Исповедь

* * * ИСПОВЕДЬ. * * *

           Провидение сильнее нас. Написал о своей жизни небольшой рассказ, но он непрочитанным остается, теряется в кипах бумаг, лежащих на столе, порядок на котором только для тебя порядок, а для уборщицы, убирающей твой кабинет, он чистейший бардак. И вот , измочаленая пером бумага, и так уже претерпевая муки чирканья по ней нервного пера, записывающего твои летящие мысли, стараясь успеть за ними, скомкивается и бросается в урну. Ищешь ее потом, перебираешь в наведенном уборщицей бардаке , для нее это порядок, свою выстраданную страничку, ищешь. А нет ее. И я успокаиваю себя тем, что то само провидение говорит мне : " Можешь написать лучше, упустил ты что - то, а это может быть важно.  Ничего. Время еще терпит. Сейчас к столу сяду , возьму чистый, новый девственный лист и буду выводить его в люди. Начинаю.
.   У меня много воспоминаний связано с соревнованиями, в которых принял участие. Чемпионом мира или страны я не стал, конечно, не было у меня данных для того. Рост не атлетический, ноги соответствуют росту, да еще и травмированные в детстве. Но в пределах края последним не был , и то уже приятно. В нескромности не надо меня обвинять, но почему бы иногда и не польстить себе воспоминаниями о хоть и не грандиозных , но победах . Вот я уже и польстил себе. Хватит до следующего раза.
.         Тот раз , как и всегда в основном, ехали мы на соревнования в известный всему миру, а для нас родной и привычный городок. Из окна рейсового междугороднего автобуса видны были привычные с детства пейзажи, виденные сотни раз, но всегда завораживающие. Наш край богат во всех смыслах. И поля беспредельные с колосящимися хлебами, и леса обширные с хвойными запахами, лесным орехом и дичкой яблони и груши, и горы высокие, закрытые сверху отарами облаков, и птичьим пением , голосистым от многообразия, и бегающими по всей этой красоте копытными и рогатыми. Богат он и обилием языков, акцентов, говоров хороших людей разных национальностей, веками жившими, любившими свою землю людьми. Мы ехали группой человек пять из разный учебных заведений городка на Кубани, чтобы посоревноваться со сверстниками. С нами , конечно же, спокойная всегда, Бог и Царь спортивной братии - тренер - физрук - классный руководитель курса моего Надежда Петровна. Таких поездок были уже десятки, ничего нового, кроме разве новых знакомств. Вот и эта не стала исключением. Приехав на место и заселившись в гостиницу при стадионе, решили погулять по городу. Был еще день, но уже ближе к вечеру, так что чем - то надо было себя занять. Наша группа состояла из студентов училищ города именно нашего, многие были знакомы между собой, но были и новенькие. Например девочка Оля, первокурсница педагогического училища, в котором училась и моя сестра.  Кареглазая шатенка, с короткой прической прямых волос, крепко сбитая казачка. С виду вроде ничего особенного, но какая - то кротость в глазах и серьезность одновременно. Я не художник, потому не могу донести до читателя этих строк облик этой девушки, привлекший мое внимание. Сами дорисуйте портрет ее. Только рисуйте обязательно симпатичную, надо же объективность соблюсти.  Мы не бесцельно бродили по ближнему к стадиону , на многочисленных танцплощадках которого шли музыкальные вечера по возрастным группам. На одной, с вывеской кому за тридцать, пары танцевали современные танго и шейки,  вальсы  и смесь разных ритмов одновременно. На следующей водили хороводы те, кому за шестьдесят, выгибаясь в фокстротах и приплясывая в кадрилях. К ним мы и прилепились ненадолго , подбадриваемые  веселыми старушками.  