Из темноты к свету. Часть 3. Глава 33

            - Отец Иоанн, этой ночью мне приснился страшный сон, меня от страха до сих пор колотит, - встревоженно произнесла Люба, которую после увиденного кошмара продолжала пробивать дрожь по всему телу. – Мне приснился конец света...  А можно мне рассказать вам этот сон?

            - Да, рассказывайте, - дал своё согласие батюшка и замер в ожидании предстоящего исповедания.

            Люба понимала, что люди, пришедшие в храм на исповедь и стоявшие  следом за ней в очереди, могут быть раздражены её долгим стоянием перед батюшкой. Однако ей нужно было, во что бы то ни стало, срочно выговориться и излить ему душу, так как была уверенна, что в данной ситуации помочь ей сможет только священник.

            - Всё происходило, словно наяву...  Хотя в Москву я приехала больше десяти лет назад, однако, не знаю почему, но я увидела себя в школьном дворе, где училась, когда ещё жила с родителями на Украине. Я стояла на небольшом расстоянии от входа в школу и смотрела вдаль, в сторону поля с виноградником, расположенным рядом через дорогу. День хотя и выглядел летним, но был пасмурным и мрачным. Стояла я совершенно одна, и во всей округе не было видно ни единой души, словно всё вымерло и замерло. У меня возникло жуткое ощущение, что надвигается что-то смертельно страшное, и это ощущение стало стремительно усиливаться. Я продолжала с тревогой всматриваться вдаль. И вот я отчётливо вижу, что в мою сторону издалека движется стеной огромный поток воды. Он очень высокий и такой грязный, что сливается с серым небом. Эта волна сметает всё на своём пути, и в её водах вращается то, что она поглощает. От увиденного кошмара меня сковал страх, и я не смогла даже двинуться с места. Такого страха я раньше никогда не испытывала, он был такой сильный, что я просто издыхала от него, понимая, что это конец всему... конец света... Батюшка, смотрите, меня даже сейчас трясёт и я никак не могу взять себя в руки...

            - Это бесовские проделки. Он напал на вас, чтобы страхом извести, - неожиданно для Любы сказал священник и спросил: - Вспоминайте, что вас могло связывать с ним? Может, вы к экстрасенсам за помощью обращались или ходили к колдунам и гадалкам? Может, вы лично сами гадали, привороты делали или заговоры какие-нибудь? Вспоминайте и кайтесь, и больше никогда не возвращайтесь на этот путь, он таит в себе большую опасность...

            - Отец Иоанн, да, всё было... всё, что вы сказали... грешная я... Во всём каюсь, - разрыдавшись, забормотала дрожащим голосом Люба, которую стало трясти ещё больше. – Отец Иоанн, но это только половина сна, дальше вот что произошло... Я стояла и с ужасом смотрела, как волна уже собирается обрушиться на меня, чтобы поглотить заживо, но двинуться с места я так и не смогла. Я понимала, что ничего не смогу сделать для своего спасения. Вдруг я, как бы очнувшись, стала читать по памяти молитву: «Богородице  Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». И как только я мысленно произнесла  начальные слова, я стала сразу же отрываться от земли и стремительно подниматься вверх, а внизу, прямо под моими ногами, уже неслась вода и своей мощью крушила всё вокруг. И вдруг я вижу, что поднимаюсь вверх не одна, что своей левой рукой я ухватила за правую руку своего мужа, который оказался рядом со мною непонятно откуда. От захвата рукой он повис, находясь лицом на уровне моих ног. В таком положении мы устремлялись вверх всё выше и выше, так высоко, что внизу я увидела нашу планету совсем маленькой. И хотя вокруг было темно, однако я отчётливо видела, что на ней  продолжает бушевать бедствие, которое превратило планету в сплошной клубящийся шар серого цвета. И тут я в ужасе проснулась, если только можно назвать это сном...

            - Вам нужно обязательно как следует проанализировать всю свою жизнь и покаяться. Заигрывание с дьяволом – дело очень опасное, он может человека и до сумасшествия довести, - сказал батюшка спокойно и с состраданием.

            - А можно, я запишу всё в тетрадь и принесу вам, чтобы вы прочитали, чтобы мне основательно покаяться? – вдруг спросила Люба, неожиданно для самой себя. – Отец Иоанн, прошу вас, простите мне мои грехи, я очень хочу освободиться от этого кошмара. Господи, прости меня...

            Отец Иоанн выглядел в пределах средних лет. Был он невысокого  роста, худенький, с тёмными волнистыми волосами, собранными резинкой в хвост, и одет в чёрную рясу, поверх которой была накинута епитрахиль и крест. Кроткий, с достаточно красивым лицом и спокойным ровным голосом, он своим видом чем-то походил на самого Господа, каким могла бы представить его в своём воображении Люба.

            Как-то от одной из прихожанок она услышала, что этого священника очень любят все бабушки, поэтому стараются попасть на исповедь именно к нему. А одна из них даже завещала батюшке однокомнатную квартиру после смерти, в которой он якобы сейчас и проживает со своей семьёй.

            Назвав священнику своё имя, Люба наклонилась, и он возложил ей на голову свою епитрахиль, после чего стал читать разрешительную молитву о прощении грехов...

            Люба вышла из храма после окончания литургии, достояв службу до самого конца. Была суббота, 15 декабря 2012 года. До объявленного конца света, о котором на тот момент писали все газеты и без устали трезвонили в телевизоре, оставалась неделя, его предрекали на 21 число.

            Поначалу эту новость Люба серьёзно не воспринимала, но её так усиленно и старательно навязывали всему люду, что даже она, казалось бы, верующий человек, засомневалась в своём прежнем убеждении и вместо того, чтобы отогнать от себя пришедшие сомнения, она впустила их в сердце. Невольно Люба подвергла сомнению слова, сказанные самим Господом Иисусом Христом о кончине мира, записанные в Евангелии от Матфея: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». (Мф. 24,36)

            Перелистав накануне вечером не одну церковную книгу, Люба  выискивала в них предсказания старцев, пророчивших о конце света, чтобы найти подтверждение ожидаемому кошмару. Она так увлеклась этим, что просидела за книгами почти до полуночи. Уже приближался к своей первой половине Рождественский пост, во время которого вместо того, чтобы укрепляться в вере, она невольно смалодушничала.

