Рецензия на 44. У кого как

44. У кого как.

У всех всё по-разному. У меня так, а у кого другого, хоть вешайся. Читаю тут книгу О. Зверева «У расстрельной стены». Честно? Тема мало приятная, но знать об этом надо, поскольку у прошлого всегда имеются такие эпизоды, от которых становится стыдно и это состояние надо прожить. Репрессии – это сложно… К примеру, этот автор двумя руками за них, а вот писатель Эдуард Хруцкий наоборот. Казалось бы, и тот, и этот из одного лукошка, ибо пишут интересно, а вот взгляды у них рознятся. А вот такая у нас жизнь и однообразие вредит нашему здоровью. Собственно, процитирую свою ныне покойную бабушку Пелагею Фёдоровну: «Только б не было войны…»
Так вот книгу О. Зверева одолел. Сейчас взялся за повесть Эдуарда Хруцкого «Страх». Хорошо пишет и нет никаких соплей в повествовании. Кстати, эта история вошла в сериал о следователе Данилове. Его ещё классно сыграл М. Ефремов. Сейчас он «проходит школу жизни в местах не столь отдалённых». Заслужил…
И в этой повести есть место, где Данилов перечитывает архивные уголовные дела. Приведу цитату автора, которая в полной мере объясняет моё увлечение книгами подобного жанра. Вот эта цитата: «У архивных папок была одна странная особенность: они читались как авантюрные романы». Именно авантюрный привкус данных сюжетов меня и притягивает.
На фоне этом моё одиночество уже не кажется таким болезненным. Бытовые вопросы у меня под контролем. Опыт имеется и его мне никак не пропить, поскольку с этими напитками у меня не получается дружбы. И хорошо, что всё так.
К примеру, в эту прошедшую пятницу с самого утра отмывал окна и приводил свои метры в порядок. Врубил классную музыку и… Ага, разбудил своих соседей алкашей. Всё правильно: они же всю ночь булдиганили, а потом решили до обеда в постелях понежиться. А я гад такой им этого не дал. Как они ярко ругались! А чего собственно? Громкость музыки у меня была так себе, да и за шестнадцать лет в первый раз решил поддержать свой трудовой порыв. И потом, я в этот день ждал ещё курьера и мне надо было услышать звонок по телефону, чтобы договориться с ним на какой адрес доставить книги. Вот и музыка звучала согласно рекомендациям власти, не выходя за рамки дозволенности. А какие песни я вам доложу: «Мой адрес ни дом и не улица - мой адрес Советский Союз…» Утёр сопли местным реперам! Ага, а заодно и алкашне!
Ну, потом чуть-чуть покулинарил и далее читал, читал и ещё раз читал. А чем ещё занять себя свободному мужчине? Тут у О. Зверева прочитал о мужском одиночестве. Замечу, что со многими выкладками его я согласен полностью.
Во-первых, счастье в семьях выстраивается по одному и тому же сценарию. «Краткий период «уси-пуси» и истинной идиотской восторженности-влюблённости заканчивается практически сразу после свадьбы-обряда, весьма отдающего первобытными плясками по поводу удачной охоты. Только вот ведь какой забавный вопрос: кто же на самом деле там охотник, а кто добыча?»
Во-вторых, это надо знать: «Природа не зря именно женского рода! И эта коварнейшая из женщин создала примитивнейшую ловушку и назвала её красивым словом «любовь». Да, ещё есть страсть, увлечение, влюблённость – это всё втискивают под разными предлогами в понятие «любовь». Вот-вот, при этом напрочь плюют на ответственность. А вот этого как раз и не надо делать ни в коем случае.
В-третьих, О. Зверев пишет: «Рождается ребёнок, и мужичок некогда воображавший себя лихим охотником, окончательно превращается в мальчика для битья, виноватого решительно во всём. Эти «университеты» я прошёл успешно!
В-четвёртых, в конце концов, влюблённости наступает закономерный финдец. О. Зверев говорит так: «Жизнь, чёрт возьми, и так коротка, как кроличий хвост, так стоит ли гробить её в междоусобицах…»
В отношениях и я уже это высказывал: надо с самого начала проигрывать сцену расставания. И лучше это делать вдвоём… Сколько интересных подробностей друг о друге вы сможете узнать ещё до «половецких плясок» в кругу приглашённых гостей на ваше торжество. Сразу будет понятно: стоит ли тратиться на это «шоу» или просто взять и разойтись без взаимных претензий.
Учит нас жизнь, учит, а мы всё норовим на грабли наступить… очередные.
Уж после такого свободный мужчина сам выбирает в этой жизни для себя маршруты. К счастью, у меня с этим только так. Нет, так-то иногда прибивались к моему берегу одинокие особи, но всё это чисто для здоровья, как любил говорить один мой знакомый. И потом, их никто за уши не тянул в эту тему.
Вот и день сегодняшний у меня был на высоте. С утра работал над аранжировкой одной вещицы. Таких песен сейчас стараются не писать. Страх - он и в Африке имеется. А мне уже по барабану. Тот же О. Зверев пишет, что надо хотя бы себе не врать, не бояться называть вещи своими именами… Спасибо моим родителям: воспитали как надобно. Вот и пишу о том, о чём многие предпочитают умалчивать.
Кстати, сегодня сходил на старое кладбище. Навёл порядок на могилках. Теперь не стыдно будет перед другими… Затем навестил матушку, искупал её, поговорили с ней по душам… Потом домой… Вроде и день ещё только в самом разгаре, а уже хочется завалиться на диван с книжкой. Зачем себе отказывать в приятности этой? Не отказал…
Ближе к вечеру решил отрапортовать о том, что всё у меня хорошо. Что-то вспомнил об одном кадре, которого Бог поцеловал… Пожалел его… Слабаком он оказался. Так я и говорю, что у кого как… складывается в этой жизни. У меня так, а у кого другого, хоть вешайся.


Рецензии