Послание

     Сколько капсул с посланиями поместили в стены и под плиты? Много! Потому-что и стена, и плита, - это надёжно! На века! А что Сеть? Нечто зыбкое, колеблющееся и даже исчезающее, как пар.

     К Свенельду Ивановичу Пирогову сегодня пришло натие. Или, всё-таки, - интуиция? Возможно она не ошибается, и у него сегодня день, удобный для того, чтобы написать послание в будущее.

     Но кто он, - Свенельд Иванович, такой, чтобы сочинять послание в будущее, потомкам? Никто! Но очень хочется. А, если очень хочется, то нужно воспользоваться опытом предшественников, тех, кто уже придумывал и отсылал послания в будущее.

     Комсомольцы в будущее отправляли обычно пожелания. А что обычно желали людям будущего комсомольцы? Скорее всего, - наступления коммунизма, то есть светлого будущего. Ничего плохого в пожеланиях наступления светлого коммунизма Свенельд Иванович не видел, но решил остановиться на предостережениях.

    Человек, не добившийся в жизни того, чего хотел получить, может предостеречь только от неудавшейся жизни. Вполне возможно, что его послание попадёт к тем, кто свою жизнь в будущем будет считать вполне удавшейся. Тогда зачем таким людям его, Свенельда Ивановича, предостережения. Как для чего? Для изучения истории. Как источник определённых сведений.

    Значит ему, Свенельду Ивановичу, вполне можно писать послание в будущее, с предостережениями.

     - Итак, начнём с предостережений, подумал Свенельд Иванович и записал:  ом,
     "Не знаю, как у вас с будущем, а у нас, в прошлом, очень важно выбрать занятие в жизни, которое записывают человеку в его документ об образовании, обычно называемый дипломом. Но, если человек ошибся с выбором занятия в жизни, тог его нужно предостеречь от сожалений".

     Свенельд Иванович остановился в стуке по клавишам, задумался, и продолжил:
     "Счастье - это когда человек ни о чём не жалеет. А, если жалеет, то о ком-то или кого-то. Но не себя. Себя жалеть нельзя, потому, что когда себя жалеешь, то счастья быть не может. Не видеть и не ощущать счастья тому, кто себя жалеет, если он, конечно, не мазохист".

     После того, как с предостережениями покончено, надо придумать советы. Свенельд Иванович это понимает! Но он же точно знает, что полностью бесполезными являются дружеские советы. Почему?

     Да потому, что друг не пожелает плохого, а осуществление практического совета влечёт за собой и хорошее, и плохое. Плохого может оказаться больше. Не предскажешь, чего будет больше, - хорошего или плохого, когда совет осуществится!

     Тогда что же помещать в послание в будущее, если потомкам нельзя ничего желать или советовать? Соображения о жизни, - вот, что! Свенельду Ивановичу пришло в голову, что ему, в одно время его жизни, нравилось репетировать и выходить на сцену в ролях актёра-любителя.

     Он также вспомнил, что театр - это жизнь. Но,  может быть, наоборот, жизнь - это театр. Если жизнь театр, то у жизни конкретного человека есть жанр. Свенельд Иванович знал некоторые театральные жанры, - драма, детектив, комедия, мюзикл, оперетта, опера, перформанс, трагедия, фантасмагория, феерия, хеппенинг. Но это всё не то! Для послания в будущее!
ционного кине
     Если в будущем ещё останутся театр и кинематограф, то и названия жанров не забудутся. Но вдруг в будущем не будет ни традиционного кинематографа, ни привычного нам, людям прошлого,театра. Тогда, подумал Свенельд Иванович, нужно потомкам написать следующее:

     "У человека нашего времени не так много вариантов жизни, На мой взгляд их всего пять: балаганно-петрушечное увеселительное, в лучшем случае, - развлекательное, зрелище. Вычурный,громоздкий, помпезный, как плохая опера дворец. Лабиринт, который вовлекает в себя сначала стороннего наблюдателя, а потом заставляет, этого другого человека, скучать, потому что постороннему человеку становится нудным разгадывать чужие, а поэтому, - скучные загадки.
 
     Четвёртым, возможным для нашего современника, вариантом жизни, можно назвать скандал, за которым приятно наблюдать только любителям таких зрелищ. Но любителей следить за скандалами не так мало, и почти все они умеют быть юзерами, то есть пользуются Сетью.

     Пятый вариант жизни - это достаточно артистично читаемая другим людям лекция-диалог о трудностях их, слушателей жизни. Когда лектор теряет артистичность, или в описываемых им трудностях слушатели и зрители перестают узнавать свои трудности, то к лекции-диалогу утрачивается всякий интерес.
туп
    Шестой вариант жизни доступен действительно интересным людям, людям с харизмой, с увлекательной биографией, потому что этот вариант есть или монолог, или совокупность монологов со сцены, которой может быть что угодно, - страницы мемуаров, блог в Сети, электронная или аудио-книга".

    Свенельд Иванович вдруг подумал, что может оказаться скучным для потомков, а он ещё не сказал о самом интересном, седьмом варианте жизни его, Свенельда Ивановича, современников, поэтому он быстро застучал по клавишам:

    " А ещё свою жизнь можно превратить в метко пущенную стрелу, за полётом которой можно наблюдать. И за тем следить с интересом, как стрела попадает, точно, в мишени, как снова отправляется стрела в полёт. Какая она стремительная, ярко оперённая, и при этом точно пущенная человеком!"
     Записав это, Свенельд Иванович понял, что писать ему больше нечего, а то его послание само превратится или в наскучившую уже потомкам лекцию-диалог о проблемах, которые их совсем не трогают. Или в монолог человека, который и актёр плохой, и биография у него неинтересная, а внешность, - совсем не харизматичная.
     Поэтому решил Свенельд Иванович закончить своё послание так:
     "Не знаю и не могу даже предсказывать, какой станет Ваша жизнь в будущем, но лично мне хотелось бы, чтобы Вы знали, какой счастливой и привлекательной является жизнь-стрела, метко пущенная живущим, а не прозябающим в жизни, стрелком, не обязательно из настоящего, а из одного только воображаемого лука!"











2

      
 

         


Рецензии