Очки

   Они встретились спустя два года после расставания. В кафе на Тверской, поздним летним вечером, когда улицы наполнялись шумными толпами, а в тёплом воздухе, нагретом солнцем,  витал странный и ни с чем не сравнимый запах города. Он в солнцезащитных очках, с длинными волосами и невозмутимой улыбкой. Она с заколкой в каштановых волосах, помадой на губах и в синей кофте с длинными рукавами, за которыми она прятала шрамы от порезов - единственным напоминаем о их совместном прошлом.
   Они уже не были мы. Они были он и она. Он любил в ней почти все. Кроме горбинки на носу. А она не узнавала в нем того, кого однажды полюбила. Как он успел так постареть за два года? Как будто время не позволило ему быть молодым.
  Они зашли в кафе и сели за столик. Она уткнулась в меню. Он нервно кусал губы и оглядывался по сторонам.
- Если ты здесь из-за денег, то не трать мое время, - сказал он. - Мы можем просто переспать, а потом я куплю тебе что-нибудь.
- Ты думаешь, что меня можно купить? - возмущённо спросила она отложив меню.
- А как ещё? Думаешь, я не знаю, почему ты написала мне? - воскликнул он, поправляя свои волосы  -  Знаешь, сколько бывших решили вернуться ко мне после того, как я стал популярным?
 Он начал чувствовать как теряет самообладание. Она по-прежнему знала его слабые места. А он по-прежнему знал её сильные стороны. Но они уже не были мы.
- Почему ты меня вечно с кем-то сравниваешь? Я другая.
- А кто меня бросил в самый неподходящий момент а потом рассказывал как он счастлив без меня ?
- Но сейчас я с тобой
- Ты была мне нужна тогда, а не сейчас.
   У всякой любви есть предел. И когда она ушла, он познал его.   
И в этом душном июльском вечере, нагретом от солнца асфальте, омытом дождем небе, мелькающих лицах прохожих за стеклянной витриной маленького кафе с неоновой вывеской - во всём этом не было их.
- Я лгала тебе. Я не была счастлива без тебя, - сказала она, пытаясь встретиться с ним взглядом. Но видела лишь свое отражение в его очках.
- Ох, она ещё и врала. Хотя для тебя это норма, если вспомнить последний месяц наших отношений, - проворчал он, откинувшись на спинку стула.
  Сложнее всего расставаться не с человеком, а с иллюзией того, что ты ему нужен. Поэтому любовь это просто коллективный обман. Как только ты перестаёшь верить в отношения - ты перестаёшь верить в любовь.
- Ты до сих пор держишь на меня обиду?
- Да как можно на тебя обижаться? - спросил он с плохо скрываемой иронией.
- Если ты так легко отказалась от меня, то ты меня и не любила. Никогда. Просто ушла, выбрав кого поудобней - сказал он поправляя очки.
 Состоя с ней в отношениях он думал что найдет лучше, поэтому не ценил ее присутствия,  ну а когда он понял что она и есть лучшая было поздно, она нашла того кто ценил ее изначально, не сравнивая другими.
- Ты не знаешь, чего мне это стоило! Ты же просто издевался надо мной. Внушал мне чувство вины. Занижал мою самооценку. Я должна была положить этому конец. Я копила в себе силы, чтобы написать тебе. Думала. Сомневалась. А ты такой же, как и был. Ни черта ты не изменился. Только стал ещё и самовлюблённым. И зачем то приперся в этих дурацких очках - сказала она. Он усмехнулся и покачал головой.
- Нет. Как раз я изменился. Просто ты этого не видишь. Точнее не хочешь видеть. Тебе легче обвинить во всем меня. Вот ты осталась такой же. Всю ответственность скидываешь на меня.
- Да сними ты уже эти дурацкие очки! Почему ты сидишь в них вечером? -
Она сняла с него очки и увидела его красные глаза. По его щекам покатились слезы а невозмутимая улыбка рухнула под тяжестью невыносимого горя.
- Ты плачешь?
- Да, я плачу - ответил он дрожащим голосом
И только теперь она увидела того, кого однажды полюбила.
- Почему?
- Потому что мы никогда не сможем быть вместе.
Он резко встал из-за стола, положил купюру под салфетницу и направился к выходу пытаясь не встретиться с ней взглядом.
- Куда ты пошёл ?- удивленно спросила она не понимая происходящего.
-   Подальше отсюда - раздраженно ответил он.
- А как же наша встреча ?
- Ты разве не видишь что происходит ? - воскликнул он, остановившись. Кафе было пустым. Только один посетитель  сидел в дальнем углу.  - я больше не люблю тебя - соврал он,  понимая что так будет лучше для них обоих, а не для кого то одного.  - Всё чего я добился в этой жизни было сделано без тебя ! Я не смогу вернуться к нашим отношениям, даже если бы хотел. Если я это сделаю то я обесценю весь путь пройденный без тебя, поэтому Больше не пиши мне. У нас ничего не получился. Забудь обо мне.
   Он умер через неделю от передозировки. На одном из своих выступлений, в гримерке под крики  зрителей которые ждали его выхода на сцену. Следом за ним умерла и она, вскрыв вены в ванне.  Эти два года они были порознь. Но её и его объединила смерть.


2021


Рецензии
Здравствуй, Артёмушка!
Очень рада новому рассказу.
Рада твоему творческому почерку.
Твоему индивидуальному стилю.
Успехов тебе, дорогой!
Спасибо за то, что не забываешь.

Варакушка 5   20.04.2021 09:17     Заявить о нарушении