Камалока-3. 13. Сарий

Художник Ayami Kojima


Глава 13. Сарий

Со следующей шестёркой белокрылых произошло примерно тоже самое. Они храбро сражались, но шестеро воинов не могут долго противостоять окружившим их тридцати. Тем более что серокрылые часто менялись местами, выставляя вперёд отдохнувших полных сил и юношеского задора лемуров.
От бессильной ярости Сарий искусал себе все губы, но ничего сделать не мог. Он стоял немного поодаль с одиннадцатью лучниками, окружённый со всех сторон двумя десятками серокрылых.
Сарий, разумеется, мог улететь, да и лучники тоже, но это считалось бы трусостью чистейшей воды, а этого он себе позволить никак не мог, да и остальные белокрылые тоже.
Лучше уж умереть, чем всю долгую тысячелетнюю жизнь прослыть трусом! – так думали все без исключения белокрылые, да и серокрылые лемуры тоже.

- Братья! Друзья мои, соратники! – возвысил голос Век. – Вы здесь развлекайтесь, а я пойду, поговорю с сотником белокрылых.
- Иди!
- Поговори с ним хорошо, по-нашему!
- А мы уж тут позабавимся!
- Гы-гы-гы-гы!
- Следующая шестёрка на выход! – раздалось с разных сторон.
Серокрылые продолжали своё самое излюбленное развлечение. Жажда сражений была у них в крови.
Век протиснулся обратно сквозь кольцо соплеменников и неторопливой походкой направился к другому кольцу, окружающему Сария.

Воины молча расступились, пропуская вперёд своего командира, который вошёл внутрь кольца. Сарий исподлобья упёрся в Века тяжёлым взглядом. Век тоже молчаливо рассматривал Сария. Наконец, он спросил:
- Ты сотник, начальник этого отряда?
- Да, я сотник! – с плохо скрываемым вызовом произнёс белокрылый.
- Как твоё имя?
- Сарий.
- А меня зовут Век. Я тоже сотник, командир этого отряда. Так что мы можем говорить с тобой на равных, – доброжелательно молвил серокрылый.
Век разглядывал лицо и фигуру Сария, пытаясь определить черты его характера и эмоциональный настрой, как его учил Сур. Но пока у него не очень-то хорошо получалось. Единственно, что понял Век, это то, что перед ним храбрый, сильный воин.
Лицо Сария покрывал румянец от обиды и злости на самого себя:
«Как же я так бездарно проиграл битву? Где я ошибся? – мысленно недоумевал он. – И вот расплата, стою теперь перед каким-то второсортным серокрылым!»
Эмоции неудовлетворённости, высокомерия и презрения отразились на бесхитростном лице Сария. Век, конечно, не был искусным мастером чтения по лицам, но общее направление мыслей белокрылого он понял.
- Ты проиграл битву, Сарий, – как можно спокойнее молвил Век.
- Да, проиграл, – сокрушённо согласился белокрылый.
- Ты и твои воины сдаёте оружие и безрукавки. Даёте честное слово лемура, что больше воевать против нас не будете, и можете идти на все четыре стороны, – ровным голосом продолжал Век. – Ну и конечно, этот дом с прилегающей к нему землёй переходит в наше полное распоряжение, – добавил он после паузы. – Что скажешь, Сарий?
Сарий молчал. Внешне он выглядел спокойным, только двигающиеся желваки на скулах выдавали его нервное напряжение. Молчание затянулось.
- Неучтиво не отвечать на заданный тебе вопрос, – спокойно напомнил Век.

Но в следующее мгновение дозорный, находящийся на верхушке купола крыши что есть мочи заорал:
- Белокрылые! Белокрылые летят! Много! Там! – он указал рукой направление.
Среди серокрылых началась некоторая суматоха и неразбериха. Кто-то пошёл в сторону ожидаемого прилёта противника. Кто-то направился к тактическому запасу оружия и продовольствия, которое серокрылые «интенданты» складировали на крыше возле укреплённой камнями балюстрады, чтобы взять пучок стрел или выпить глоток воды перед боем.

- Внимание, доблестные воины, внимание! – повысил голос Век. – Образовать две линии обороны, по два десятка в каждой. Первая линия – копьеносцы. Вторая линия – лучники. Там, – он указал рукой направление в сторону приближающегося противника. – Белокрылых, вместе с их начальником проводить до арки лестницы.
Пусть пока отдохнут на втором этаже, – обратился он к стоящим рядом с ним серокрылым воинам. – Арку охранять! Раненых пока не трогать.
Поскольку дисциплина и субординация прививалась лемурам в течение многих лет ангелами-наставниками, они беспрекословно выполнили приказ.
Четыре десятка восставших в два ряда распределились вдоль заваленной камнями балюстрады. Первая линия прикрылась щитами и выставила под углом вверх копья. Вторая линия наложила стрелы на тетиву, опустила луки вниз и молчаливо застыла, ожидая приказа.
Серокрылые, окружающие Сария, проводили лучников и их командира к арке лестницы, мягко, но настойчиво затолкали их внутрь и не забыли выставить охрану из четырёх воинов у выхода.

