Уругвайский ураган

В маленьком городке в Уругвае жила девочка, которой только исполнилось 15 лет. Она было очень доброй, умной и смышлёной и соседи в округе прозвали её ураган. Где бы девочка не находилась, оттуда всегда издавался громкий смех, задор и видны были улыбки на лицах людей. За что она не бралась, то делала это с творчеством и с любовью. Но её семья была бедна, и не было денег на дальнейшее образования. И как бы не умна была девочка, деньги играли ведущую роль. И как рассуждали богатеи городка - кто владеет деньгами, тот владеет умами. Поэтому, чтобы помочь семье, девочке пришлось искать работу.;
Для начала она пошла в администрацию города, чтобы спросить чем она может помочь городку и заработать денежку на жизнь. Но в администрации ей ответили, что она должна достигнуть зрелого возраста, должна принести корочку об образовании и должна работать по 14 часов. А также она должна приносить налог в казну. Девочка поникла и сказала;
- Я  готова так работать, но я не могу иметь сейчас такой возраст и нет корочки, так как нет денег. Поэтому я и пришла.
 На что ей ответили, что в городке все должны соблюдать законы и должны быть равны. Девочка расстроилась и стала уходить, но потом задумалась и повернулась к чиновнику.
- Скажите, вы слуга народа. По вашим словам народ это все горожане и они что-то должны. Тогда что по вашему закону должны вы, слуги? Чиновник покраснел, но совладал с собой. И, почесав нос, он сказал;
- Мы следим, чтобы соблюдали ;законы горожане и был порядок.
Тогда девочка ухмыльнулась. ;Чиновник начал злиться и  спросил;
 - Чему ты ухмыляешься?
А  девочка ответила:
 - Меня смешат ваши слова и ваша ложь.
 - Что? -с гневом произнёс чиновник.
- Ну сами посудите-,  что это за слуги, которые следят за действиями хозяина, а сами не подчиняются закону. Почему, когда речь коснулась вас, в ваших словах нет ни одного слова «должен». И как маленькая деревушка могла так сильно измениться, превратившись в город, что каждый житель стал должен своим слугам и защитникам.
Чиновник не мог сказать ни слова.  Его ;лицо было красным как помидор, и все, что он смог сказать это «вон из кабинета». Когда дверь за улыбающейся девочкой захлопнулась, в руках чиновника сломался карандаш.

Не смотря на силу и стойкость, которую девочка проявила в кабинете чиновника, ее дух был ослаблен. Ее ураган уже не хотел кружить головы людям, и она обессиленная села на ступени администрации и заплакала. О чем она плакала, никто не знает, да и даже она сама толком не сможет сказать. Но слезы текли ручьём. Мимо ее проходили люди, которых раньше она веселила и радовала своей энергией. но, единственное, что они делали, это озирались на девочку и проходили мимо. Чужие слезы не были не нужны никому. А проблемы тем более.
И вдруг девочка подняла глаза и увидела перед собой человека в костюме. В его руках была трость из дерева., а на нем была коричневая шляпа, бежевый костюм и дорогие лакированные ботинки. Он стоял и просто смотрел на девочку, а потом спросил
- Тебе нужна работа, чтобы прокормить семью?
-Откуда вы знаете? – спросила девочка, одновременно вытирая слезы с щек .
-Ну я сомневаюсь, что ты пришла на ступени администрации, чтобы поплакать о неразделенной любви или потому, что у тебя такие же туфли, как у подруги.
Девочка улыбнулась. Она снова улыбалась. Мужчина все также был серьезен, но тон голоса не был ей страшен.
-Да, у нас большая семья. Отец болен и не может работать. Мать работает одна, а сестричка и братик еще малы. А здесь..- хотела продолжить девочка, показывая на администрацию, но мужчина перебил ее.
-Не говори мне про них. Им мы не интересны, так почему я должен терять время, слушая о них, – мужчина поправил шляпу и продолжил, – у меня к тебе есть работа. Сразу говорю, оплата не большая, крохоборы забирают у меня больше половины, но платить смогу. Я живу на севере города в Зеленом доме. Я уверен ты про него слышала
Девочка ахнула и вспомнила, как друзья рассказывали о мужчине в коричневом костюме из зеленого дома. Его боялись, как огня. Рассказывали, что он убил свою семью и живет один. Но доказательств этого никто не смог найти. Но факт остается фактом, семья пропала. 
-Судя по выражению лица и выпученным глазам, обо мне ты наслышана. Так вот, если тебе нужна работа, я могу предложить тебе быть моим садовником. Работа конечно на улице, и в пекло, и в дождь. Зато не тяжелая и ты девчонка, думаю будет интересно. Так что скажешь?
-Я согласна, – протараторила девочка
- Я не рабовладелец и даю людям подумать. Тем более у меня будут условия. Но если тебе нужна работа, приходи завтра в мой дом, и мы все обсудим. Можешь захватить с собой мать, чтоб не переживали за тебя. Я не кусаюсь
И ушел медленно и тяжело шагая.
Девочка сначала задумалась, а потом побежала домой. Снова в ней завелся этот бушующий ветерок и непобедимая сила.
Когда девочка рассказала всем родным, мать с отцом сначала смутились из-за славы мужчины, которая ходит в городке. Но потом мать все-таки дала разрешение. Хотя в первый день все равно пошла с девочкой. 
 
