностью и сном размывается… В твоем возрасте это нормально… но у меня…блин! как бы это была бы не шиза…

ЗОЯ
Нет! просто ты стал видеть немножко больше…

ДАНИИЛ
И всё это вертится вокруг тебя … я испытываю невероятное притяжение… желание погрузиться в твой внутренний мир, слиться с ним…

ЗОЯ
А сможешь ли ты вынести его прикосновение? Можно ведь и обжечься. Опалишь крылышки, как мотылек…

ДАНИИЛ
М-мм, а для повести это будет интересный ход!

ЗОЯ
Чудо мое… ты и вправду начинаешь путать жизнь с вымыслом…

{Возможно вставка: Зоя рассказывает какую-нибудь историю из прошлого. Показывается отдельный короткий эпизод}
* * *

А ты всё пишешь и пишешь…

ДАНИИЛ
Новый персонаж сильно меняет изначальный замысел. Поэтому сейчас много приходится переделывать… Ещё развязку нужно эффектную придумать.
ЗОЯ
Ну это ещё на полгода!..
А потом ты ведь напечатаешься? Представляю, мой парень будет знаменитым!..

ДАНИИЛ
Знаменитым…
Кто-то мне ещё недавно свой сайт предлагал сделать… Ты знаешь какие нужны деньги, чтобы раскрутиться?

ЗОЯ
Нет, не знаю. Ну а если просто в редакцию отнести? Может им понравится и напечатают.

ДАНИИЛ
Наивная албанская женщина!

ЗОЯ
Не смей! Я высокородная итальянка!

ДАНИИЛ
Пытался я недавно дать одному кренделю почитать…

ЗОЯ
И?..

ДАНИИЛ
Он посмотрел на меня как на пустое место, а потом спросил зачем я ему даю «использованную» бумагу.

ЗОЯ
Вот сволочь!

ДАНИИЛ
Да…
ЗОЯ
(задумчиво)
Денег, говоришь, много надо…

ДАНИИЛ
Да хотя бы за комнату заплатить. Месяц уже на исходе… (потом добавляет)
Хотя… жить в этой коммуналке…
Зоя толкает его локтем.
ЗОЯ
Что в этой коммуналке?

ДАНИИЛ
Спокойно, спокойно!..
ЗОЯ
Слушай, у меня есть одна идея… Бабки можно нормальные срубить…

ДАНИИЛ
Да ладно!
ЗОЯ
Я тебе не рассказывала, но раньше я играла в покер.

ДАНИИЛ
Серьезно? С кем?
ЗОЯ
Друзья у меня кое-какие есть… Они меня в свое время всему научили и ввели в один закрытый покерный клуб.

ДАНИИЛ
Вот так дела!.. И что, удавалось выигрывать?
ЗОЯ
А ты как думаешь? Если б ты знал какие у нас там суммы вращались… А деньги меня любят…

ДАНИИЛ
Моя прелесть! Просто невероятная девчонка!
ЗОЯ
(Доставая из рюкзака карты)
Хочешь научу?

ДАНИИЛ
(удивленно)
У тебя и карты с собой…

ЗОЯ
Вот смотри…
Раскладывает карты и начинает учить игре в покер. Нарезка кадров, в которых Даниил проигрывает всю наличность. Затем она пересчитывает купюры.

ЗОЯ
Ну что, рискнем?

ДАНИИЛ
И что, ты хочешь, чтобы я пошел туда вместе с тобой?

ЗОЯ
(игриво)
Ага!..
Девочке одной туда нельзя идти…
Лицо Даниила приобретает озадаченно-обреченное выражение.

ИНТ. КОМНАТА ЗОИ – ДЕНЬ.
Даниил и Зоя собираются в подпольное казино. На фоне звучит динамичная вдохновляющая музыка. Нарезка кадров «крутые Зоя и Даниил собираются на дело»: они чувствуют себя героями криминального фильма; Даниил примеряет несколько карт в рукаве, Зоя крутит пальцем у виска; вместе выдавливают таблетки глицина из нескольких пачек, горсти таблеток заворачивают в фольгу; Зоя наносит макияж и т.д.

НАТ. ОЖИВЛЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА. – СУМЕРКИ.
Зоя и Даниил стоят на тротуаре. Подъезжает машина и они садятся внутрь. Машина уезжает вдаль, теряясь в транспортном потоке.

