Ценности жизни

— Хорошо тебе, — сказала Правда Любви, когда они повстречались. — Имеешь мало врагов, всем нужна, а значит легко живёшь. Я же иногда чувствую себя лишней, многим не нравлюсь и бываю даже гонимой. А ведь без меня неминуемо развалятся семьи; цари не перестанут врать поданным, поданные станут предавать свою страну. Вся жизнь будет обречена на гибель. Вот потому и кажется мне, что Правда на свете выше, дороже и намного важнее всего остального.
В это время проходила мимо Старица.
— Рассуди нас, мать! — обратилась к ней Любовь. — Правда говорит, что без неё люди вымрут, поэтому она — самая главная ценность в жизни.
— Правда, действительно, очень важна для людей. В ней пребывает Бог. Но выше Правды — Любовь, ибо она и есть Бог. Горе от той Правды, которая ходит без Любви, — ответила Старица.
— Как тебя зовут? — спросила её Правда.
Старица промолчала и продолжила свой путь; потом обернулась и издали крикнула:
— Жизнь.
— Постой, нам по пути! — в один голос воскликнули Любовь и Правда.
И последовали за ней.
Если вы не встречаете их вместе, то, значит, Правда, Любовь и Жизнь где-то разминулись и ходят поодиночке. А иногда всё-таки кого-то из них видят вдвоем.


Рецензии
Виктор, до чего хороша 👍 притча ваша, вся соль мудрости в ней!!! И желание поразмыслить над самыми главными вопросами бытия.

Как глубоко я страдала,
но и держалась стойко,
когда родных убеждала
"Не получала я двойку!!!"

Как мало о правде знаю.
Правду любовью мерю.
Маму в слезах обнимаю
"Я тебе, доченька, верю"

Как мало о правде мы знаем.
Не научившись любить,
стрелами правд убиваем,
с желанием правдой добить

Иль огорчить любимых, любящих нас сердец.
Правдою без состраданья
приблизить больным конец

Известно, что в правде - сила.
Я помню удар под дых,
правда меня убила,
скосила сразу двоих

Молоды были, не знали,
что правда лишь Богу видна.
А мы за Него решали,
касаясь словами дна

Спасибо, Виктор, за приобщение к высокой духовности. Зелёный свет!!!
С уважением и признательностью, Ли

Лидия Мнацаканова   18.01.2024 00:52     Заявить о нарушении
Ли, от души благодарю Вас!
Читаю просто золотые слова: "Правду любовью мерю", "Как мало о правде мы знаем, /
Не научившись любить", "А мы за Него решали / касаясь словами дна".
Признаю себя побежденным. Ваше стихотворение лучше моей притчи.
С уважением,

Виктор Кутковой   19.01.2024 21:10   Заявить о нарушении
Виктор, я в душе скромный стеснительный человек, а Вы решили меня смутить. Речь ведь не идёт о том, кто как забор покрасил, о механически выполненных вещах. Художественные произведения нельзя сравнивать, да я думаю, Вы пошутили, или решили сделать мне комплимент? Ваши притчи лаконичные глубокие, пробуждают мысль, чувства, они великолепны!!! И нет здесь победителей и нет побежденных, а есть творческое общение, мысли в одном направлении, дополняя друг друга и радуясь созвучности.
Надеюсь, заберёте свои слова обратно.
С уважением и признательностьстью, Ли

Лидия Мнацаканова   19.01.2024 21:41   Заявить о нарушении
Ли, вспомните изначальные Олимпийские игры. Наряду со спортом, участники соревновались также и в поэзии :-). Жаль, что Куртенэ отбросил эту составляющую, когда возрождал игры сызнова.
Но если соревновались в поэзии, то, следовательно, были определенные критерии, по которым выявляли победителя. Вот я и решил исправить ошибку Куртенэ : -)). И поскольку мы в силу возрастных причин не может участвовать в спортивных видах, то нам осталась поэзия :-)). В результате чего я и признал себя побежденным :-)).
Надеюсь, это вполне приемлемый выход :-).
Или Вы считаете иначе?
Сердечно -

Виктор Кутковой   19.01.2024 22:00   Заявить о нарушении
Думаю, что нет таких весов,
показатель - литературное мастерство.
У Вас притча, у меня стих, уже их нельзя сравнивать - разный жанр, стиль, художественные средства.
Кстати, я не уверенна, что мои умозаключения верны, если подойти к ним с христианской меткой. Девочка обманывает маму, мама понимает это и говорит неправду, то, что хочет услышать дочь, желая её успокоить.
И врач может сказать больному неправду, в наше время так не поступают. Одним словом, у меня правда получается смешанной, не рафинированной. А надо стремиться отделять зерна от плевал. В рассказе ВОСПОМИНАНИЯ О РИММЕ КАЗАКОВОЙ есть эссе СИЛА В ПРАВДЕ.
Вот как-то так, сумбурно наговорила, извините.
Всех благ, главное, доброго здоровья!!!

Ли


Лидия Мнацаканова   19.01.2024 22:42   Заявить о нарушении
Ли, зависит от того, как смотреть. Вот Вы говорите: "я не уверенна, что мои умозаключения верны, если подойти к ним с христианской меркой". Что за мерка? И кто будет мерить? Это, во-первых. Во-вторых, Вы реалистка, а я - карась-идеалист :-)). В-третьих, признают же Пушкина выше Кукольника или любого другого писателя того времени. Даже гениального Гоголя почему-то в этом сравнении принято принижать. С чем я, кстати, не согласен. Судя по последствиям, Николай Васильевич сделал для развития русской литературы отнюдь не меньше Александра Сергеевича. О поэзии не говорим, поскольку Гоголь на писал стихов в чистом виде.
Есть такое понятие как величина личности в истории. Простите за некую спонтанную тавтологию. По всей видимости, данная величина и является той меркой, о которой мы говорим. Да, она не идеальна, но она существует. И с ней приходится считаться.
Сердечно -

Виктор Кутковой   19.01.2024 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.