290 Жизнь с Шивой. Вы можете внести разнообразие

УРОК 290 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ВЫ МОЖЕТЕ ВНЕСТИ РАЗНООБРАЗИЕ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Вот реальная история, показывающая, насколько эффективным может быть своевременное выражение признательности. Один молодой человек попробовал описанную выше практику на своем довольно грубоватом работодателе, сердце которого растаяло, когда он услышал слова: «Одна из вещей, которые я больше всего ценю в вас, сэр, — это ваш талант изобретателя. Вам есть чему меня научить». Сказав это и многое другое, юноша призвал изумленного старшего передать выражение признательности другому человеку. В тот же вечер мужчина сидел со своим единственным сыном и неловко сказал ему, как высоко он ценит его многочисленные прекрасные качества. «Я никогда не нахожу времени, чтобы говорить такие сентиментальные вещи, — сказал он, — а скорее стараюсь держаться особняком и быть требовательным и резким из-за тяжелой работы. Но знай, что я тебя люблю». Юноша заплакал и признался: «Отец, большое тебе спасибо. Вы не представляете, как я рад и успокоен это слышать. Я планировал покончить жизнь самоубийством завтра, потому что думал, что ты больше не заботишься обо мне и даже не любишь меня. Теперь я этого не сделаю». Никогда не знаешь, насколько сильно повлияет твоя оценка.

Чтобы подготовиться к этой садхане, встаньте перед зеркалом и посмотрите на свое лицо, прямо в глаза и произнесите вслух, как будто разговаривая с другим человеком: «Я благодарен вам и ценю ваше присутствие в моей жизни». Затем опишите про себя многими предложениями все хорошее, что вы сделали за последние пять лет. Вы можете пробудить свою память, прочитав из своего списка добра, который вы составили ранее. Вскоре вы увидите, как отражение в зеркале смягчается, и вы начинаете улыбаться, поглощая счастливое чувство вашей признательности. Как только вы доведете это искусство до совершенства перед самим собой, вы сможете точно так же ценить других. Не стесняйтесь. Никто не стесняется, когда злится. Зачем стесняться, когда мы счастливы и нежно благодарны?

На горизонте для последователей дхармы предстает дивный новый мир, мир, в котором мы проявляем доброту друг к другу, доверяем друг другу и осознаем их чувства, мир, в котором мы признаем свой долг перед другими и выражаем нашу благодарность, прежде всего в своем тихом сердце, а затем и внешне. Благодарность — один из богатейших жизненных ресурсов, способных изменить жизни людей. Его противоположность — болезнь, которая разрушает всякое удовлетворение и наполняет нашу жизнь пустотой и отчаянием. Мужайтесь. Эти садханы благодарности и признательности сотворили для многих чудеса. Да, каждый из нас может изменить мир к лучшему. Мир меняется, и мы можем изменить его к лучшему, или мы можем оставить его в руках тех, кто вносит изменения к «худшему». Это наш выбор.

Я ценю вас, нашего читателя «Жизни с Шивой», вас и других мужчин и женщин, мальчиков и девочек, которые укрепляют индуизм в сотнях отдаленных общин, отстаивают Санатана Дхарму, будучи маяком для других на пути. Именно вы вдохновляете нас на выпуск этой серии книг о современном индуизме, даете нам так много идей и подбадриваете нас. Вы вносите большой вклад, просто живя по дхарме, стремясь к самопреобразованию и говоря об этих высоких принципах, которые так важны для всех нас и для будущего человечества.

Так легко выразить немного доброты. Даже немного доброты исцеляет ум. И в наши дни, когда так много людей разочарованы, обеспокоены и нуждаются в небольшой помощи, признательности и поддержке, ваша доброта может помочь. Ваша критика, ваши сплетни о них вредит им, а также вредит вам. Но доброта, которую вы проявляете в своих поступках, также исцеляет вас. Итак, считайте себя существом, которое всегда проявляет доброту. Вы становитесь тем, о чем думаете.

Сутра 290 НАНДИНАТХА СУТРЫ

МОЯ ТРИЛОГИЯ И ДРУГИЕ РАБОТЫ.

Все мои преданные почитают как священное писание: «Танец с Шивой», «Жизнь с Шивой», «Слияние с Шивой», «Свитки из Лемурии» и другие мои авторитетные тексты и беседы, включая «Шива дхарма шастры». Аум Намах Шивая.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии