Горький Максим Детство, В людях, Мои университеты

               

В настоящее время , думается мне, россияне утратили вкус к литературе предреволюционной и послереволюционной.

Это явление не случайное.

Оно тесно связано с крахом марксистско-ленинской коммунистической идеологии, который вверг страну в тяжёлое

экономическое положение и классовое неравенство, при котором верхам, в том числе и бывшей интеллигентской

прослойке претит идея свободы, равенства и братства, а низшим слоям население эти же идеи представляются

большим обманом, ради которого было пролито море крови.

Печально, что при этом теряется наследие талантливых писателей и теоретиков литературы и искусства.

Одним из лучших представителей литературной России конца 19 и почти до середины 20 веков является Максим

Горький (Алексей Максимович Пешков).

Это моё личное мнение, и я не собираюсь его никому навязывать.

Но сам до сих пор вспоминаю его автобиографические повести: "Детство", "В людях", "Мои университеты".

О содержании этих книг и соответствии их реальной биографии Максима Горького до сих пор идут споры среди

литературоведов

Но мне лично такие тонкости ни к чему.

Я всегда воспринимал эти произведения как зеркальное отражение жизни предреволюционной России, описанные с

большой художественной достоверностью и тонким проникновением в психологический мир людей того времени.

В этом плане повести актуальны, ибо история страны совершила большой круг на месте и вернулась почти точь в точь

к положению страны в годы детства и юности Алексея Пешкова.

Мне жаль, что немногие люди понимают это.

Да и в художественном смысле книги очень интересны.

Поэтому я рекомендую любителям литературы их прочесть.

Книги эти есть в интернете.

Без знания их содержания невозможно будет правильно воспринять эпохальный роман Горького: "Жизнь Клима

Самгина."


Рецензии