Не было нигде рядом молодежного сборища, пришлось довольствоваться тем, что есть. Уже уходить собрались, чтобы в угоду беспокоящейся за наши результаты в завтрашних состязаниях Надежде Петровне угодить. Но подошел к нам молодой симпатяга, парень с усами и добродушной улыбкой. Мы к нему с претензиями. Что ж это такое , молодой местный человек, как это понимать? Народ со всей страны едет к вам, в ваш прекрасный славный город, чтобы потратить потом добытые денежки на удовольствия и веселие, а вы? Где танцы - шманцы для жаждущих попрыгать , побиться в конвульсиях молодых парубков и девиц? Где, мы вас спрашиваем со всей присущей нам серьезностью? Хороший парень попался, отзывчивый. Предложил немножко потопать ногами, иногда по бездорожью, поскольку и такое в том городе имеет место быть, и нашим восхищённым взорам и ногам представится возможность и поконвульсировать, и повальсировать. Совещаемся, сомневаемся, но, в итоге , соглашаемся. Тем более Ваня( так его кличут) с усами( прямо Сусанин) готов пожертвовать нам свое сопровождение. Потопали, потащились, со временем добавляя к шагам реплики возмущения" да сколько ж иттить - то можно". Но пришли все - таки, хотя и не без урона , выражающегося в потере блеска начищенной раннее обуви. Но носовые платки все поправили, блеск навели. Зал огромного ДК, то - ли химиков, то - ли физиков, а может и ни чей из них, встретил нас громом современных ритмов, выдаваемым прекрасным коллективом музыкантов. Прекрасным потому, что играл хорошо, мне понравилось. Особенно саксофонист, редкий в таких шарашках. Я выбрал в партнеры Олю, которая скромно упёрлась руками мне в грудь, пытаясь наверно оторвать меня от себя и отбросить вон. Но это ее стиль танца такой, пионерский, никаких прижимашек или обнимашек. Ну что делать, хоть как , но танцуем же. Подвижные танцы веселее конечно, тут уж я оторвался от души. Но надо же и честь знать, надо ж и поспать перед завтрашними...о ужас!!! Сегодняшними уже соревнованиями... Прибегаем на стадион, прощаемся с " с усами", крадемся в гостиницу, упс... Сидит на скамеечке , книжку читает совесть наша забытая, но существующая в лице молчаливой Надежды Петровны. Она отрывается от книги и невинно спрашивает :"  Нагулялись, голуби? " " Ага, погуляли чуток! " " Все в постель! ". И все. Кошмар! Когда она молчит, беда. Мы сами себе эту беду создаем , сокрушаясь " наорала бы, что - ли, жалко ей, что - ли? Когда человеком наконец станет? ". Но придется теперь мучиться и переживать.
.      Утром я не спешил вставать. Полторашку, ( тысячу пятьсот метров), мне бежать в одиннадцать, графики состязаний есть в любых видах соревнований. Встаю в восемь, умываюсь, одеваюсь, иду на завтрак в пристадионноую кафешку. Выпиваю сладкого чая пол стакана, съедаю шоколадку за двадцать две копейки. Таких шоколадок у меня вечно пол - портфеля. Их выдают вместо сдачи. Мы питаемся по талонам. Стоят они не дешево, а на соревнованиях не очень то разьешься. Вот и отдает на кассе контролерша те шоколадки вместо денег. Я потом их щедро налево - направо девочкам дарю. Выгодно даже. Прихожу на стадион, усаживаясь на передних лавочках для зрителей. У меня есть немного времени до разминки перед стартом , можно поболеть немного за своих. Забег, в котором принимает участие Оля. Она со старта бежит первой, кажется, победа ей обеспечена, бежит легко, правильно рассчитывая силы. Вот уже последняя стометровка. Девчонки ускоряются, но Оля тоже ускорилась, остаются последние метры, десять, пять , и падение. Она сдирает колени о битум покрытия дорожки и уже на коленях пересекает финишную черту. Но третьей. Мы бросаемся к ней, лежащей на дорожке с перекошенным от боли лицом. Помогаем подняться, отводим к скамейкам, усаживаем. Ей обрабатывают раны, а я иду разминаться. День закончился более -  менее удачно, не считая падения Ольги, за которую переживали все, хоть и выступали за разные команды. Вечером она присоединилась к нам, прихрамывая, но , слава Богу , здоровая. Колени перевязали и она приняла вид кокетки, с повязками на ногах. Пошли в парк, но вчерашнего решили не повторять, просто разбрелись, кто куда. Мы с  Олей в глубине парка обнаружили каким - то чудом занесенную сюда качель, и я раскачивал ее на этом чуде, рассказывая ничего не значащие вещи, а она отвечала ничего не значащими фразами. Спать пошли рано, завтра мне бежать трешку.
