Рюген, продолжение 70

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Оставим на некоторое время мудрого советника Агния и руянского князя наедине, пусть они решают вопросы наведения порядка в своём небольшом, неизведанном ещё до конца историографией, государстве, и вернёмся к нашей милой наружностью и душой Элле Эстер. Где она, что с ней случилось с тех пор, как мы её мысленно покинули?

Девушка-воительница никуда не делась. Она хотела навестить своего попечителя, даже испекла для него вкусный рыбный пирог, но затем резко передумала. «Кто я ему? Всего лишь девка смазливая, из небогатой семьи исхудалого рода, а он – целый князь... с прислугой, личной охраной и большими полномочиями... Негоже ей к нему в невесты напрашиваться...» 

- Элла, ты, вродь, на службу собиралась... Там тебя не хватятся? – спросила восприемницу любопытная Хельга, глядя на то, как её родная кровинушка уже с неделю мается в растерянности. – Чем опечалена? 

- Мам, не спрашивай меня ни о чём, я сама не знаю что со мной...

- А не брюхата ли ты, случайно, дщерка?..

- Вот ещё! От святого духа что ли? Нам только этого не хватало.

- Так ты ни с кем не грешила, значит...

- Нет. Я... хоть и порчена малость, не порочна!

- Как это?!

- Долго рассказывать...

- Ну, не хочешь с мамкой делиться секретами, сходи за водой, вареников дитяткам налепим.

Ничего не сказав, опечаленная вздорными мыслями дева засеменила к городскому колодцу с двумя бадейками на гнутом коромысле. Там, в стайке праздношатающихся юниц, встретила свою давнюю соперницу Юту, соклассницу по храмовой школе, где, на протяжении трёх лет, обе обучались глаголице, руянской речи и домоводству.

- О! Эллочка! Как ты погрубела! Друзей не узнаёшь, не здороваешься... Зато, выросла... вширь! Расскажи нам о своих подвигах, говорят, это ты прогнала одноокого душегуба с острова...

Элла даже не успела вникнуть в пустопорожний трёп наглой задиры, как за спиной послышался звонкий глас Влады:

- Слышь ты, кикимора, ещё чё-нить хрюкнешь, прокляну на муки вечные! Ты меня знаешь, я слов на ветер не бросаю.

- Пойдёмте, девоньки, к Студёной кринице – нам тут не рады... 

- Скатертью дорога! – кинула вослед оробевшей занозе Влада – И привет «Богохульнику»!

- Здравствуй, заступница! – обрадовалась подружке Элла – Что за багульник?

- Папуля её, «святоша»... всем богам молится, а по-ночам злодействует, рыбу из чужих сетей ворует. Пару раз сама застала, клялся завязать... А дочь евонная - вся в матку Веселину - острозубая стерва!.. Распоясались злобные каракатицы! Фиг им! Я тебя никому в обиду не дам!   

- Ой, рассмешила, малявка! Да кто меня, меченосицу, изобидит то? Сама кого хошь припеку!


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2021/04/19/1388

 
* Имя Юта означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее её не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает. С возрастом меняется только «весовая категория», а приоритеты остаются прежними «Сильнее, выше, быстрее», даже когда в этом нет практической необходимости. Зато, есть результат.


Рецензии
Вот они комплексы девичьи: "Кто я ему?"

Храмовая палестра - интересное словосочетание.
Полезла в сеть, поинтересовалась.
Хмм...
Впрочем, может не только речи руянской, домоводству и глаголице там обучались?

"Богохульник" - багульник? Элла оговорилась? Или сарказм такой?

Спасибо. По Элле скучала, теперь волноваться буду ))

Кира Викторова   18.04.2021 22:28     Заявить о нарушении
Моя "палестра" как школа меня подвела...)))

А "медресе" никак не катит...

Вот он, "великий и могучий" в деле...

Мало в этом могучем языке синонимов.

Спасибо тбе за зоркость и серьёзность анализа моей писанины!

Исправлюсь.:(

Дастин Зевинд   18.04.2021 22:35   Заявить о нарушении
P.S.
Элла была погружена в себя и не расслышала
ни подколок своей недругини, ни погоняла
тырящего рыбу из чужих сетей вора.
Так бывает, когда думаешь лишь о своём.

Дастин Зевинд   18.04.2021 22:40   Заявить о нарушении
Бывает и часто.
Поэтому Элла и не обиделась. Не до сует словесных ей.

Кира Викторова   18.04.2021 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.