Пирожок с коррупцией или Монолог буфетчицы

На работу сейчас устроиться вроде легко, а вроде и трудно. Нет, не так. Правильней сказать: на трудную работу у нас устроиться легко, а на лёгкую - трудно. Почему не наоборот? Попадос какой-то.

Буфетчица я теперь. Работа нетрудная, но скучноватая. Когда посетители есть - весело, когда их нет – тоскливо. От нечего делать сижу иногда и с пирожками разговариваю. С капустными болтать интереснее, а яблочные – так себе собеседники.

Долго я подходящую работу искала. Смотрела объявления, звонила, знакомых опрашивала. Хотелось мне найти занятие, чтоб по душе - и в то же время денежное! Знаете, я неприхотлива, не боюсь экспериментов и новых мест. Все почему-то сейчас пугаются коррупции. А я к ней нормально отношусь. Я её даже люблю, только меня на неё брать не хотят, гады.

Специально вычитала, какие отрасли у нас самые коррумпированные. Там написано: здравоохранение, ЖКХ, силовые структуры и органы власти. Отлично! Начала искать прямо по порядку. Снимаю трубку, звоню в центральную больницу.

- Здравствуйте, - говорю. – Вам не нужен коррумпированный специалист широкого профиля? Без опыта работы, правда, но я быстро учусь.

- Будьте добры, конкретнее? – отвечают мне. – Что вы умеете?

- Могу подделывать любые анализы с помощью анализов кота, - говорю я. - Кот уже имеется в наличии и готов к работе. Могу выдавать липовые справки на водительские права и справки по инвалидности. Могу закупать без аукциона копеечные пробирки по тысяче долларов за штуку, как у вас это часто практикуется. Берёте меня?

Мой юмор в больнице не оценили. По-моему, с коррупцией у них гораздо лучше, чем с юмором. Они только ответили:

- Девушка, назовите свой адрес, сейчас к вам на дом выедет отдел кадров с синими мигалками и отправит вас проходить вступительную медкомиссию.

Потом я прочитала новость, что начальника управления строительства и ЖКХ вчера поймали на огромной взятке. Тут же позвонила в ихнее управление:

- Здравствуйте. Читала, у вас место начальника вчера освободилось? Газеты орут, будто ваше управление погрязло в коррупции. Вот здорово, это мне подходит! Примите меня, честное слово, не пожалеете! Я ужасно люблю коррупцию, я тоже хочу в ней погрязнуть! При мне она расцветёт пышным цветом!

- Идите к чёрту со своими шуточками, - говорит секретарша. – У меня и без вас трагедия. У начальника вчера кабинет опечатали, а я там после совещания забыла телефон, косметичку и трусики. Кругом убыток.

Не повезло мне. Хотела я в силовые структуры податься. Позвонила туда, кадровичка мне отвечает – принимаем только людей моложе 35 лет, а вам сколько?

Я сказала, что 35-летие ещё не праздновала. Не помню я такого.

- Одно из двух, - говорю. - Или мне меньше лет, или у меня на 35-летие денег не было. А откуда они у меня возьмутся, если я у вас ещё не работаю?

- Объясните по-русски, - сердится кадровичка. – Есть вам 35 лет или нет?

- Я совсем молоденькая, - говорю я. – Вот смотрите, на планете Юпитер один год равен 12 земным годам. Если бы я родилась на Юпитере, я бы даже в школу ещё не ходила.

- Извините, - говорит инспектор по кадрам. – Мы живём на Земле. Можем только послать запрос и порекомендовать вас в полицию Юпитера. Но добирайтесь туда за свой счёт.

- Эх, даже обидно, - говорю. – Почему у вас такой потолок, что обязательно моложе 35 лет берёте?

Кадровичка была разговорчивая, объяснила.

- Понимаете, - говорит она. - Если вдруг вас посадят за служебные злоупотребления и пятнашку дадут, то к пенсии вы уже выйдете на свободу и ещё успеете принести пользу государству.

Смотри, как всё тонко просчитано! Я даже похвалила их за дальновидность.

- Была не была, я и в тюряге посидеть согласна, - говорю я. – С условием сохранения среднего заработка, естественно. У вас ведь это, наверно, за служебную командировку считается?

- Не знаю, - говорит кадровичка. – Перезвоните мне, когда меня посадят, я вам точно скажу.

Чтоб довести дело до конца, набрала я наши органы власти. Трубку взял очень мудрый и вежливый дяденька. Интеллигентный, мягкий, внимательный - сразу слышно, что коррупционер от Бога! Наверно, как принесут ему очередной чемодан бабла, так он и вздохнёт горько:

- Эх, не лежит к нему моя душа, да деваться некуда – судьба!…

Загонит деньги в очередной оффшор и пойдёт в часовню свечку ставить.

- Так и так, - говорю я этому дяденьке. – Я не гордая, возьмите меня для начала хоть уборщицей, лишь бы поближе к коррупции? Клянусь, я буду самой коррумпированной уборщицей на свете!

- А зачем вам быть коррумпированной уборщицей? – говорит мудрый дяденька. – Вы что, хотите незаконно обогатиться?

- Да! Надоело мне картошку в мундире жрать и колготки штопать, - говорю я. – Я хочу хоть как-нибудь обогатиться. Любым путём. Законно там или незаконно – это уже по фиг. Этого ведь все хотят, а я чем хуже?

- Мне нравится ваша откровенность, - говорит мудрый дяденька. – По крайней мере, не врёте как остальные, будто мечтаете «поднять страну с колен» и «душа за родину болит». Приходите. Коррупции не обещаю, на неё слишком большой конкурс, но работу вам дам.

Теперь я работаю буфетчицей в управе у этого дяденьки, на первом этаже. Он у меня тоже иногда перекусывает. Спустится сверху, я ему говорю:

- С чем пирожок брать будете? С мздой или с коррупцией?... Ой, то есть – мясной или с курицей?

- Давайте два с коррупцией, - говорит дяденька. – То есть с курицей, всё равно.

- Обратите внимание, - говорю я. - Я вам специально пирожки порумянее выбираю. Скажите, это уже коррупция или ещё нет?

- Нет, - говорит начальник. – Это мелкий подхалимаж, душечка. Но вы движетесь в правильном направлении, продолжайте в том же духе.

Поест и снова уходит наверх, очередной чемодан взяток пристраивать.

Хороший мужик, душевный. Хотя бы вещи своими именами называет, не то что некоторые. Даже жалко будет, если его посадят.


Рецензии