.    Соревнования закончились, мы рейсовым автобусом вернулись домой. Прощаясь, я закинул пробный шар, предложив Оле снова встретиться как - нибудь на днях. Она посмотрела пристально мне в глаза и спросила :" А зачем? " Откуда я мог знать, зачем.
.       Учеба продолжилась, беганье от одного занятия к другому возобновились. Но что - то тянуло меня к педучилищу, к ней, недолгой партнерше в танце. После обеда, в короткий час свободы от  многочисленных дел , я  патрулировал на площадке между педучилищем и кинотеатром напротив. Встречал выходивших и подходивших, но ее не было. Довольно продолжительное время я искал встречи, но произошло это так, как показывают в кино. Герой фильма мучительно ищет встречи , мучается ожиданием, не спит ночами и наконец разочаровывается. Бросает все на фиг, но в последнюю секунду, о чудо! Избранница появляется в лучах восходящего солнца, посыпанная... Стоп, увлекся. Восхода не было и ничем ее не осыпали. Времени в этот раз у меня было побольше обычного, и я, вместо того, чтобы удалиться с места дежурства восвояси, решил пойти в кино. Зашел в здание кинотеатра, купил билет, оборачиваюсь, а она! - Вот она! С девчонками к кассам подходит. Мы ни о чем не договаривались, ни о чем не спрашивали, поменялись билетами на вновь купленные, им мой. Все честно. Кино не помню, ее теплую ладонь в моей помню.И закрутилось. Встречались каждый день, но для этого мне был выставлен ультиматум. Сначала учеба, любовь в свободное время. Да разве ж влюбленные не сыщут причины для увеличения его? Через недолгое время я познакомил ее с сестрой и зятем , приведя к ним Ольгу. Подружка моя понравилась сразу, серьезная, но простая, общительная оказывается, а я и не знал. Они с Галькой могли болтать о чем угодно, забывая о моем присутствии, но и это мне нравилось. В таких вот хлопотах и прошел учебный год. Настало время разъехаться по домам до осени .Прощание было тяжелым, но необходимым. Оля оказалась сильнее меня, умнее. Она успокаивала меня словами, в которых читалось :" Я тебе преданна, остальное мелочи жизни, вполне преодолимые". Договорились писать друг - другу письма каждый день и за каждый пропущенный - штраф пять писем. Она уехала домой, а я к отцу, чтобы до середины июля поработать в совхозе, а потом вернуться к ежедневным тренировкам в "Спартаке". Время до возвращения в город шло медленно. Я работал , играл в ВИА местного ДК, но скрашивали одиночество, которое я назначил себе сам, только письма  от любимой. Я их ждал, читывал - перечитывал. И она и я ни разу в письмах своих не говорили о любви. Рассказывали о том , чем занимались, о каких  - то событиях , но ни  слова о своих чувствах. Наверное кому - то это покажется странным. В общем  пришло время, я снова в городе. Ежедневно двухчасовые тренировки утром и к вечеру ближе. Валентина Ивановна выжимала меня как могла, до упора. Тренировка начиналась двенадцатикиллометровым  кроссом вокруг озера по границе парка. Затем отрезки сто через сто , двести через сто и т.д. Кто хоть немного занимался спортом, обязательно знает, что это такое. После того, как я выдыхался окончательно, безжалостная Валентина заставляла делать подпрыгивания с шестнадцатикилограммовой гирей. Но и за моим состоянием молодая еще женщина следила зорко. После каждого упражнения проверка пульса, массаж, который сама же и делала. При малейшем подозрении тренировка прекращалась. Домой я шел на растопырку, проклиная тот день, когда я сел за баранку, и так далее. В общаге я был не один. Хусин, однокурсник, борец. Мага, с параллельного курса , борец и его земляк и однокурсник Сагит, тоже борец. Было еще много народу, в основном музыканты. Мы с Хусином держались вместе, но иногда собирались толпой и побольше. Питались мы по талонам в заводской столовке, но