            Пройдёт какое-то время, и Люба всё же поймёт, что стало причиной такого страшного сновидения. Как только у верующего возникает сомнение и недоверие к Богу, человек сам автоматически удаляется от Него, и тогда в образовавшуюся пустоту проникает дьявол и начинает вести свою игру, направленную на уничтожение человеческой души.   

            «Как я могла допустить такую оплошность? – спрашивала Люба у самой себя. – Больше никаких сомнений не должно быть в моей жизни. Я буду верить Богу всем сердцем, ведь только так я смогу противостоять дьяволу... Без веры не может быть надежды, а значит не может быть и истинной любви».

            У святых отцов Люба читала, что как только человек решается жить по заповедям Божьим, дьявол изощряется и делает всё возможное и невозможное, чтобы только навредить и сбить с истинного пути, поэтому, ступив на путь спасения, человеку приходится быть всё время  настороже и вести постоянную борьбу, вплоть до самой смерти. И сколько бы раз человек не падал, он должен снова и снова подняться, покаяться и с новыми силами идти по жизни дальше. Вот и Люба, осознав своё падение, решила написать подробную исповедь, приступив к ней в этот же день.
 
            Возвращаясь из храма святых страстотерпцев Бориса и Глеба, что в  Западном Дегунино, одного из районов Москвы, она по дороге зашла в магазин, расположенный рядом с её домом, и купила тетрадь на сорок восемь листов, зная наперёд, что малым текстом дело не обойдётся. Так и вышло, за два выходных дня тетрадь оказалась заполнена воспоминаниями на две трети.

            Передать батюшке свои «мемуары» Люба планировала в субботу, 22-го декабря, как раз после завершения объявленного «конца света».

            Выйдя в понедельник на работу, Люба старалась больше не думать о своём страшном сне и ужасных предсказаниях, ругая себя за подобное малодушие. Она старалась постоянно улыбаться, сохраняя спокойствие, и полностью отдаваться работе, выдавая клиентам грузы вместе с другими кладовщиками и грузчиками.

            - Любовь Николаевна, я хочу у вас кое о чём спросить, можно? – вдруг спросил Кирилл, красивый молодой человек, которого Люба обучала на кладовщика, решив, что незачем такому парню быть просто грузчиком, тем более что на это её предложение согласился не только он сам, но и Вера Юрьевна, директор транспортной компании «Автотрейдинг».

            - Конечно, спрашивай, - ответила Люба, улыбаясь.

            - Любовь Николаевна, все говорят о конце света 21-го декабря, а что вы можете сказать по этому поводу? – вдруг поинтересовался Кирилл, и ей было отчётливо видно, что парень с большим вниманием ожидает от неё ответа.
 
            - Это всё ложные разговоры, никакого конца света не будет, - твёрдо и убедительно произнесла Люба. – Конечно, когда-то он всё-таки наступит, но только не сейчас и не в ближайшем будущем. В библии чётко написано, что о наступлении этого дня никто не знает, только один Бог. Просто кому-то очень хочется всех нас запугать и держать в страхе, и этот кто-то – сам дьявол.

            И Люба стала пересказывать ему слова Иисуса Христа, переданные  евангелистами в священном писании для людей всех поколений, на что молодой человек реагировал вопросами. Их беседа продлилась недолго, но она заметила, что ответами Кирилл остался доволен. Ещё она заметила, что парень периодически, время от времени, задаёт ей различные вопросы, связанные с религией, и что эта тема его очень волнует.

            К Любе в бригаду Кирилл попал совсем недавно, он попросился перейти к ней грузчиком с другого отдела, но вначале она не соглашалась взять его к себе. Среди грузчиков, работающих в Любиной бригаде, был брат Кирилла по имени Андрей, и поэтому она боялась, что не справится с двумя братьями, что вдвоём они станут ей перечить, и не будут исполнять её указаний, как это было с двумя друзьями, приехавшими на работу из Белоруссии. Они подчинялись с большим трудом, стараясь во всём поступать так, как сами считали нужным. Когда они решили уволиться и уйти, Люба вздохнула, пожелав им на прощание всего доброго от чистого сердца.

            После ухода белорусских ребят, Вера Юрьевна с приёмки грузов перекинула к Любе Андрея, который там работал вместе с Кириллом в паре, поэтому ребята стали просить и второго брата перевести на выдачу груза, обещая во всём слушаться. В конце концов, она сдалась, забрав к себе и Кирилла. Пока Люба не знала, что Богом ей уготован сюрприз, в результате которого Кирилл навсегда станет для неё близким и дорогим человеком. 

            Наступила пятница, 21-ое декабря. День был в меру морозным и в основном солнечным и безветренным, ничем не предвещающим «конца света». Все работали в обычном режиме, и никто так ни разу и не заговорил о предсказанной всемирной катастрофе.

            На следующий день, в субботу, 22 декабря, Люба поспешила в храм, чтобы вручить батюшке свои «мемуары», а ещё через неделю она попыталась узнать, прочитал ли отец Иоанн её творение, на что услышала ответ:
            - За недостатком времени я успел прочитать только часть написанного. Вы всё описали слишком подробно...

            - Да, батюшка, - искренне согласилась Люба. - Простите меня.

            Этот короткий разговор состоялся после окончания службы, но Люба была не единственной, кто ожидал священника и хотел с ним поговорить.  Продолжался Рождественский пост, и верующих в храме было очень много, поэтому Люба не стала продолжать разговор, а слегка поклонившись батюшке, отошла в сторону, освободив место другим прихожанам.

            Люба и сама знала, что исповедь – это не роман, что нужно излагать свои грехи коротко и ясно, без утайки и каких-либо оправданий. Но ей очень сильно хотелось освободить своё сердце от той тяжести, которая накопилась ещё с детских лет, и которую рассказать кому-либо было очень неловко.

