О доступности бесплатной медицины

Сейчас запись к врачу в Москве производится через электронные терминалы в поликлинике и через портал государственных и муниципальных услуг. Пациент хочет записаться и вводит свои данные, однако выдается сообщение «произошла ошибка при загрузке расписания врача. На ближайшие дни нет времени, доступного для записи». Чаще всего портал просто выдает ошибку, без указания причин. Последующие попытки записаться к врачу остаются безуспешными. По сути, это отказ в оказании медицинских услуг...
К наиболее востребованным врачам (например, терапевт, хирург, отоларинголог и пр) все занято на 3-3,5 недели вперед. Пациенту, заболевшему сегодня, необходимо показаться врачу сегодня - завтра. Дежурный врач тоже нарасхват, не всегда может принять всех и уделить необходимое время. Парадокс, но по записи можно попасть к врачу уже когда все само пройдет или когда время будет уже упущено и это не где-нибудь, а в столице…
Через 3-3,5 недели пациент попадает на прием, но не получает квалифицированного приема. Врач один, и к нему в коридоре внушительная очередь. Он не справляется с наплывом и прием превращается в профанацию. Начинается спешка. Каждому уделяется времени меньше, чем предписано. Врачу некогда вникать в суть проблемы, да и не хочется. Пациент не интересен врачу. Он чуть ли не помеха. Больной имеет несколько жалоб на состояние здоровья, но в медкарту записывают только одну... Врач может записать показания, которые он не снимал. Самый безобидный пример, это не померив давление и температуру, записать и давление и температуру, с вымышленными цифрами… Почитаешь карту после посещения врача и не понятно зачем пациент вообще приходил, судя по карте у него почти нет жалоб и он практически здоров...
  В поликлиниках много низкоквалифицированного персонала, который не стремится повышать свой профессиональный уровень в постоянном режиме. Профессионалов, которые за считанные минуты могут точно поставить диагноз, какие были раньше, очень мало. Прием посетителей – это конвейер. Пациенты постоянно сталкиваются с неправильно поставленными диагнозами. Соответственно лечат совсем не от того, что на самом деле болит. Болезнь, без должного лечения, прогрессирует.
По телевизору любят говорить о модернизации медицинской системы, о повышении качества оказания медуслуг, о закупке нового оборудования... На деле, как стояло старое оборудование, так и остается на своих местах, иногда просто перебинтованное жгутом и изолентой, а сервис как был хамским, таким и остался…


Рецензии