часто просто не хотели идти до нее с пол - километра. Хусину мать привезла окорок коровий, вот мы и решили таллоны пустить на шоколад, а питаться приготовленным мясом. Однажды, очень скоро, чего там в этом окороке, даже не распробовали, глянули на оголенную кость и поняли, сегодня жрать нечего, а на дворе уже темно, столовка  не ожидается. Что делать? Кость есть, соль есть и хлеб еще есть. Варим бульон? Варим бульон! В кастрюлю затолкали кое - как уменьшенные куски кости, воды налили, вышли на кухню, поставили на электроплиту, ждем. Вода закипела, аромат мясной пошел, слюнотечение обострилось. Терпим, ждем. Забегает знакомая девчонка. " Что делаете? ". " Кость варим". " Какую кость? ??? ".  " Коровячью". " И все? ". " А больше нету". " Ничего??? " " Ага". " Бедненькие. У меня немного капусты есть. Дать? ". " Давай".  Тащит пол качана капусты. Живем. Покромсали , как могли, ждем. Забегает другая девчонка. Смотрите предыдущий диалог. Как под копирку, единственная разница :" У меня пара картофелин есть, дать! " Добавляем в варево картошку. Уже супец нормальный. Ждем. Забегает еще девочка. Здесь опять копирка и  : " У меня рис есть... " Могла бы и не спрашивать. Без зажарки, она бы все - равно не влезла. Кашасу;поборщ попер через верх, чтобы рис доварился, пришлось ложкой постепенно убирать из кастрюли лезущее из нее что - то. Но получилось, если доварить то, что выползло лишнее, хватит дня на четыре. И вкусно получилось.
.         В выходной сидим в общаге, думаем, чем заняться. Так всегда бывает: работаешь, думаешь " В выходной отосплюсь от души", в выходной думаешь" Елки зеленые, чем же заняться? ". Вот и мы. Входит Мага." Слива поспела, только что попробовал. Сходить, что - ли, на дачи? " Мы насторожились, занятие наклевывается. "А как же туда идти, сторож же?" Мага успокаивает :"Какой сторож? Бабка - божий одуванчик, дунь - упадет. Она в сторожке сидит безвылазно, услышит шум в саду еще и на засов запрется". Ну, если так, чего ж не покушать свежих сливок, не молочных. Правда этой сливы по улицам города пруд пруди, подходи да рви на здоровье. Но то ж на улице, не интересно. Собрались быстренько и в путь. Не близко идти, аж на другой конец города, за городской парк, стадион, мотодром, к мосту через реку, разделяющую город от пригородного поселка. Но и спешить - то куда? День в разгаре, но уже на вторую половину перевалил. Наконец, подходим к Садовому товариществу с названием над аркой ворот. На воротах амбарный замок, не проскочишь здесь, да нам и не надо. Мы идем дальше, вдоль проволочной сетки, высотой чуть выше пояса.  Где - то посередине решаемся, ловко перепрыгиваем забор и приземляемся с возмущенными воплями. Мама родная, высоко - то как. Спасибо, ноги не переломали. Глянули вверх, метра два с половиной - три. Оказывается, мы же с насыпи прыгали, а на ней дорожное полотно, поднятое насыпью метра на два. Ладно, назад через ворота пойдем, чего нам бабуля сделает. Дерево сливовое выбрали роскошное, раскидистое, с толстыми ветвями и увешанное крупными , с кулак, сливами, одним видом требующие " Съешь меня". А мы разве против? Я забираюсь на самую макушку, устраиваюсь поудобнее и выбрав сочный плод, соблюдая требования санитарии, тщательно вытираю о штаны, жую. Подо  мной,  чуть ниже ,  Мага  устроился с неменьшим комфортом..  