4. Клеймо Волкова С. Г. -изготовителя оклада иконы

               
4.Клеймо Волкова С.Г.-изготовителя оклада иконы "Рождество Христово"

См.начало: 1.Старинные вещи. Икона Рождество Христово -            
http://proza.ru/2021/04/11/1389.

Мои попытки найти в интернете клеймо мастера, изготовившего оклад для иконы "Рождество Христово", не увенчались успехом. А мой коллега на сайте Проза.ру Генадий Леонов, эрудит, знаток и умелец,  обнаружил сведения о клейме в «Каталоге клейм золотых и серебряных изделий Царской России XV – XX вв». Они находятся на странице 226 «Каталога» за №  2862.

Клеймо представляет собой прямоугольник  с фигурно-обрезанными углами. В центре прямоугольника инициалы С.Г.В., после каждой буквы стоит точка. Справа от клейма приписка: «Волков Сильвестр Герасимович, владелец  мастерской серебряных изделий, 1880-1897 гг, (чеканный оклад иконы, ГИМ). Годы 1880-1897, по всей видимости, период, в течение которого Волков занимался своей производственной деятельностью. Если это так, то оклад к иконе "Рождество Христово" был создан Волковым С.Г. в промежутки между 1880 и 1897 годами.

А о чём может свидетельствовать ссылка на ГИМ – Государственный исторический музей. Считаю, что она свидетельствует о том, что в ГИМ подобные изделия  имеются на хранения.  В поисковике Яндекс я обнаружил сведения, что на хранении в ГИМ, в коллекции драгоценных металлов, действительно находятся на хранении серебряные изделия, изготовленные Волковым С.Г. в Москве, а именно: икона с серебряным чеканным окладом (о ней см. информацию ниже)) и крест наперсный с цепью. Даются инвентарный номер иконы и номера ГИМ и ГК*). В коллекции хранятся и другие серебряные изделия, созданные Волковым С.Г.

Но как называется икона, оклад для которой создал Волков С.Г.?
Помощь  опять пришла от Генадия Леонова. Об иконе он нашел следующую информацию: "Уникальная икона XIX века «Спас Вседержитель», авторский оклад мастерской Волкова, серебро 84 проба, позолота. Клеймо мастер С.Г.В. – мастер Сильвестр Герасимович Волков, владелец мастерской серебряных изделий, 1880-1897 гг., Москва (Пробирное клеймо Московского пробирного управления, 1880-е годы). В отличном состоянии".

Что интересно - икона "Спас Вседержитель" выставлялась для продажи на аукционе в Москве. Лот, находившийся в Москве (Россия), был размещён 22.01.20, а окончились торги 25.03.20. Начальная цена: 1600000.00 р. Ставок не было. Блиц-цена: 2000000.00 р. (блиц-цена – это цена, по которой можно выкупить лот моментально, не торгуясь и не дожидаясь конца торгов, сделка происходит сразу. Для продавца — это максимальная цена, за которую он сразу отдаст товар).

Так что созданный Волковым С.Г. оклад для иконы "Рождество Христово», изделия которого удостоены чести быть экспонатами в ГИМ, несомненно, должен иметь высокую стоимость. Какую?

*)Инвентарный номер - ОК 16999;
 номер ГИМ - ГИМ 101276/134;
 номер ГК - 10444318.


Рецензии
Ну-у... мне сложно что-то сказать по этому поводу, т. к. к иконам я отношусь не как к материальным ценностям, а как к духовным. Для меня это кощунство, когда выставляют на торги святые реликвии. Важно не то, сколько стОит икона, а какую реальную пользу она может принести Вашей семье.

Старинные иконы очень хорошо промолены. Там идёт от них святая и чудотворная энергия. И если они являются семейной реликвией, то защищают и охраняют ваш дом. (Ну это как своего рода - оберег). Поэтому сколько бы Вам не предлагали за икону, ни в коем случае её не продавайте!

У меня папа, когда уверовал, попросил купить ему икону, где Иисус Христос молодой и красивый.
(У отца до этого случился обширный инсульт, вся правая сторона тела парализована. Очень много из-за этого было побочных проблем со здоровьем. Врачи от него руками отмахивались. Вся надежда была на Господа Бога). Я походила по местным храмам и купила ему такую икону, какую папа хотел. Он горячо стал молиться перед этой иконой и прожил намного больше, чем ему предрекали врачи, был вполне дееспособен и в последний путь он собирался спокойно, как в приятное путешествие.
Последние его слова были: "Иисус Христос - мой Спаситель!". Я сидела возле его гроба и с библией в руках молилась за отца, с верою прося Бога, чтобы его приняли в Царствие Божье. И вдруг внутри себя я услышала странные слова: "За ним нет ничего! За ним нет ничего! За ним нет ничего!", и эти слова повторялись неоднократно. В тот момент я не поняла, что это означает. И только немного позже где-то прочла, что душа усопшего, поднимаясь в небо, проходит какие-то "мытарства". (Их девять). Душа человека проходит проверку на наличие тех или иных грехов. За папой не было ничего, т. е. благодаря его сильной вере в Иисуса Христа, который на кресте Голгофском взял наши грехи, душа человека полностью освобождается и становится чистой как у святого. И какая мне разница сколько стОит эта святая реликвия, кто и когда её рисовал, если она помогла моему отцу укрепиться в вере и спастись.
/Проводив папу в последний путь, я забрала эту икону себе в память о нём, и теперь она защищает и охраняет меня, мой дом и мою семью/.

Желаю Вам, Вадим Иванович, веры и благодати Божьей! С почтением - Ваша Лариса.

Лариса Евсикова   14.10.2021 00:02     Заявить о нарушении
Лариса Георгиевна!
Ваш папа уверовал в Господа Бога и вера продлила его жизнь. А моя бабашка, Вы об этом читали, разуверилась и в неверии прожила до 93-х лет. Так что у каждого из нас своя судьба.
Икону "Спас Вседержитель", хранящуюся в ГИМ, выставляли на продажу в 1920 году, когда новой властью были развернуты гонения на церковь. Эта икона имеет не только историческую ценность, но и духовную, и хорошо, что её никто не купил, а ведь мог купить какой-нибудь иностранец. Кстати, в 1986 году мы с женой были в Москве, посетили ГИМ и видели там эту чудесную икону. У меня имеется её фото, найденное в интернете.

А свою икону я продавать не собирался и не собираюсь. Она реликвия нашей семьи и я уже сказал брату, чтобы после моей смерти он забрал её себе, и моя жена об этом знает.

Спасибо Вам за интересный и развёрнутый отзыв!

С низким поклоном -
Ваш Вадим Иванович


Вадим Прохоркин   14.10.2021 12:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.