Модистка, продолжение главы 24, часть 1

  Первый кого встретила Аннушка, была Полина, вышедшая из сарая с охапкой дров и направляющаяся к парадной, истопник Егор приболел, как потом узнала Анна, и Полина заменяла его пока он не поправится.

  Увидев Аннушку, она бросила поленья и обняла ее.
  — Аня, дорогая, как я рада тебе! — вижу по лицу твоему, — сказала она, — матушка твоя выздоровела! Дай, Бог, ей долго жить и никогда более не болеть.

  — Спасибо, Полиночка, ну давай пойдем, Дуся, видно ждет тебя, с дровами, — сказав, она, принялась собирать с земли поленья.

  Когда они вместе вошли в кухню, Дуся радостно всплеснула руками.
  — Анюта!.. Приехала! — Она обняла Аннушку, расцеловала ее в обе щеки и прижала к своей пышной груди; затем отстранив, внимательно и изучающе заглянула ей в глаза, — как матушка — поправилась? — И получив утвердительный ответ вся просияла в улыбке с выступившими слезами на глазах. — Как же мы все переживали за нее. Слава Богу, что поправилась, перекрестившись, — сказала она, вытирая глаза.
  — Ну поспешайте, девоньки, приводите себя в порядок, через полчаса будем завтракать.

  Когда умывшись и переодевшись Анна вошла в кухню, на плите у Дуси, все уже пыхтело, свистело и жарилось, а сама она с раскрасневшимся, улыбчивым лицом, лоснящимся от пота, выкладывала на большое блюдо, готовые румяные колобки, от которых шел изумительный запах.
 
  — Садитесь за стол, девоньки, — сказала она, — я вас угощу творожными пампушами, — она сдобрила пышные колобки, сладким соусом, поставила блюдо на стол и разлила по чашкам чай, пахнущий мятой.

   Творожные пампушки оказались вкуснейшим лакомством.
 
   Аннушка и Полина моментально опорожнили блюдо. На нем не осталось ни одной — все было съедено.
 
  — Вижу, девоньки, мои пампушки пришлись вам по вкусу, не добавить ли еще?! — Сказала Дуся с умилением по-доброму, глядя на них. Аннушка и Полина в один голос сказали, что пампушки очень вкусные, но больше уже не съесть, так как в живот не поместятся, и горячо поблагодарили Дусю; и только поднялись из-за стола, как в кухню вошла Вера, увидев Анну, она, — сказала, — хорошо, что ты приехала, барыня уже спрашивала про тебя, сейчас доложу, ей о твоем возвращении.
 
  — Прошу тебя, Вера, не торопись, я сама, поднимусь к ней, — сказала Аннушка и вышла из кухни.
   



 

   


Рецензии