Еще ниже Сагид  кряхтит, усаживаясь на толстый сук. Хусин самый умный. Он просто протянул руку, взялся за веточку и срывает лакомый фрукт. Уже почти насытились , когда внизу тихий старческий голос потребрвал. :" Стой, гад, стрелять буду! ". Голос Хусина проблеял. :" Стою, стою, только не стреляйте". Ничего себе, бабуля! Я не вижу, что там внизу, но слышу и потихонечку приспускаюсь. Удар о землю возвестил о падении с дерева Саида. А кого же еще? Магомед ведь вон он, чуть ниже , глаза вразбег. Старая не бросилась за свалившимся сверху , она крепко держала синицу в руках, зачем ей журавль, да и рванул этот журавль, только треск ломаемых по пути деревьев указывает путь летуна. Мага , пока сторожиха возится с нежелающим стоять смирно, брыкающимся в слабенькинык боязливых бабулечкиных руках Хусина, спускается и прыгает мимо промахнувшейся бабкиной руки, которой она на излете попыталась сбить вражину - воришку. Хусин рванулся и в богатырском прыжке, оставив рубаху в руках опешившей сторожихи, помчался , выгибаясь всем телом. Но бабка, пораженная такой наглостью, ведь в руках птицу счастья держала, засеменила с кличем  : " Врешь, не уйдешь ! " Что оставалось мне? Я осторожно спустился на землю, отряхнул пыльцу и задом, задом  к недалекому забору. А он - то, мать моя, высокий! Перелезть и то не смогу, он же сетка рабица,  пальцы не просунешь, а просунешь - не высунешь. Но вдруг крики усилились, видимо, подкрепление Бабкино подошло, и каааак бабахнет. Обомлел и уже за забором. Даже удивиться не успел. Некогда было. Мимо ворот шел, сунув руки в карманы, я вообще просто случайный прогульщик здесь. Уже небольшая толчея у калитки, разочарованные пересуды. Ага, значит никого не изловили. Пошел быстрее, надо все же убедиться. Подхожу к общаге, в беседке Мага с Саидом. А где же Хусин? А , вон он он, идет , запахнувшись в чужой пиджак пятьдесят последнего размера, но довольный до не могу. Хвалится. Убег от старушенции кое - как, полуголый выскочил из распахнутых садовым спецназом ворот и ходу. По городу народ почтительно сторонится. В каком - то дворе снял висящий на проводе для сушки белья чей - то пиджачок и дальше. Вообще наелись слив с запасом на год.
.    Наши похождения отвлекли от любовных мук, даже письма писать реже стал, задолжал штрафных немало . И вот конец августа и конец ожиданиям. Мы встречаемся наконец с Олей. Бурных объятий, счастливых рыданий не было, конечно, но радость была. Мы не расставались надолго, поскольку Оля после лекций всегда шла к моей сестре. Приходя туда же после всех мытарств в училище, отбегав по больницам, я отдыхал в  присутствие своей подруги, а ей было хорошо со мной. Мы так привыкли, что встретиться можем в любое время, было бы желание, что даже встречи не вызывали уже бурных эмоций. Жизнь из колеи не выкатывалась. Но однажды она , жизнь, резко вильнула в сторону.
.          Мне, как часто бывало, в пятницу надо было ехать на соревнования в краевой центр. Сестра с Михаилом поехали у кому - то из родных с ночёвкой, поэтому мы с Олей загостились в их доме до поздна. После того, как мы наигрались в разные , кажущиеся неотложными, дела, о которых, если завтра спросят, и не вспомнишь, мы улеглись в застеленную постель и болтали, как бывало чаще, ни о чем. И захотелось мне ее поцеловать. Такого никогда не было. Вернее было, но не с такой силой. Нынешнее молодое поколение откровенно смеется, узнавая о танцах на пионерском расстоянии, о том, как годами двое ходят , взявшись за руки, а мальчику стыдно дотронуться до девичьей груди, о том, как лежа в постели, двое разнополых даже в мыслях не помышляют о продолжении рода своего. Но это было именно так. Девочка была свята, хотя мальчик и сам не понимал почему. Так он был приучен с детства. Исключения есть во все времена, но основа отношений девочки с мальчиком изначально базировалась на уважении. И вот такая загвоздка. Хочу поцеловать, хоть ты тресни. Набрался духу и... спросил :" Знаешь, я вот хочу... Можно? ". Она смотрела на меня просто и открыто." Тебе можно". И я поцеловал. О качестве наших поцелуев не будем. Но губы у обоих заболели, когда решили, хватит. Уже к утру я привел ее домой к ее сестре, которая тоже к этому времени к нам в город переехала.
