Вундеркинд

  Когда я учился в университете то имел счастье учиться в университете у Виктора Васильевича, кандидата филологических наук, человека со специфическим чувством юмора и немного странной биографией. О которой он любил поговорить прямо на парах, вспоминая что в свое время  закончил кулинарное училище, как работал в свое время в столовой одного из Всесоюзных заочных  педагогических институтов иностранных языков. Пока одна из студенток не предложила ему поступить, научив предварительно немецкому и английскому языкам. И спустя некоторое время Виктор Васильевич закончил не только институт, но и аспирантуру  за короткий период став кандидатом наук. Непременно рассказывая своим развесившим уши студентам какую он накрыл поляну, сообщив что все блюда он приготовил своими крепкими руками. Не забыв рассказать студентам, что психология – не наука, а история мировой культуры – место для преподавателей с недостаточным количеством  часов. Но при этом не в состоянии объяснить цель и объект своего преподаваемого курса. Зато на экзаменах и зачетах от студентов более глубоких знаний, чем им было прочитано на лекции. Видимо Виктору Василевичу хотелось знать больше о предмете им прочитанного курса.  А еще  у него был сын – Макс. (Вернее почему был- они все живые).
 
   Вот он и оказался вундеркиндом. Вернее никаким чудесным ребенком он не был. Да и мог стать обычным ребенком, бегать, прыгать, играть в войнушку, в футбол, почитать приключенческие книги Роберта Льюиса Стивенсона, Жюль Верна или Вениамина Каверина.  Вместо этого он находился под неуусыпным контролем своего отца- изучал иностранные языки: английский, немецкий и французский. И вроде все было хорошо, но его отцу показалось этого мало. Виктору Васильевичу показалось, что учиться 10 лет в школе для его талантливого  сына было слишком  долго. Видимо решил, что школа- тюрьма народов. И не стоит только сильно заниматься математикой, физикой и прочими странными предметами. Так что не сильно задумываясь Макс закончил школу на 2 года раньше  и даже с золотой медалью. (О серебряноой медали не могло быть и речи.) А чтобы учителя  были посговорчивее им напомнили, что у них дети учатся в университете.
 
А на носу сессия, А там всякое может произойти. И измученные учителя  ставили своему лучшему ученику  отличные оценки с радостью узнав что более с вундеркиндом работать не придется.
Зато теперь подобные проблемы пришли  в университет. Макс ведь не был простым студентом, идущим  постигать гранит науки. Он сразу поступил на 3 отделения иньяза: английское, немецкое и  французское. ( К счастью китайского и испанского отделения тогда у нас не было.)

  Но чтобы не отступать от моды-  Макс также поступил в Торгово- экономический институт на специальность «Организация производства». Наверное папа хотел сделать из него такого организатора, какого мир не видел.

    При этом не задумываясь о том что вся эта учеба займет много времени. Однако как и во всяком всегда найдется один или два принципиальных чеовека. И естественно таким человеком оказался- профессор Голуб Алексей Дмитриевич.  Прямой, неподнупный, ла самое главное, что он не понимал как лингвист не может знать языкознания  и не имеет понятия о том, что такое структурная лингвистика, что Якоб Грим не только один из братьев известных сказочников. Но еще больше не терпел не читавших  сказку о Бременских музыкантах.  Однако более всего Алексей Дмитриевич требовал чтобы  его студенты отслеживали  последние политические изменения в правописании или например изменения в алфавиах. Это было особенно важно в 90-ые годы, когда во  многих республиках бывшего СССР решили что все проблемы что они пишут  киррилицей, и оттого такая  низкая зарплата. А латиница открывает путь к Европе, а самое главное люди научатся пользоваться компьютерами. (Так например 15 апреля 1993 Туркмения перешла на латинский алфавит.). Типа компьютеры откроют  доступ к великому будущему. Поэтому от студентов и требовалось знать названия  республик с такими изменениями.
 
Естественно Макс не знал  братьев написавших сказку о музыкантах  из Бремена, так- как папа  вместо чтения  заставлял его учить разные  стихи на английском, а о том что за закон открыл один из братьев –сказочников и речи быть не могло. Конечно вундеркинд был отправлен на переэкзаменовку. Причем профессор Голуб сказал ему в назидание: «Плох тот студент, который не имел пересдач.»

  И что потом началось… Вспыхнула война двух кафедр одного факультета. Агенты (лаборанты) на кафедрах начали сообщать своим шефам кураторам  кто-что сказал. Правда война довольно быстро закончилась…

   Макс дальше учился в университете при этом съездив в какой-то провинциальный американский университет – изучать стратегическое планирование. Вернувшись из Америки, вопреки ожиданиям, пошел работать на кафедру одного из факультетов, паралельно поступив в аспирантуру. При этом принимал участие в различных конкурсах на занятия вакантных мест на госслужбе, причем о нем писали дескать вот какой талантливый молодой парень.  Но к сожалению места этому таланту там не нашлось. Вечно выяснялось, что  у него нет необходимого стажа и самое страшное выяснялось, что у него поверхностные знания конституции и экономических терминов. Через некоторое время решил стать журналистом, работать в университете стало не интересно. К лекциям надо было готовиться, читать умные книги. И если с этим можно было смириться, Зато все время нужно было составлять лекции, писать планы и делать всевозможные  отчёты, бороться за рейтинги нужные не ему, а только лишь руководству. Да и зарплата не была высокой. И на все вопросы о том почему зарплата такая низкая, Ему отвечали, радуйся вообще сто ее вовремя платят.
И Макс не долго думая решил осуществит мечту своего детства попал работать в столичную газету политическим обозревателем. Ему не понравилось, что в газете надо либо топить за кого-то, или против.

  И он покинул работу в газете. Правда не долго думая, Макс освоил новую профессию- блогера. И даже создал свой сайт. Заполучив деньги на свій сайт от одного из фондов поддержки либеральной мысли.  И вот недавно просматривая сайт Макса я с удивлением читаю что Туркменистан вслед за Казахстаном  собирается перевести свое правописание на латинский алфавит. Я невольно вспомнил профессора Голуба, не зря требовавшего от своих студентов следить за разного рода политическими изменениями.
15.03.2021    


Рецензии