Дом оказался не большим. Да, в нем было два этажа, балкон и высокая готическая крыша. То складывалось впечатление, что у сада был дом, а не наоборот. 
Хозяин сидел на кресле в саду и пил какую-то жидкость из стакана. Можно было подумать, что это чай, но она была больно густая.   
 Мама девочки тревожно поглядывала на хозяина, но дала разрешение на работу. Она обняла дочь за плечи и спросила:
- Простите за прямоту, но вы моей дочери сказали, что будут условия работы.
Мужчина посмотрел на землю и ответил:
- Да, у меня будут условия. Вы как мать имеете право знать. Первое это выполнять строго мои распоряжения о работе. Как я сказал, так и должно быть. Нет в этом нечего сложного, если все будет выполняться строго по распоряжению. Второе, не совать нос в мою личную жизнь. Не смотря на всю свою любознательность, здесь только работа.
Мать с дочкой переглянулись, а потом в ожидании стали слушать дальше. На что хозяин посмотрел удивленно и ответил:
-Что? Все. Только два условия. Но они очень важны в работе. Работник должен четко выполнять условия.
На этом мать, обняла дочь и пошла домой. А девочка ждала распоряжений. 
-Что ж, первое, что надо сделать, - сказал хозяин – это полить все кустарники внизу под ветками на сам корень. И это надо делать каждый день.
-Но сейчас самая жара. Лучше поливать вечером, - удивленно сказала девочка.
-Я сказал поливать днем под корень – напоминаю вам, девушка, о первом условии.
Нечего делать, придётся выполнять.
Когда хозяин ушел в дом, девочка взяла ведро и стала поливать кусты. Но заметила, что листочки слабы и опадают, а корни залиты водой. «Зачем сейчас поливать?» – подумала девочка. Полью их вечером сверху, когда жара спадет, чтобы освежить их. И пошла дальше осматривать сад. Но с другой стороны сада увидела хозяина, который стоял около 2х деревьев и что-то говорил. Девочка подумала, что он ей что-то говорит и подошла ближе. Хозяин услышал ее, быстро обернулся и прорычал;
 - Что ты здесь делаешь? Ты закончила?
-Еще нет – ответила девочка – вы что-то говорили ?
-Я разве тебя звал?
-Нет – ответила смущённая девочка, а потом улыбнулась и ответила, – у деревьев сухие корни, я сейчас их полью.
-Нет! – завопил хозяин, – не трогай!
-Но…-хотела возразить девочка.
-Я тебе отдавал распоряжение относительно их?
-Нет – притупив глаза, ответила девочка.
-Так в чем дело? - ты нарушила два условия. 
-Простите – сказала девочка и пошла назад
Пока она шла, она все думала, почему два условия, но ее отвлек бокал чая на столике. Она наклонилась и тут же отпрянула. Чай вонял гнилью.
 Вечером девушка пришла в сад и с песенкой и танцами полила кусты сверху. «Ну вот, немножко водички, чтобы стало легче» – подумала девочка и пошла домой. 
На утро хозяин ждал ее возле кустов. Кусты преобразились, листики снова стали зелеными и пышали здоровьем
-Что ты сделала? Я что тебе сказал -  полить у корня,-кричал хозяин
Девочка растерялась;
-Да, но они сырые, а листочки поблекли. Вот я и освежила их, словно дождик.
-Я тебе говорил, что ты должна выполнят условия. Говорил?
-Говорили, но и вы говорили, что я должна следить за садом, а не губить его. Простите, но слишком много должна в моей работе и слишком много не стыковок. – сказала расстроенная девочка.
 Хозяин растерялся и тут в него прилетел камень. Он ударил его по ноге, на которую он прихрамывал. Он еле как уперся на трость и удержался. Девочка увернулась в сторону источника полета камня и увидела такую картину. За оградой стоял бульдозер, трактор и рабочие в спец форме, а впереди стояли мужчины в костюмах и чиновник. Один из рабочих подбрасывал вверх камень
-Что вы здесь делаете? - спросил хозяин – Как вы смеете. 
-Как мы смеем, он спрашивает – ответил чиновник и рассмеялся, толпа как серая масса, посмеялась вместе с ним, - смеешь это ты. У тебя были условия, на которых ты оставался в этом доме, а не в тюрьме. Ты помнишь?
Хозяин потупил глаза
-Ну я тебе напомню – первое ты должен был отдавать нам часть прибыли от продажи своего леса в казну. Но денег практически не поступает. И лес все тот же. 
-Я не буду рубить его. Больше не буду… – ответил хозяин и загрустил. Нога тряслась
-Да кто тебя спрашивает? Ты согласился на условия. А второе, напомню тебе – ты должен был отдать поле на постройку торгового центра. Но ты перешел все границы. Мало того, что ты убил свою семь,ю так ты убиваешь наших работников
-Я никого не убивал! –прокричал хозяин.
-Странно? Тогда почему ни один не вернулся с поля?
Хозяин молчал. Девочка была ошарашена и только метала взгляды. 
-Так вот – продолжил чиновник. – по всем законам, которые как горожанин ты должен был блюсти, ты должен быть приговорен к смертной казни. а твоё имущество переходит в казну.
-Я нечего не нарушил – кричал хозяин, но его никто уже не слышал. В него полетели камни со всех сторон, а за оградой завелись трактор и бульдозер. Началось наступление. Хозяин прокричал девочке, чтобы она отвела его в поле.
Она помогла ему дойти и тут он упал обессиленный от ударов.
-Я должен тебе рассказать историю, а ты должна выполнить последнее распоряжение. 
Девочка не знала, что делать и стала слушать
-6 лет назад мы переехали сюда с женой и сыном в этот дом. Мы были очень богаты, и мы наняли слуг. Вокруг дома росло много деревьев, и сын обожал бегать среди них. Как-то он не вернулся домой, и я со слугами пошел искать его. И нашел, – хозяин пустил слезу, - он лежал на земле уже не дыша. Я посмотрел и понял, что скорее всего он побежал за кроликом или наоборот убегал от кого-то и запнулся за торчащий корень дерева. Я не мог найти себе места. Мы похоронили его в саду. Через неделю жена ушла в лес и не вернулась. Она не смогла смириться со смертью сына и просто заблудилась. Через 4 дня ее нашли. От гнева и боли, я стал рубить и продавать лес. На поле. на котором мы сейчас находимся, росли эти деревья. Слуги стали умолчать меня не делать этого; «денег Вам хватит, но погибают животные без дома». Но я сказал, что у меня нет близких и у них пусть не будет. Когда я руководил выкорчевыванием, слуги стали загораживать своими телами топоры и машины, со злости я им крикнул, чтоб они были прокляты, тупые пни. И тут я упал на землю. Меня словно притянуло магнитом. И голос внутри меня твердил, что проклятие теперь вернулось ко мне. Мою ногу стало засасывать в землю, а голос твердил, что теперь я бездушное дерево, которое будет питаться тем, чем питаются деревья и жить никому не нужным , какими считал я лес. Голос превратил моих слуг в кусты и заставил заботиться о них, иначе я умру сам. А также обязал восстановить лес. Я смог вытащить ногу, но какая-то энергия выкачала из нее здоровье и нога стала малоподвижной. А на могилах жены и сына, когда я вернулся в дом, выросли деревья, как символ того, что я любил больше всего превратилось в то, что я презирал. Я стал тратить деньги на посадку саженцев, но из-за проклятья и славы все стали меня сторониться, а чиновники решили сыграть на этом и поставили условие, платить, иначе тюрьма. Поэтому деньги ушли быстро, а саженцев одному много посадить не удается. Кусты я стал заливать, чтобы они жили, но гнили и мучились за свое предательство, как гнил я.
 На тюрьму я не мог согласиться, так как не мог оставить здесь то, что должен. 
Девочка сидела ошарашенная и плакала
 
