Особенности московского ритейла

Консультанты в магазинах и онлайн-консультанты нередко осведомлены о продаваемых у них товарах хуже, чем покупатели. Работать не хотят, работу свою не любят. Не любят и клиентов, хотя именно благодаря им у них есть зарплата. Отвечают клиенту неохотно, порой грубо, с раздражением, стараются поскорее завершить разговор. Им безразлично, услышал ли ответ, понял ли их клиент. Некоторые не контролируют собственные эмоции, свою речь. Реагируют на вопросы о товаре и ведут себя не как консультанты, а как посетители магазина, которых отвлекли вопросом. О том, что от работы консультантов зависит впечатление о магазине, о фирме, желание или нежелание к ним приходить еще раз, похоже, даже не задумываются. Складывается ощущение, что им просто все безразлично…  Очевидно, что люди не на своем месте.

6 августа 2014 президент РФ издал указ о запрете, пока на один год, ввоза в Россию продовольственных товаров из стран, которые ввели санкции в отношении нашей страны в связи с Крымом.
Провластные эксперты надеются, что ограничительные меры позволят развиться и закрепиться на российском рынке отечественным производителям. - Какая-то ущербная позиция, правда?.. Это все равно что солдата окружить комфортом, заботой, оберегать его от всего и от вся и надеяться, что благодаря этому он станет смелым и отважным, первоклассным воином.
На данный момент отечественные продукты, во многом - искусственная труха, продаваемая за очень дорого.  Кто-то более категоричен в своих суждениях и называет это просто отравой. Не все отечественные продукты столь ужасны по качеству и на вкус, но в московских супермаркетах действительно трудно найти продукты надлежащего качества.
Смешно читать на упаковке надписи типа «100% творог» или «100% масло». А какое еще?!.. Если в твороге - не творог, а в масле - не масло, то что? А вы можете себе представить подобное на упаковках в супермаркетах Западной Европы?
Эти же эксперты говорят, что если у наших производителей не будет конкуренции, то и вырастет качество. - Это как? Зачем им повышать качество своей продукции, если покупатели будут вынуждены покупать только у них, ввиду отсутствия выбора?
Да, в Россию из Европы часто отправляли продукты, изготовленные специально для нашей страны, среднего качества, но даже они были гораздо лучше российских.
Было бы хорошо, если бы вернулись к советским ГОСТам. Однако кто пойдет на заметное удорожание себестоимости и конечной стоимости продукции?
Сейчас производители используют низкокачественное сырье и заворачивают эту несъедобную смесь в красивую упаковку. Производители стараются вложить минимум, а получить максимум.
Советские же продукты были без химии, натуральные, всегда вкусные и полезные. Постсоветские продукты питания всегда невкусные, искусственные, низкокачественные, вредные, при этом дорогие.
Цены все время растут, качество и вкус продуктов постоянно падает, хотя, казалось бы, куда дальше... Да и выбор сейчас очень скудный. На всех полках – монополия конкретных производителей.
Жаль молодых людей, которым не довелось попробовать советских продуктов. Они даже представить себе не могут, что когда то, в нашей стране, были продукты совершенно иного уровня качества и вкуса...

Сентябрь 2014 года. Путин ввел санкции в связи с Крымом, запретив продажу в России продуктов из ЕС и других стран. Правительство РФ заверило, что не допустит скачков цен на продовольственные товары, а тех, кто захочет нажиться на сложившейся ситуации вокруг продовольствия, будут наказывать серьезными штрафами. Сразу после этого в супермаркете Перекресток, к примеру, 1 литр молока 3,2 % жирности стал стоить 73 рубля вместо 45-55 рублей…
В СССР с ценами все было более предсказуемо, они не менялись годами. Теперь поход в магазин – повод для огорчения.

Россия... 2015 год… Трудно возвращаться домой с хорошим настроением после продуктового магазина. С каждым днем хозяйка может покупать все меньше и вынуждена выбирать что попроще. А дома - семья, нужно чем-то кормить…

Россия – страна парадоксов. В стране рекордный урожай пшеницы – жди резкого подорожания хлебобулочных изделий. Чем ближе к лету, тем дороже фрукты и овощи. Пример динамики цены на свежий картофель в начале мая 2019, в московском супермаркете: 1 мая – 1 кг – 50 руб, 3 мая – 1 кг – 54 руб, 7 мая – 1 кг - 70 руб, при этом указано, что это, якобы, это старая цена, она перечеркнута и указана «новая» - 44.90 руб.

Покупатель заходит в продуктовый магазин. Магазину повезло – покупатель мог зайти в любой другой и там оставить свои деньги, но он пришел именно в этот. Однако тут же клиент попадает под пристальное внимание и недоверчивые взгляды сотрудников – как бы он чего не украл… Посетитель полагал, что он уважаемый покупатель, желанный гость, но его сразу записывают в потенциального вора. И вот покупатель ходит по магазину с мыслью о том, что за его руками и его поведением пристально наблюдают…

Уж сколько лет прошло с тех пор, как нет Советского Союза, а работники продовольственных магазинов ведут себя с покупателями все так же бесцеремонно…

В России столько морей и рек, а свежую рыбу найти на прилавках столичных магазинов настоящая проблема.

Как относятся супермаркеты к своим клиентам? Ценят ли ? Дорожат ли ? Уважают ли?
Судя по тому, с чем приходится сталкиваться, на все эти вопросы один ответ.
Супермаркеты исходят их того, что если не купит один, то купит другой, вот и паразитируют на физиологических потребностях человека.

Культурой обслуживания в России владеет ничтожно малое количество людей, предоставляющих какие-либо услуги населению. Это касается и частных, и государственных фирм и предприятий.  Многие просто не задумываются о таком понятии, как культура обслуживания. Клиенты платят дорого, но все равно сталкиваются с низким качеством обслуживания.
.......
Шопинг для женщин – это праздник, отдых, удовольствие, радостью. А для мужчины - это пытка…


Рецензии