под звездой сутулого фонаря

 Бледным облаком, на окраине серых сумерек, под звездой сутулого фонаря мы прощались с прошлым и завещали друг другу бескрайнее небо над головой и безмолвную, молчаливую ночь, когда мы родимся вновь.
 
 Было людно. Мы стояли у берега беснующейся реки. Течение её было быстрым и местами порожистым. Ледяной ветер, мелькающая молния, мигающий с треском фонарь и бушующий гром срывали с уст каждого из нас нечаянные слова.

- Когда прошлое станет настолько невыносимым и ты забудешь его одним ненастным днём, выйдешь на улицу в чем мать родила за щепоткой доброты, оставив дома кошелёк, тогда ты поймёшь меня, - бормотал седой дедушка с бордовым рубцом на шее.

- Она обсчитала меня на 17 рублей, чертовка! Говядина и свинина у неё обветренные, а окорочка аж коричневые от геля, которым они им вес прибавляют! - возмущалась желчелицая бабушка. - Пришлось взять куриные потроха..

- Я завещаю тебе утро, когда ты распластанный находишь дверь, которая не заколочена. Я завещаю тебе день, где ты не раб и не обслуживаешь рабов в громадных долгах. Я завещаю тебе вечер, где ведро опрокинутых на голову помоев навсегда поможет решить тебе теорему, отвергающую приём пищи после шести..- задумчиво шептала худенькая прекрасная девушка с изуродованными запястьями.

 Гулом навозных мух кружили в воздухе слова, украденные и унесённые к последней переправе.
- Насколько глубока Ваша любовь? - прокричал я, обрушив на себя молчание душ. - Она подобна океану или луже? На что Вы были способны ради неё? Вспомните, милые! Прошу Вас, вспомните!

 Свет тысяч задумчивых глаз мгновенно прожёг ночь и осветил движение огромной лодки, причаливающей к берегу. Мертвенно уставший старик осушил шест и ступил на берег босыми ногами с чёрно-синими ногтями.

 Перевозчик душ обходил собравшихся, заглядывал молча в глаза, протягивал ладонь и собирал навлон. Обойдя всех, кроме меня, он встал у лодки и пригласил бездонным взглядом свою паству на борт.

 Мы поплелись в конце очереди с моей спутницей с жуткими запястьями. Все уже были в лодке, когда старик преградил нам путь.
- ?
- Где твоя золотая ветвь из рощи дочери Деметры, дочка? - прервал тяжелое молчание Харон.
- Я отдала её бабушке за бокал вина, когда попала сюда.
- В таком случае, я не имею права переправить тебя.
- Постойте, - вмешался я. - У меня есть кое-что для Вас! - я залез рукой за пазуху, достал мятый цветок нарцисса и протянул его девушке.

Харон отступил и красавица, поцеловав меня в щёку, поднялась в лодку.
Он долго изучающе смотрел на меня.
- Позже..- щёлкнул он языком и я очнулся в больничной палате. На прикроватной тумбочке в стакане с водой источал пьянящий аромат цветок нарцисса.


Рецензии
Что-то невероятное.
А больше, пожалуй, ничего и не скажу.

Варвара Солдатенкова   06.04.2023 21:50     Заявить о нарушении
Написал и попал в больницу ковидом.

Женя Наварин   07.04.2023 09:58   Заявить о нарушении
Да... слова они такие.

Варвара Солдатенкова   07.04.2023 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.