             Излив на бумаге свою душу, Люба почувствовала настоящее облегчение, которого ей в последнее время очень не доставало. Она пока не знала, что поступила неправильно, заставив священника погрузиться в бесконечные ненужные подробности, вместе с тем отнимая у него драгоценное время. Пройдёт несколько лет, прежде чем Люба осознает этот грех, исповедуя и его, но уже в другом храме и другому батюшке.

            Из произошедшей истории Люба сделает свои выводы, может быть они окажутся неверными, но она решит, что каждому человеку предстоит в жизни пройти свои различные испытания. Сейчас ей было попущено испытать чувство страха, чтобы в дальнейшем уметь этим страхом управлять и с ним бороться, полностью доверившись своему Творцу и живя по его заповедям, ничего и никогда не подвергая подобным сомнениям, ибо христианину не подобает бояться смерти, у него должен быть только один страх – страх Божий.

            Окончательно отвлечься от последних событий Любе помог звонок сестры из Украины.

            - Привет, звезда московская! На свадьбе хочешь погулять? – спросила Оля в шутливой манере.

            - Привет, Олечка, – сказала Люба и с удивлением задала вопрос: -  А ты что, замуж выходишь?

            - Нет, не угадала, - ответила Ольга, разочаровав свою старшую сестру, которая уже давно мечтает выдать её замуж. – Это Женька жениться собрался. Он мне полчаса назад позвонил и сказал: мама, моя Алёна беременная, и мы решили подать заявление; свадьба будет в Севастополе, и жить мы будем тоже в Севастополе.

            - Оля, а они что, жить будут у её родителей?

            - Нет. Женька сказал, что несколько лет назад Алёнкин отец купил ей квартиру, в которой они сейчас и живут, но только квартиру он оформил не на дочь, а на себя. А ещё из трёхкомнатной квартиры отец сделал двухкомнатную, он убрал стену между кухней и комнатой и сделал огромную кухню-студию, сейчас это модно.

            - Это очень хорошо, что они будут жить отдельно, - порадовалась за племянника Люба. – Олечка, только я не смогу приехать, у меня нет такой возможности, сама понимаешь.

            - Я так и предполагала, поэтому Женьку сразу предупредила, что ты приехать не сможешь, чтобы зря не надеялся. Заявление они решили подать сразу после Нового года, в первых числах января, я тебе потом позвоню и скажу дату свадьбы...

            

            В 2013 году новогодние каникулы были впервые объявлены самыми длинными выходными, с первого по восьмое января. Но страна отдыхала целых десять дней, потому что 31 декабря выпало на понедельник, поэтому за этот день все отработали в субботу, 29 декабря.   

            Как раз во время новогодних каникул завершился Рождественский пост. А сам день Рождества Иисуса Христа, 7 января, был объявлен выходным днём ещё с 1991-го года, сразу после развала Советского Союза.

            Любиной бригаде отчасти повезло, так как на выдаче груза они получали фиксированную зарплату, размер которой не зависел от количества отработанных дней, в отличие от работников на приёмке груза, где они работали по сдельной оплате труда.

            Однако для Любы выходные дни пролетели удивительно быстро, и 9 января она снова погрузилась в круговорот повседневных забот, а вскорости ей позвонила Оля и сообщила, что день свадьбы назначен на 22 февраля.

            В последнее время в компании стали происходить непонятные вещи, связанные с задержкой заработной платы, даже, уходя в отпуск, можно было вовремя не получить положенных отпускных. Поползли слухи, что компания «Автотрейдинг» ступила на путь краха и в скором будущем полностью развалится. Это были первые звоночки, на которые Люба старалась не обращать внимания, ей не верилось, что такая огромнейшая компания может когда-либо прекратить своё существование.

            - Любовь Николаевна, скажите мне, а почему у вас в православии иконам поклоняются, ведь это же считается идолопоклонством? – снова спросил Кирилл, видевший ни один раз, как Люба подходит к двум иконкам, прикреплённым прямо на оргстекле, привинченном к задней стороне рабочего стола, и бросает на них взгляд, замирая на короткое время.

            - Кирюша, а ты какую веру исповедуешь? – удивилась Люба, услышав такой вопрос, будучи уверена, что он человек православный, потому что похож на русского парня.

            - Я молоканской веры, я молоканин, - ответил Кирилл и сразу замолчал, ожидая продолжения разговора.

            - А в Москву ты откуда приехал? – снова спросила Люба, чтобы хоть что-то понять, потому что о такой вере она никогда и не слышала.

            - Я приехал вместе с родителями из Ставропольского края, у нас там почти все молокане, - без всякого смущения ответил Кирилл. -  У нас иконы запрещены и крестов мы не носим, не едим свинину и в храмы не ходим, но считаемся христианами. Мы собираемся в молитвенном доме, молимся там, изучаем Библию и пророков. Согласно десяти заповедям Бог запретил поклоняться каким-либо изображениям, а вы поклоняетесь иконам.

            - Попробую тебе объяснить. Мы поклоняемся вовсе не иконам, а Богу Отцу и Богу Сыну и Богу Духу Святому, Троице единосущной и нераздельной. К иконам мы обращаемся только для поднятия духа и настроя на молитву. Вот смотри, например, ты далеко и надолго уехал из родительского дома и сильно скучаешь о своей маме. Ты думаешь о ней, мечтаешь о встрече, но стоит тебе взять в руки её фотографию и взглянуть на её образ, как вдруг ты начинаешь мысленно разговаривать с ней, у тебя начинает сильнее биться сердце и на глазах даже выступают слёзы. Фотография вызывает у тебя усиленное чувство, и ты начинаешь молить свою маму: мамочка, помоги мне выдержать разлуку и поскорее вернуться к тебе. Без фотографии твои чувства были более спокойными. Иконы являются всего лишь теми же фотографиями, и используются для поднятия настроя и концентрации духа на молитву, а не для поклонения им.

            - Да, Любовь Николаевна, с вами трудно не согласиться, доходчиво объяснили. А когда я спрашиваю о чём-нибудь у нашего наставника, чтобы до сути докопаться, то он начинает на меня кричать, потому что ничего не может объяснить. В отличие от него у вас на всё имеется ответ.

            Придя домой с работы, Люба продолжала думать о Кирилле. В этот вечер она случайно наткнулась на газету, на странице которой была размещена статья об иконах. Когда она стала её прочитывать, то очень сильно удивилась, так как в статье рассказывалось о появлении в свет первой иконы, написанной евангелистом Лукой, одним из семидесяти учеников Иисуса Христа. По приданию он написал икону Пресвятой Богородицы, и не одну. Прочитав всё до конца, Люба поняла, что эта статья ей попала в руки не случайно, и она должна завтра же обязательно показать её Кириллу.

            - Надо же, а я об этом ничего не знал, - сказал Кирилл после того, как прочитал статью от начала до конца. – Он столько много икон написал, даже апостолу Петру и Павлу. А вот у нас запрещается поклоняться святым и их мощам, но я всё равно в Покровский монастырь как-то ездил, к мощам Матронушки, просил её об одном важном деле, и, представляете, она мне помогла. Это было настоящее чудо.

            Люба обсудила с Кириллом и эту тему, но интересоваться не стала, в чём именно ему помогла Блаженная старица. Выдав клиентам очередной груз, молодой человек снова подошёл к ней и сказал:
            - Несколько лет назад мне приснился один вещий сон, который обязательно должен исполниться, я в этом уверен. Мне приснилось, что я иду по мосту через железнодорожные пути и слышу голос, доносившийся откуда-то сверху. Голос этот мне что-то говорил, но я испугался и только запомнил, что через восемь лет что-то произойдёт, а что именно, я не понял. Так вот, снится мне дальше, что я прихожу к своей тёте, маминой родной сестре, падаю на колени и начинаю плакать и просить у неё прощения: простите меня, простите меня. Потом я поднимаюсь и снова иду обратно к мосту. По пути к нему я встречаю людей мне совершенно не знакомых, и так же падаю на колени и плачу, говоря им: простите меня, простите меня. Они спрашивают: за что? Я отвечаю им: за всё... Дело в том, что восемь лет будет как раз в этом году, буквально через пару месяцев.

            Выслушав Кирилла, Люба сразу почувствовала, что сон этот действительно не простой, что парень слышал голос самого Бога, который призывал его к дальнейшему росту – покаянию и крещению.

            «Но как ему сказать об этом, если он другой веры? – подумала Люба. – Вот я скажу ему об этом, а вдруг я ошибаюсь, и что тогда?.. Нет, и всё-таки я должна сказать Кириллу правду, какой я её вижу».

            - Кирюша, твой сон действительно вещий. С тобой говорил сам Господь. Он предупредил тебя, что через восемь лет у тебя будет возможность встать на правильный путь в познании истины, а истина – это  есть сам Иисус Христос, которого мы и должны познать... Судя по тому, что ты каялся и просил прощения, на этот путь ты всё-таки встанешь, но только одного покаяния тебе будет не достаточно... тебе нужно будет принять крещение, после которого ты сможешь причащаться Тела и Крови Воскресшего Христа. Причастие даёт человеку возможность бороться с грехами и страстями, оно помогает нам соединиться с Господом ещё при земной жизни, чтобы потом бесконечно прибывать с ним в вечности.
 
            - Вы знаете, а я много думал об этом, мне всегда хотелось креститься и носить крестик. И, вообще, мне всегда хотелось уйти в монастырь, чтобы быть ближе к Богу. Но если родители узнают, то мне мало не покажется. Я всегда завидовал православным, что у них есть храмы, а они в них не ходят, они даже крестики не носят.

            - Но ты можешь креститься втайне от родителей, и тогда они ничего не узнают. И потом, если ты действительно желаешь, я могу всё организовать и помочь тебе с крещением, но в монастырь идти я тебе не советую, это очень тяжёлый путь, не каждый способен его вынести, тем более в молодом возрасте.

            - Я очень хочу креститься, - с волнением и радостью сказал Кирилл, - и буду рад, если вы мне поможете.

            - А сколько тебе лет? – непонятно зачем поинтересовалась Люба.

            - Седьмого марта исполнится двадцать шесть лет.

            - Так до твоего дня рождения совсем ничего осталось, каких-то две недели. Как только попаду в храм, сразу же разузнаю, что и как нужно для твоего крещения, и всё тебе расскажу.

            - Договорились, Любовь Николаевна! Буду ждать! – восторженно ответил молодой человек, заставив Любу задуматься: «Надо же, такой молодой, всего двадцать шесть лет ему, а он ищет в жизни правильный путь, не то что я, пока меня петух жареный не клюнул за одно место».


            Через день после Женькиной свадьбы Ольга вернулась из Крыма домой в Таврийск, где берёт своё начало знаменитый Северо-Крымский канал, и сразу же поспешила позвонить сестре, чтобы поделиться своими грустными впечатлениями.

           - Люба, представляешь, свадьба мне совершенно не понравилась, это была самая худшая свадьба на всём белом свете. Только одно успокаивает, что невеста с квартирой.

            - Не поняла, что там у вас такое случилось?

            - Во-первых, для нас сняли отдельную квартиру. А поехали со мной кума Маринка, мой бывший муж и Женькины друзья: Лёшка и Сашка со своей невестой. Мы привезли с собой сыр, колбасу, мясо и всё отдали сватам, чтобы они распорядились продуктами по назначению. Утром звоню к ним, а мне говорят, что сваха спит. Через время снова перезваниваю, а она всё спит и спит. Короче, дотянули до того, что когда они нас привезли к себе, то готовить уже было некогда, время оставалось лишь на то, чтобы сделать нарезку из колбасы и сыра, да кое-как набить мяса, чтобы хоть немного отбивных нажарить и растыкать по столу. Это было настоящее позорище – голодная свадьба!

            - Как такое возможно, ведь ты же говорила, что твой сват капитан дальнего плавания? Почему в каком-нибудь кафе не собрались?

            - Для меня это тоже осталось загадкой, но сложилось впечатление, что им главное было сбагрить дочь. Если б я знала, что такое дело будет, мы за ночь и сами смогли бы на съёмной квартире и котлет накрутить-нажарить, и картошки с мясом натушить, и салатов разных наделать. А во-вторых, квартиру-то они для нас сняли, вот только расплачиваться за неё пришлось мне самой, потому что объявились хозяева и стали требовать за проживание деньги, но денег ни у кого не было. Я была в шоке, сваты даже не предупредили меня об этом. Хорошо, что я немного денег заныкала, на всякий случай.

            - Ну и ну! Но ты не расстраивайся, главное, чтобы у Женьки семейная жизнь сложилась, чтобы его жена оказалась нормальным человеком.

             - Да, ты права... Поживём, увидим. Я тебе чуть позже вышлю фотки, посмотришь на моих сватов и невестку.

            Вскорости Оля вышлет по почте заказное письмо для сестры – маленький  конверт, в котором будут находиться несколько свадебных фотографий.

            А тем временем Люба упорно хлопотала по подготовке к крестинам, наводя справки и приобретая всё необходимое для совершения обряда. Ею был куплен крест из серебра и к нему такая же цепочка, а ещё она раздобыла белую армейскую сорочку, подготовила полотенце, свечи, необходимые книги, отложила деньги на крещение, хотя в данном случае его можно было и не оплачивать.

            Однако всего этого ещё было не достаточно. Важным условием для крещения являлось посещение огласительных бесед, проводимых при храме. В течение четырёх недель им предстояло приезжать каждую субботу к десяти часам утра.

            Обстоятельства сложились так, что приступить к посещению этих бесед они смогли только через три недели, в течение которых Кирилл продолжал задавать многочисленные вопросы, касающиеся веры, но самым трудным для Любы оказался вопрос по книге пророка Даниила. Ей даже пришлось обращаться за помощью в церковную библиотеку, которая была открыта при этом же храме, освящённого в честь святых страстотерпцев князей Бориса и Глеба. Там ей помогли найти книгу с толкованием по представленному вопросу, и даже предложили сделать ксерокопию страниц с нужным текстом, чтобы в точности передать ответ Кириллу.

            Эти четыре посещения огласительных бесед давались с большим трудом, каждый раз грозя сорваться. Люба понимала, что это случается не просто так, что это дьявольские проделки, и если Кирилл по каким-то причинам не примет крещения, то другой такой возможности у него может больше не появиться. Люба чувствовала большую ответственность перед Богом за этого молодого человека, поэтому молилась всем святым, чтобы крещение не сорвалось.

            Благодаря этим молитвам, каким-то чудом, но парень находил в себе силы и в последний момент всё же умудрялся вырваться и приехать. В Москве он и брат жили в одной съёмной квартире со своими родителями и другими посторонними жильцами, приехав все вместе на заработки. Родители очень строго следили за своими сыновьями, контролируя их каждый шаг, и это не смотря на то, что их дети уже давно были взрослыми.

            Во время огласительных бесед Люба находилась вместе с  присутствующими, наблюдая за происходящим со стороны. Церковный служитель, катехизатор, был удивлён ответами Кирилла на поставленные им библейские вопросы, настолько грамотно отвечал парень, чем удивил даже Любу. Посетив последнюю беседу, они получили разрешение на принятие крещения, которое назначили на следующую неделю, на воскресенье, 14-го апреля, на 10-00 утра.

            Неделя пролетела очень быстро, это была четвёртая неделя Великого поста. Все эти дни Люба волновалась, она боялась, что в самый ответственный момент Кирилл может взять и не приехать, ведь проделки дьявола очень сильны, и он будет невидимо противостоять до последнего, только бы не допустить этого крещения.

            К храму Люба приехала за сорок минут до назначенного времени. Кирилл тоже должен был подъехать самостоятельно, как он делал это прежде. Лишь в самый первый раз она предложила ему встретиться на остановке и вместе прибыть в церковь, чтобы парень знал, где она находится и как к ней добираться.

            Пройдя через ворота на территорию храма, Люба остановилась и стала ожидать Кирилла. На душе изначально царило беспокойство, которое стало усиливаться с каждой минутой. Предчувствие надвигающейся беды заставило её достать из сумки сотовый телефон и позвонить.

            - Кирюша, здравствуй.

            - Здравствуйте, - услышала Люба приветствие, произнесённое каким-то странным и тихим голосом, после чего наступила тишина.

            - Кирюша, я уже на месте и жду тебя. Ты где? Тебе ещё долго ехать? – затараторила она, понимая, что случилось то, чего она так сильно боялась.

            - Я не приеду, извините, - ответил Кирилл всё тем же странным голосом и снова замолчал.

            - Как не приедешь? – громко возмутилась Люба. – Почему?

            - Мне очень плохо, мне тошнит, и я не могу встать, - произнёс парень страдающим голосом.

            - Так, немедленно поднимайся и быстро сюда! – выкрикнула Люба в приказном порядке. – Ты должен явиться, не смотря ни на что, ты меня слышишь?

            - Да, сейчас попробую, - ответил Кирилл, немного сняв возникшее напряжение.

            - Поторопись, а я предупрежу батюшку, что ты задерживаешься, - продолжала кричать в телефон Люба, чтобы хоть как-то достучаться до него и выйти из создавшегося положения. – Всё, я тебя жду!

            Бросив телефон обратно в сумку, Люба огляделась по сторонам, соображая, в какую сторону ей надо бежать. Вдруг с противоположной стороны храма показался настоятель отец Георгий в сопровождении нескольких служителей и прихожан. Там, в дальнем углу церковного двора, находилась небольшая постройка, в которой батюшка проводил время. Они уже подходили к ступенькам, ведущим к входу в храм с его южной стороны.

            Увидев настоятеля храма, Люба мигом рванула с места, ещё не совсем понимая, чего этим она сможет добиться. Добежать до отца Георгия она успела в тот самый момент, когда он уже преодолел первые три ступеньки.

            - Отец Георгий!.. Отец Георгий!.. Подождите! – нервно и встревожено возгласила Люба, на лице которой чётко выражалась паника и безысходность, после чего седоволосый батюшка сразу же остановился и оглянулся назад, посмотрев на странную женщину сверху вниз, а вместе с ним остановились и его спутники. – Отец, Георгий!.. Умоляю, помогите! Парню на десять часов крещение назначено, а он задерживается! Он уже в пути! Понимаете, если сегодня его не окрестят, то крещение он уже вряд ли примет, это всё дьявольские проделки! Прошу вас, благословите его на крещение!

            Ничего не отвечая, батюшка вдруг замер на месте, глядя поверх Любы куда-то вдаль, а потом, словно придя в себя, он дал ей своё благословение на предстоящее крещение, сказав при этом:
            - Подойдите к отцу Виктору, сегодня таинство крещения проводит он, и предупредите его об этом, чтобы он знал.

            После этих слов настоятель снова продолжил восхождение по ступенькам храма, чтобы войти внутрь, а Люба, вздохнув, с облегчением подумала: «Как хорошо, что я сообразила взять благословение, теперь дьявол будет бессилен».

            Разыскала она отца Виктора в одной из построек, находившихся вокруг храма. Батюшка был очень добродушным, высокого роста и достаточно крупным, с кудрявыми чёрными полуседыми волосами, спадающими до плеч и такой же густой бородой.

            Рассказав священнику всю историю дела, Люба решила снова позвонить Кириллу, чтобы узнать обстановку дел. На этот раз она услышала, что в храм он всё-таки едет.

            - Отец Виктор, всё, слава Богу, он уже едет, - возрадовалась Люба.

            - Я никогда ничего не слышал о молоканах, даже не знаю, что это за вера такая, - с удивлением сказал батюшка.

            - Я тоже никогда не слышала, но поняла, что иконы они не признают, крестов и святых мощей тоже. И крещения у них нет, но при этом тщательно изучают Библию и всех пророков, - пояснила Люба то малое, что узнала при общении с Кириллом.

            - Я сейчас дам распоряжение, чтобы начали наполнять водой купель, лучше пусть таинство начнётся позже, но крестить его я буду только полным погружением, его по-другому крестить нельзя, он принадлежал другому вероисповеданию. 


            Прошло какое-то время и Кирилл, наконец, явился. Люба передала ему пакет с подготовленными вещами, и Отец Виктор повёл их за собой в одну из построек, расположенных вдоль каменного высокого забора, что напротив входа в храм с южной стороны, где у Любы состоялся разговор с настоятелем. Мужчины прошли вглубь помещения, оставив Любу ожидать в маленьком коридорчике.

            Сколько времени просидела, она не обратила внимания, но вдруг открылась дверь, и к ней вышел отец Виктор. Он был один и сел рядом на свободный стул, чтобы о чём-то с ней поговорить.

            - Я только что его исповедовал, - с грустью сказал батюшка. - Кирилл  оказался очень хорошим парнем, с чистой душой и открытым сердцем. Одно плохо, он живёт среди людей, которые находятся под полным контролем дьявола. Он совершенно один в этом логове, и они не дадут ему идти правильным путём. У него не хватит сил, чтобы им противостоять... За него постоянно должен кто-то молиться и вести по жизни, поэтому было бы хорошо, если б вы согласились стать его крёстной матерью.

             Люба часто исповедовалась у отца Виктора, и он достаточно хорошо её знал, но он не знал, как она отнесётся к такому его предложению. Немного замешкавшись от такой неожиданности и возлагаемой ответственности, она всё же согласилась, чем очень обрадовала отца Виктора.

            Таинство крещения, в котором приняла участие и Люба, состоялось, и Кирилл даже успел попасть в храм на Причастие. Но сначала батюшка провёл его через алтарь, чтобы представить Богу, и только после этого подвёл к чаше.

            Люба всем сердцем радовалась за Кирилла, ведь теперь его сон сбылся и он, наконец, соединился с самим Господом Иисусом Христом, приняв Его Тело и Кровь под видом хлеба и вина.

             Много раз Люба читала слова из Святого Евангелия: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26, 26-28); «...сие творите в Мое воспоминание» (Лк.22, 19).

            Кирилл сделал то, к чему призывал своих учеников Христос перед Своим распятием, а вместе с ними и нас, установив во время Тайной вечери таинство Евхаристии, то есть Причастия, в котором хлеб и вино по молитвам церкви действием Святого Духа прилагаются в истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа.

            Так Люба, потерявшая родного двадцатишестилетнего сына, приобрела от Бога сына крёстного, такого же возраста. Она не знала, как это понять и принять, но с этого дня стала молиться за Кирилла каждый день, вознося сердечные молитвы к Богу, чтобы парень не сбился с истинного пути и не ушёл от Причастия, ибо дьявол будет добиваться этого любыми путями, только бы отвернуть его от спасительной чаши.

            Став крёстной матерью, Люба теперь мечтала о том, что посещать храм они станут вместе, и вместе будут приходить на Причастие. Но не тут-то было, вскорости Кирилл сообщил, что, увидев на его голове выстриженные местами волосы, мать обо всём догадалась, и, заметив часть цепочки, выглядывавшей из-под горловины футболки, сорвала с шеи крест и выбросила его, устроив большой скандал.

            А через несколько дней, второго мая, Люба с мужем купили за сорок пять суток предварительные билеты для поездки на Украину, где их приезда ожидали её сестра и мать. Отработав в «Автотрейдинге» семь лет она впервые решилась пойти в двухнедельный отпуск в начале лета, до этого он всегда приходился на весну и осень.

            На следующий день счастливая Люба отправилась в кабинет к директору, чтобы отпроситься с работы на час раньше. Было 3-е мая, страстная пятница Великого поста, когда в церкви на вечерней службе совершается чин погребения Господа Иисуса Христа. Уже в воскресенье, 5-го мая, все православные христиане готовились праздновать самый главный праздник – праздник Пасхи.

            Вера Юрьевна, конечно же, разрешила уйти на час раньше, но когда радостная Люба объявила ей, что с середины июня она хочет взять отпуск и уже вчера на 15 число взяла билеты, неожиданно раздался гневный голос руководительницы, которым она категорично заявила:
            - Ты никуда не поедешь, я тебя не отпускаю, так и знай! Отпуск ты должна была согласовать со мной, так что билет придётся сдать.

            От Любиной радости не осталось и следа, в её голову резко ударила волна возмущения и обиды, ведь она всю себя отдавала работе, ничего не требуя взамен, жертвуя собой всегда и во всём, тем более что в это время кладовщики из её бригады идти в отпуск не собирались, только одна она. Эта поездка была для неё очень важна и в любом случае она должна была состояться.

            - Билет сдавать я не буду, я лучше уволюсь, - так же твёрдо и жёстко ответила Люба. – Сейчас я спешу, поэтому заявление напишу в понедельник.

            Больше ничего не говоря, она резко развернулась и почти выскочила из кабинета, резко закрыв за собой дверь. На душе у Любы всё кипело. При выходе из офисного коридора она столкнулась с Мариной, когда-то приехавшей из Алтайского края и ставшей её подругой, и сообщила ей о произошедшем инциденте.

            Люба так нервничала и спешила, что Маринка не стала её задерживать для поучений и наставлений, чтобы раскрыть несчастной подруге глаза на дьявольские проделки, она лишь стала молиться о спасении души заблудшей своей подруги, чтобы та не наделала глупостей.

            Весь путь к храму был омрачён случившимся, потому что Люба вдруг осознала свою ошибку. Вместо того, чтобы промолчать и согласиться, возложив надежду на Бога, она вмиг всё разрушила. Куда девались её смирение и кротость?
 
            «Я сказала Вере Юрьевне слова, которых говорить никогда не собиралась. Как такое могло случиться? Что же я наделала? – не переставая себя казнить, думала Люба. – Остаться без работы я не могу, ведь я отвечаю за благополучие мамы и сестры, каждый рубль на счету. А как же Кирилл? Мне никак нельзя с ним расставаться... Нужно срочно спасать положение».

            Осознав всю пагубность случившегося, Люба в срочном порядке решила покаяться и попросить помощи у священника в виде совета, поэтому, прибыв в храм на вечернюю службу, сразу же заняла очередь на исповедь к отцу Виктору, который крестил Кирилла.

            - Вот так всегда, сначала нагрешим, а только потом думаем, что же мы натворили, - улыбаясь, сказал батюшка. – Старайтесь больше так не поступать, а держать себя в руках, ведь враг человеческий не дремлет. Я вам вот что посоветую: с понедельника, после Пасхи, начинается Светлая седмица, когда друг другу дарят пасхальные подарки, вот вы и подарите своей начальнице красивый подарок и попросите у неё прощения.

            Удивившись такому простому совету, Люба решила зайти в церковную лавку, где можно было купить пасхальный подарок. Её взгляд остановился на пасхальном яйце довольно крупного размера, которое величественно возвышалось на высокой ножке, служившей ему подставкой. Было оно ярко-красного цвета и расписано позолотой, так что такой красотой Люба просто не могла налюбоваться.

            Яйцо выглядело очень грациозно, напоминая грациозность его будущей хозяйки. Ещё оказалось, что оно изготовлено в виде шкатулки и его верхняя половина откидывается. Стоило оно недёшево, но Люба немедленно решила его купить и уже вовсе не для того, чтобы с его помощью прийти к перемирию, а потому, что ей искренне захотелось от чистого сердца подарить эту красоту одной из красивых, умных и сильных женщин, которую, не смотря ни на что, Люба продолжала уважать.

            В понедельник Люба постучала в дверь кабинета и вошла с улыбкой на лице. Она еле дождалась, когда наступит этот момент, так сильно ей хотелось этой встречи.

            - Вера Юрьевна, здравствуйте! Вы простите меня за мои слова, которые у меня тогда вырвались, сама не знаю, как так получилось. Не хочу я никуда увольняться, я решила, что сдам билет, если вы меня простите. Простите меня, пожалуйста, я больше не буду самовольничать, - совершенно искренне и добродушно сказала Люба, и не было в её словах лукавства.

             - Ладно, сдавать ничего не нужно, езжай в свой отпуск. Но если честно, то я не ожидала от тебя такой выходки, - улыбаясь в ответ, произнесла директриса. – Думаю тебе в след: ну-ну, посмотрю, что ты мне скажешь, когда понедельник наступит.

            - Вы оказались правы, я была в ужасе от содеянного, еле понедельника дождалась и бегом к вам! – ответила счастливая Люба и, протягивая подарочную сумочку, сказала: – Вера Юрьевна, это вам от меня подарок, я дарю его вам от всей души. Сейчас идёт Пасхальная неделя, когда дарят подарки. Я очень хочу, чтобы с этим пасхальным яйцом в ваш дом пришёл мир и благополучие...


            Поездка домой состоялась в обозначенное время, но Любе пришлось ехать одной, потому что Николаю в последний момент пришлось сдать билет из-за проблем на работе. В гости на Украину он приехал на неделю позже. 

            Увидеть любимую тётку и дядю Колю очень хотелось Женьке, а ещё он очень хотел познакомить их со своей женой Алёной, которая к тому времени уже была на восьмом месяце беременности. Из Севастополя в Таврийск Евгений приехал на своей машине, бережно везя свою жену по ухабистым дорогам. Любе Алёнка понравилась, она осталась довольна, а вот Николай сделал вывод, что эта девушка мягко стелет и ещё покажет себя. Но говорить об этом Женьке Николай не стал, чтобы его не разочаровывать раньше времени.

