Рудольф
В его театре "Русская антреприза" им. А. Миронова мы с женой бывали не раз, но только однажды нам посчастливилось встретиться с директором этого театра. Мимолётная встреча, но почему-то она запомнилась. Это было в 1991 году.
В тот холодный осенний день мы с женой решили "культурно" провести вечер, как никак суббота, не убивать же её дома у телевизора, нам были нужны положительные эмоции и мы рванули в центр города. Отстояв очередь в Русский музей, мы попали на выставку работ Казимира Малевича. К нашему удивлению выставка разочаровала и, потолкавшись с толпой около работ гения, мы продолжили свою культурную программу. В Большом драматическом театре им. М. Горького билетов не оказалось, кассир устало пробурчала - на бронь не надейтесь. Надеется же на то, что кто-то откажется от билетов, смысла не было, тем более, что желающих их купить было предостаточно. В ближайшие театры мы тоже не попали по той же самой причине. Куда мы попали, так это в небольшой ресторанчик на Садовой улице, где под рюмку коньяка и бокал шампанского похоронили наш неудавшийся выходной. Шёл небольшой снежок, первый в этом году. На метро мы доехали до станции "Петроградская", где в ожидании автобуса, который должен был довезти нас до дома, я рассматривал афиши театра "Русская антреприза". Буквально через 10 минут должен был начаться какой-то театральный сборник.
- Слушай, - сказал я жене, - а что мы теряем, если сходим на этот спектакль. Жена молча согласилась и вот мы уже у кассы. Фойе было пустым, никто не толкался, желающих купить билеты не было. Кассирша оценив шубу жены, сказала, что остались только самые дорогие билеты.
- Это почём? - опешив, спросил я.
Билеты оказались действительно дорогими. Включив "дурочку" я пытался уговорить её продать нам билеты подешевле. Но легче было уговорить скалу, чем её.
- Ну как у нас с билетами? - спросил кассиршу глухим скрипучим голосом небольшого роста мужчина с гутаперчитым лицом, неизвестно как оказавшийся рядом с нами. Им оказался директор театра Рудольф Фурманов.
- Да почти все проданы. Вот ещё покупатели, - она энергично кивнула головой в нашу сторону, - просят дешёвые билеты, а где же я им такие билеты возьму.
- В буфет будет не на что сходить, - как последний довод пояснил я ему.
Он посмотрел на жену и видно остался доволен увиденным.
- Продай им, - сказал он кассирше и улыбнулся нам добрыми глазами.
- А как же план, с такой продажей мы разоримся.
Она раздражённо кинула нам билеты и закрыла кассу.
- Давайте быстренько, я скажу чтобы спектакль чуть-чуть задержали.
Зал был полупустой. Мы выбрали самые лучшие места, напротив маленькой сцены, как раз посередине в пятом ряду.
- Ну что же они не начинают, мы вроде бы на месте? - спросил я жену.
Хотелось праздника и я уже ощущал его дыхание.
В директорской ложе какая-та суета, что привлекло внимание зрителей. Там Фурманов помогал актеру Владимиру Тотосову и двум его уже не очень молодым, но вполне респектабельным дамам устроиться на стульях. По разгорячённым лицам можно было догадаться, что их заставило опоздать на начало спектакля. Ещё бы, Тотосов только что получил звание народного артиста и видно пришёл к своему старому другу поделиться своей радостью.
Наконец представление началось. Друг за другом выходили актёры, исполняли миниатюры, отрывки из спектаклей, читали стихи и так до антракта. Мы заскучали. В антракте в маленьком буфете выпили, обсуждая игру актёров, я - коньяк, жена - шампанское, решали - остаться или уйти. Решили уйти, но на выходе из буфета столкнулись с Рудольфом Давыдовичем.
- Ну как? Понравилось? Не зря потратили деньги? - он хитро улыбнулся и исчез. Пришлось остаться и не пожалели. На сцене появился Сергей Русскин. Никогда мы так не смеялись как в этот вечер. Русскин поймал наше настроение и в зале уже никого не осталось, были только мы и он.
В гардеробе Фурманов подошёл к нам, поухаживал за женой - помог ей надеть шубу и уже на выходе сказал:
- Заходите почаще, мы любим таких зрителей.
Свидетельство о публикации №221041801513