Глава 8 Без пяти минут психолог

- Ты во сколько из института придёшь? Я хочу с подругой повидаться, позову к нам, вечером посидим, поболтаем. Она тётка интересная.

- Да, конечно, - сложно привыкнуть, когда хозяйка дома спрашивает разрешения или просто ставит в известность будущую невестку о намерении позвать своих друзей, - я сегодня не поздно.

- С девчонками не встречаешься?

- Нет, не сегодня.

- Отлично, я что-нибудь вкусненькое приготовлю. Сыночек, ты сегодня тоже пораньше давай.

- Мамусик, как получится, - сын потрепал «Мамусика» по светлой, уложенной химии, внеся свой вклад в укладку, и молодые ушли.

Вы, возможно, в изумлении пролистнули назад, предполагая, что что-то пропустили. Напрасно. Это я пропустила немногим меньше пятнадцати лет и не надолго оставила маленький курортный городок и из 90-х перенеслась в начало 2000-х.
И не случайно.

Наша героиня ужасная торопыжка, из тех людей, кого будущее порой занимает больше, чем настоящее. Вот и решила я вместе с Ней забежать вперёд.  А заодно появиться на страницах книги. Какая психотерапия без психолога? Психолог, конечно, совсем ещё юный. Без пяти минут бакалавр и без пятнадцати лет семейный психотерапевт. Страстно горящий идеей причинять добро нуждающимся и спасти всех страдающих. Но уже вполне понимающий, важность собственного счастья и необходимость проработки своих сложностей.

Итак, я усердно училась на психолога и строила своё семейное счастье. Несколько месяцев жизни под одной крышей с любимым пролетели быстро, снова наступила осень и Мамусик – так называл свою маму мой будущий супруг, вернулась из деревни. Было волнительно. Как сложатся отношения с будущей свекровью? Страхи быстро рассеивались, не смотря на пугающие прогнозы моей любимой Мамы о возможных сложностях в этом деле.

Прогнозы были вполне понятны. Меня тщетно пытались приучить к порядку и развить любовь к уборке в доме. Рвения к ведению образцового хозяйства не наблюдалось, и Мама предупреждала: «свекровь тебя выгонит». Я в ответ радостно сообщала, что не планирую жить со свекровью, а если придётся, как-нибудь поладим. Не за неё же замуж выходить. Справедливости ради надо упомянуть, что рвение к уборке появилось сразу с переездом в дом, где меня назвали хозяйкой. И мы поладили, но я думаю, мои порывы к наведению чистоты были не причём.

Раздался звонок в дверь:

- Привет, - подруги обнялись, а я стояла, неловко улыбаясь, и ждала, когда уже вернётся с работы мой старший лейтенант.

 К моему удивлению, мы быстро нашли общий язык. Яркая и эмоциональная женщина, оказалась значительно моложе своей подруги. Общие темы для разговоров появлялись одна за другой.
 
- А где вы, девушка, с нашим мальчиком познакомились? – поинтересовалась гостья, когда все собрались.

- В Сосновке, - весело и дружно ответили мы.

- Ничего себе! Повезло, такого парня отхватить, там можно было и на другого нарваться.

Дальше слово за слово пошёл расспрос о моём образовании. Как выяснилось, что я будущий психолог, было предложено стать личным консультантом гостьи.

- Зачем тебе психолог? – Мамусик была в изумлении, - Ты и так шибко умная.

Я отнекивалась, как могла. Самым удобным аргументом был этический кодекс. Психологи не имеют права работать с друзьями или близкими семье людьми.

- Во-первых, мы пока не подруги, во-вторых, ты ещё и замуж не вышла, может ещё передумаете. В-третьих, тебе нужен опыт, а мне не столько профессионал, сколько внимательный  слушатель.
 
Меня насторожил напор гостьи, яростно упираясь, я настаивала на конфиденциальности. В итоге, сама не заметила, как оказалась вольным слушателем всей истории новой знакомой. Мы сошлись на том, что я помогу в разборе дневников и стану первым читателем стихотворных текстов. К тому же ещё стенографисткой, фиксирующей всплывающие в беседах воспоминания и выстраивающей их хронологию.

Мы стали часто бывать в гостях друг у друга. У моей первой «клиентки» оказалась большая библиотека, где было много книг, повлиявших на нас обеих. Общего между нами оказалось довольно много, хотя порой, Её рассказы повергали меня в шок и научили сохранять профессиональную позицию в самых сложных моментах. Но нас объединяло жгучее желание разобраться в огромном, недостаточно изученном мире психологии и мы пошли по этому пути вместе.

Да, это было Она, только совсем взрослая, замужняя женщина. Я лихо попалась на крючок интереса к Её рассказам.


Рецензии