            Встретившись с родными и близкими людьми, с невесткой и внучками, Люба возвращалась в Москву, увозя с собой на память отснятые фотографии. Уехала она одна, оставив Николая с сестрой и мамой ещё на недельку, чтобы он помог им по хозяйству с мужской стороны. Свою следующую поездку они планировали на сентябрь, обычно приезжая в это время каждый год.

            Впереди Любу ожидало большое разочарование, уволиться решил кладовщик Виталий, который приехал в Москву из Одесской области и с которым она познакомила свою подругу, Маринку из Казахстана. А ещё она узнала о предстоящем увольнении своего крестника, который уже собирался их покинуть и отрабатывал последние деньки. Предлогом послужила та же причина, компания постепенно разорялась и слухи об этом распространялись всё явнее, а доказательством служили уже постоянные задержки по зарплате. Приехавшим на заработки людям нужно было вовремя оплачивать жильё и отправлять домой деньги, которые стали задерживать на длительные сроки.

            И вот, Кирилл ушёл, от него у Любы остался лишь номер телефона. Она ждала его звонка, но он не звонил. Шло время, и Люба не выдержала, она решила позвонить сама.

            - Кирюша, это ты? – спросила Люба, когда услышала слово «алло», произнесённое каким-то чужим мужским голосом.

            - Нет, это не он, - ответил всё тот же взрослый мужской голос.

            - Позовите его, пожалуйста, мне очень нужно с ним поговорить, - умоляюще попросила Люба.

            - Никакого Кирюши я не знаю, так что забудьте этот номер и больше никогда по нему не звоните, вам ясно? – строго спросил мужчина. – Этот номер я выкупил и теперь он принадлежит только мне.

            На этом разговор мужчина прервал, и Люба осталась стоять, не зная, что ей теперь делать...

            - Только молиться за него надо, а больше ничего сделать вы не сможете, - сказал с сожалением отец Виктор, когда Люба рассказала ему о случившемся. – Остаётся только надежда и упование на одного Бога. Молитесь.

            И она молилась, месяц за месяцем, находясь в полном неведении. Из головы не выходил сон Кирилла, в котором он вернулся к мосту во второй раз и каялся ещё сильнее. По её мнению это могло означать лишь то, что Кирилл снова вернётся к молоканству, но, в конце концов, осознает свою ошибку и опять обратится к Господу, каясь и каясь.

            Сердце Любы не имело покоя, она постоянно переживала за дальнейшую духовную жизнь своего крестника, потому что боялась, чтобы он не предал Христа, не отвернулся от него, как когда-то от него отвернулся и предал Иуда Искариот, причастившись перед своим предательством Тела и Крови Господа... Или как это делает каждый из нас, постоянно предавая Господа на распятие своими бесконечными грехами.

            
             Спустя где-то полгода, она однажды увидит сон, который тронет её до глубины души, подарив надежду на то, что её молитвы не напрасны. Ей приснится, что она едет в автобусе, сидя у окна, и видит, что рядом с автобусом, прямо напротив неё, в том же направлении движется Кирилл, сидя на велосипеде в защитном шлеме.

            Проснувшись, Люба вздохнёт с облегчением, она сразу сообразит, что сон этот непростой. Она поймёт и сделает выводы, что каждый из них движется в правильном направлении, просто у каждого из них своя дорога и что за своего крёстного сына надо продолжать молиться, об этом ей свидетельствовал его шлем на голове, являющийся защитой от козней дьявола.

             Люба так и будет продолжать свои молитвы. Пройдёт года три, когда она вдруг отважится снова позвонить по телефону, который удалить тогда так и не решилась... Её радости не будет предела.

            - Любовь Николаевна, я очень рад вас слышать. Слава Богу, у меня всё хорошо! Я женился и у меня родился сын, он ещё совсем маленький, ему только семь месяцев. Мы пока в Москве живём...
            
            - Кирюша, а с кем же я тогда по телефону разговаривала? - решила уточнить Люба, рассказав о странном мужчине, запретившим ей звонить по этому номеру.
            
            - Это был мой отец, он решил проверить, кто мне звонит, пока я отошёл,- ответил Кирилл.

            После разговора Кирилл выслал на телефон своей крёстной его свадебные снимки, разглядывая которые, Люба разволновалась, потому что отчётливо увидела, что свадьба была необычной, что совершалась она по-особому, по молоканскому обряду.


            Была зима. Люба ехала к Кириллу в гости, чтобы познакомиться с его женой Анечкой и с сынишкой по имени Клим. Встретив свою крёстную в условленном месте, он предложил ей взять его под руку, потому что было снежно и очень скользко.

            - Кирюша, пока мы одни, я хочу спросить тебя...

            - Любовь Николаевна, я знаю, о чём вы хотите меня спросить. У меня от Анечки секретов нет, она всё знает. Хотя она с моими родными одной веры, но о том, что я принял православие, она знает. Об этом я сказал ей с самого начала нашего знакомства и попросил этот факт держать втайне от моих родителей.

            - Это же просто настоящее чудо! - обрадовалась услышанному Люба.

            - Я тоже так считаю, спасибо Господу, это он всё устроил. С женой мне очень повезло, она не только красивая, но и умная. Между прочим, у Ани есть брат, который женат на православной девушке, поэтому она отнеслась к моей вере спокойно. Её родители тоже всё обо мне знают, но моим ничего не говорят.

            Люба слушала и продолжала радоваться, ведь она постоянно молила Матронушку, чтобы та помогла Кириллу встретить нужную ему девушку, чтобы у парня не сложилась жизнь наперекосяк...


            Но всё это произойдёт потом, спустя несколько лет, а пока  приближался сентябрь 2013-го года, и о своём крёстном сыне Люба пока совершенно ничего не знала. Она снова готовилась ехать в гости на Украину вместе со своим мужем, даже не подозревая, что эта поездка неожиданно окажется последней на долгий и неопределённый период...

            
            
            

   
            

            


Рецензии