.   Следующий день была гостинница, знакомство с новыми ребятами и девчатами, хотя в основном многие уже были знакомы по прежним соревнованиям, со многими с дружились, ведь у нас не футбол, где стараются друг другу дружески ноги переломать, или в хоккее клюшкой в лоб засветить. У нас спорт благородный, убегай и все. Чем быстрее убежишь, тем целее будешь, да еще и чемпион дворового масштаба. Из нашего педагогического были тоже девчата, но новые. Оля перестала заниматься , неинтересно ей было. Вот и познакомился я с Лидой с выпускного курса педучилища. Вот уж с кем интересно. С первых минут знакомства посыпались шутки с обеих сторон, подтрунивания, подмигивания. Легко с ней и интересно. Мы, конечно, и дистанции свои пробежали, и поздравили друг друга с тем , чего действительно заслужили, и аппетит у обоих был прекрасный, и подруга ее не мешала нам, а наоборот, приносила еще больший комфорт. Домой в воскресение ехали вместе. Она в общежитии нашем жила. Представляете! Живем в одном общежитии, ходим по одним лестницам, я на четвертый, она на пятом, она даже живет в 505-й комнате. Это комната, в которой раньше сестра Галька жила. Зачем же теперь разбегаться в разные стороны. Нет уж, теперь вместе. После занятий в понедельник втроем, подружка же с Лидой в одной комнате, сходили в кино, а вечером, представьте, она тоже играет на гитаре и хорошо поет. День , второй, на третий прибегает сестра. : "  Офигел окончательно? Ты что себе позволяешь? Мы с Мишей мозги накось свернули , что случилось, где этот придурок пропал, а он и ухом не ведет. Олечка с ума сходит. Говорит, видела, живой - здоровый , в общежитии. Ты чего это? " А что я? Я нормально. Что случилось - то, в чем кипиш, чего разбегалась тут, разоралась. Живой я , здоровый и даже веселый. Галина посмотрела , даже как - то с удивлением,: " А Оля? Она же волнуется! ". На меня ушат холодной ледяной воды водопадом. Не находил слов оправдания, не было их. Я только сейчас очнулся, сообразил, что об Ольге я не думал вообще, ни грамма. Чувствуя вину и перед сестрой, и перед своей, теперь уже бывшей девушкой, я это знал точно, сказал:  " Скажи ей, пусть не ходит больше". Ничего Галя не сказала мне, ни о чем больше не спрашивала. Она просто поняла меня, как понимала всегда, с рождения, как, надеюсь, понимает и сейчас. Дни шли. Лида , получив диплом, уехала домой учить сопливых первоклашек, и больше я никогда ничего о ней не слышал. Но и не было особых переживаний по этому поводу, ведь мы просто дружили. Сколько таких друзей, промелькнувших, сверкнувших и улетевших. Дай Господь им долгой жизни. Ничего не омрачало моего существования, все шло, как шло. Но однажды на лестничной площадке я увидел ее. Оля поднималась по ступенькам на этаж педагогов. Глянул и обомлел. Какая она все - таки хорошенькая. Как мог я забыть ее, ее всегда кроткий голос, ее руки, поправляющие вечно кривой мой воротничок, ее глаза, никогда не смотревшие на меня с восхищением, но с любовью. Так захотелось упасть перед ней на колени, молить о прощении. Она хотела проскользнуть мимо меня, но я остановил, взяв за рукав. " Здравствуй, Оля".  " Здравствуй, Саша!? ". Что я там бормотал, как оправдывался, вылетело из памяти. Наверное, память щадит мое самолюбие. Но на мое предложение снова встретиться, погулять, она ответила словами, которые когда - то ответила на мое первое приглашение : " А зачем? " Этого я , как и тогда, не знал. Оля поднялась на несколько ступенек, обернулась и сказала : " Я не могу простить. Я так тебя любила! ". И понял я, как ей сейчас больно. И подумал " Это все! ".

.                17.04.2021г.


Рецензии