 
- Знаешь, что человек только должен – это жить в доброте и мире. И тогда все будет работать. Люди на придумывали кучу законов, но перестали выполнять главный. Вот все и летит в бездну. – продолжил мужчина, -  И последднее, что ты должна, это остановить их. Я сам виноват, но я не смогу. И он закрыл глаза. 
Девочка сначала молчала, а потом стала тяжело дышать. Она прижала ладошки к траве и дыхание ее участилось, потом она закрыла глаза и побежала к дому. Но постепенно ее не стало видно. Вокруг нее поднялся такой сильный ветер, что сносил все на пути. Чиновник успел только прикинуть выгоду от продажи леса, как его подхватил ветер и вместе с рабочими людьми и техникой унес в лес. Крики были уже не слышны.
Позже люди говорили, что такого урагана отродясь не было. А девочка смотрела на поле и улыбалась. 
Позже она пошла в городок и попросила их сплотиться и посадить по одному деревцу, которое у них есть в саду и посадить на поле. Горожане удивились, но согласились с девочкой, которая была умна и жизнерадостна. А вместе с семье, она пересадила два дерева из сада на поле рядом с деревом, которое выросло на месте , где погиб хозяин. Тело его не нашли. Видимо долг был оплачен. 
Позже в садах горожан стали вырастать фрукты и овощи и люди уже не нуждались в пище. Зеленый дом перешел в наследство семье девочке, так как в день принятия на работу, хозяин был в администрации и написал на нее завещание. У девочки, в голове не укладывалось, как он уже тогда знал про нее.
А через три дня на пороге их дома девочка нашла трость хозяина из чистого дерева, которая прекрасно бы помогла больному отцу. И на ней была надпись «природа знает все».


Рецензии