Тем временем к зданию подлетел передовой отряд белокрылых и опустился на крышу соседнего дома.
«Вот и прилетело ожидаемое подкрепление», – подумал Век.
Он окинул взглядом нестройную толпу лемуров:
- Остальным воинам сгруппироваться возле купола! – громко крикнул он.
Серокрылые быстро выполнили приказ. Разобрались по десяткам и образовали широкий прямоугольник, фронтом обращённый в сторону противника.
В убаюкивающей тишине солнечного дня послышались отдалённые хлопки множества крыльев. Век приложил ребро ладони ко лбу, защищая глаза от лучей благодатного Солнца. Вдалеке он без труда разглядел стаю «птиц», быстро приближающуюся к месту описываемых событий.
Не прошло и минуты как около пяти десятков белокрылых лемуров опустились на крышу соседнего здания.
- Внимание, доблестные воины, внимание! – Век возвысил голос. – Против нас семь десятков белокрылых. Остальные три десятка бескрылых подойдут чуть позже, – он выдержал паузу. – Приготовиться к отражению атаки с воздуха! Проверить снаряжение!
В прямоугольнике возле купола произошло некоторое движение. Воины подравняли шеренги. В задних рядах лучники наложили стрелы на тетиву и опустили луки вниз, чтобы опорная рука отдохнула перед выстрелом.
У противника тоже происходило некоторое движение, воины группировались по десяткам. Век внимательно отслеживал перемещения белокрылых, пытаясь вычислить командира.
«Ага, вот он. Рослый воин в блестящей кольчуге. А рядом с ним ещё шесть воинов, это его охрана, – наконец догадался Век. – Ну что же, надо будет запомнить его хорошенько. В бою встретимся!» – беспристрастно размышлял он.

***

Разумеется, никто из лемуров, ни белокрылых, ни серокрылых не обратил внимания на два полупрозрачных облачка на крыше другого соседнего дома. Это Мелисса с её неразлучным Ремилем удобно устроились на крыше маленькой башенки.
Вытянув ноги и упираясь ими в низкую балюстраду, они сидели на скате крыши, обозревая разворачивающиеся события как будто с балкона театрального зала.
Вдруг Мелисса интуитивно ощутила приближение чего-то до боли знакомого. Она внутренне собралась и усилием воли вызвала в своём организме способность астрального зрения, а заодно и слуха. Натренированное тело отреагировало мгновенно:
- Джелла, ну чего ты так быстро летишь? Я вся запыхалась! – донёсся до обострённого слуха Мелиссы знакомый голос.
- Надо было меньше возиться с причёской, Имма. Не на бал летим! – огрызнулся другой голос.
«Ага, Джеллария и Иммандия!» – сразу догадалась Мелисса.
- Но я должна была хорошо уложить. Вдруг я кого-нибудь здесь встречу! – капризничала Иммандия.
- Кого ты здесь встретишь? Безмозглых лемуров? – саркастически парировала Джеллария.
- Девочки! Хватит ссориться! Мы как раз прибыли к началу второго акта этого удивительного спектакля! – резюмировал голос Иратэль.

«Вот те раз! – мысленно удивилась Мелисса. – Надо чтобы они нас не заметили. Можно, конечно, улететь, но так хочется досмотреть, чем закончится это сражение, – рассуждала демоница. – Что же делать?»
Она подумала несколько мгновений:
- Реми, сюда летит миледи Иратэль, Джеллария и Иммандия. Надо чтобы они нас не заметили. Прячься за балюстраду и лежи там тихо как мышка, – прошептала она своему верному спутнику.
- Слушаюсь, госпожа, – так же тихо ответил Ремиль и сполз к краю балюстрады.
- Это не особо удобно, но придётся потерпеть, – ласковым шёпотом добавила Мелисса.
- Не впервой, госпожа. Потерпим, – прошептал её верный слуга.
Мелисса тоже присела за балюстраду. Не прошло и минуты как три полупрозрачных облачка опустились на ажурную башенку соседнего дома.
- Уф-ф-ф! – выдохнула Мелисса.
«Слава Сатане, что они выбрали другой дом!» – с облегчением подумала она.
И вот, наконец, пробил час икс. Настало время контратаки.


Рецензии