Откуда в нас чувство собственной неповторимости?
Что составляет основу нашей личности? Живое ощущение своей единственности и неповторимости. К нему позже добавляется попытка объяснить это чувство совокупностью неповторимых черт характера, ума, психики и особенностями биографии.
Эта попытка незаметно уводит человека от сущности его личности в сферу её вторичных свойств и постепенно утверждает его во мнении, что именно сумма этих «особенных» свойств создаёт его личность, даря ему ощущение своей единственности и неповторимости *.
Почему-то ему не приходит в голову, что сущность его личности, чувство собственной единственности и неповторимости, является исконым свойством самого Бога и в нас оно от Него. Ведь это Он по-настоящему Единственный и Неповторимый, и душа человеческая, соединяясь с Богом, обретает в Нём полноту этого чувства, а следовательно и полноту своей собственной личности!
Блажен, кто верует в восстановление утраченной полноты своей личности в Боге. Если эта вера отсутствует, никакие доводы разума не могут привести к этой утраченной полноте. Боже милостивый, дай нам веру в наше родство и единство с Тобой.
-----------------
* Сознание многих людей срослось с этим, на мой взгляд, ложным представлением. К чему это приводит? К тому, что потерять что-то, ошибочно отождествляемое человеком со своей личностью, значит для него потерять частицу своего уникального «я». Иногда это даже какая-то совершенно ничтожная вещица. Несчастный человек как гоголевский Плюшкин судорожно цепляется за каждый пустяк, принимаемый им за частицу самого себя.
Мистическое соединение с Богом пугает его утратой в Божестве своей индивидуальности. Ведь Абсолют кажется ему безличным.
Если же Бог воспринимается им как Личность, то в этой чужой, хотя и божественной личности он опять-таки боиться потерять своё драгоценное "я".
Свидетельство о публикации №221041801194