ИНТ. ПОМЕЩЕНИЕ КАЗАНО. – ВЕЧЕР.
Зал неопределенных размеров, стены и потолок окутаны мраком. В центре стоит игорный стол с зеленым сукном. За столом пять (или больше) игроков, включая Зою и Даниила. Подробно показывается ход игры в покер – несколько партий. С диалогами, со специфическим карточным жаргоном и разными пикантными ситуациями.
Где-то в средине эпизода Зоя выигрывает некоторую сумму на «малых» ставках. Просит крупье обменять примерно половину фишек на деньги, т.е. выводит часть денег из игры (примерно 200 евро). На оставшиеся фишки продолжает играть. 
В финале последней партии (тогда как все остальные сдают карты, выбывая тем самым из игры) Зоя остается один на один с одним «авторитетом». Ставки увеличиваются. Накал страстей возрастает с каждой минутой. Наконец открывают карты. Её комбинация сильнее и она выигрывает очень большую сумму денег. Упоенная выигрышем начинает сгребать к себе с центра стола фишки, но тут «авторитет» заявляет, что девочка поедет с ним и они вместе отметят её выигрыш. Даниил чувствует, что должен вступиться. Он подает голос, говорит, что Зоя его девушка и поэтому поедет с ним. Но произносит так неуверенно, что теряет лицо и всё только портит. «А это что за лошок?» ; ухмыляется авторитет. Его дружки надевают кастеты.
{«С каких это пор ты обижаешься на подростков?» фраза одного из крутых парней, может быть фраза крупье. С этой фразы начинается перепалка авторитетов.}

Зоя говорит единственно возможную (по понятиям) в этой ситуации фразу, отдает обратно выигрыш («Поделишь с братками»). Дергает за рукав Даниила, они встают из-за стола и быстрехонько уносят ноги, пока бандиты не опомнились (всё их внимание переключилось на дележ фишек).

ИНТ. КОМУНАЛЬНАЯ КВАРТИРА – НОЧЬ.
Растрепанные Зоя и Даниил заходят в квартиру после своего ночного приключения в казино. Проходят в комнату Зои. Изможденный Даниил плюхается в верхней одежде на диван.

ДАНИИЛ
(уставшим голосом)
Мне кажется, я понял, какая развязка будет в моей повести!

ЗОЯ
(сердито)
Чай будешь?

ДАНИИЛ
Давай…
Зоя идет на кухню, ставит чайник. Возвращается обратно с кипятком. Даниил уже заснул. Она достает из кармана две купюры по 100 евро, которые выиграла в казино. Опускает их в копилку. {Придумать форму копилки}.

ЗОЯ
Писатель хренов…

Один из вариантов концовки (вариант А) – приблизительная схема.
{Скорее всего будет другой, более продвинутый вариант концовки (вариант В), где снова появляется Натали, и своим неожиданным появлением вносит смятение в планы Даниила и Зои.}

Вариант А.
НАТ. УЛИЦА ПЕРЕД ЗДАНИЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВА. – ДЕНЬ.
На улице в ожидании стоит Зоя. Из дверей издательства выходит Даниил. У него в руках большая сумка. Счастливый подходит к Зое. Ставит сумку на асфальт. Раскрывает его. Внутри – новенькие экземпляры напечатанной книги. Берет одну книгу в руки. Вдыхает аромат свежей краски (или делает что-то в это роде).

ДАНИИЛ
Ну вот, и моя книга! Остальной тираж пойдет в несколько магазинов…
(Нежно целует Зою)
Что бы я без тебя делал! Чудо моё!

ЗОЯ
Нет, это ты мое чудо!

ДАНИИЛ
А всё-таки неплохо провернули!

ЗОЯ
Провернула…
{Вставка ретроспективы.}

ИНТ. КОМНАТА ЗОИ – ДЕНЬ.
Зоя разбивает перед Даниилом свою копилку – в ней куча 100-евровых купюр.
Даниил поражен.
{Конец ретроспективы.}

ЗОЯ
Ну что, сбылась мечта?

ДАНИИЛ
Почти. Осталось теперь только нести литературу в массы!

ЗОЯ
Это как?

ДАНИИЛ
Я тебе покажу. Именно этим мы сейчас и займемся…
Поднимает сумку с книгами с земли. Даниил с Зоей картинно уходят по улице вдаль.
Вдалеке видно, как Даниил раздает случайным прохожим экземпляры своей книги.


Рецензии