Путь Минервы. 24

    В этот раз экипаж действовал слаженно, без излишней суеты и боязни совершить что-нибудь неверное. В результате звездолет двигался к месту назначения со скоростью в десять тысяч раз превышающую скорость света. Выход из гиперпространства никакими неприятностями не грозил, так как финишный пункт располагался на достаточном удалении от каких-либо планетных систем.
- Сфера тоже расположена в пустом месте. По крайней мере, так объяснял Таной, - проговорил капитан и скептицизм в его голосе не остался без внимания.
- Давно заметил, что ты ему не доверяешь. - сказал Блисс, - Почему?
- Нутром чую. Что-то здесь не так. А может я и не прав.
- Тогда не нужно думать об этом раньше времени, - сказала Мина, - пойдёмте пить кофе. Автоматика справится и без нас.
- Отличная идея! – улыбнулся транид. – Заодно я поделюсь с вами некоторыми идеями. Есть у меня пара мыслишек.
Команда звездолета «Эреб» развалилась в удобных креслах кают-компании и, вооружившись чашками с кофе, приготовилась внимать Блиссу.
- Друзья мои, - начал он, - я хотел поговорить о времени. Меня очень заинтересовал этот вопрос. Теория относительности гласит, что время – далеко не универсальная вещь, как нам раньше казалось, пока не произошли последние события. После того, как мы получили возможность двигаться со сверхсветовой скоростью. Мы же с вами знаем, что относительность времени – это проверенный факт. На разных планетах, к примеру, оно течет по-разному.
- Это понятно, - кивнул Дэн, - к чему ты ведешь?
- А к тому, что мы двигаемся очень быстро. Согласно теории относительности чем выше скорость, тем медленнее течет время.
Лицо транида источало торжество.
- Где течет? – спросила Мина.
- Где-то там, - Блисс развел все четыре руки в стороны, - там, где нас нет. Наверное.
Капитан поставил кружку и почесал подбородок.
- То есть, на Земле время замедлилось? – спросил он. – Или оно замедлилось для нас?
- Долбаные морки! Ты меня поставил в тупик, - растерялся Блисс, - теперь я уже ничего не понимаю.
- Я думаю так, - сказала Мина, - время на Земле, на военной базе, на Триидане и на других планетах течёт своим чередом. Все живут обычной жизнью. Но сколько времени мы отсутствуем? Вот в чем вопрос. По теории относительности скорее всего очень долго.
- Если твои выводы верны, то мы уже потеряли всех своих друзей и близких? И я уже не увижу своего брата Валисса?
- Подожди, не паникуй. Мы ещё ничего не изучили. Вся эта галиматья зовется парадоксами времени. Я где-то читал, что время меняется и оно непредсказуемо. Если прямо сейчас на полной скорости вернёмся в нашу вселенную, то скорее всего там прошло немного времени. И мы застанем всех своих друзей в полном здравии. А если мы продолжим путь и найдём всё-таки Сферу, попадем на неё и окажемся под её временными законами, то, как это отразится по времени на наших планетах, я не знаю.
Мина посмотрела на капитана как на чудо.
- Что? – спросил Дэн.
- Да ты прям как ученый рассуждаешь. Правда, Блисс?
- Лучше не говори. Не узнаю нашего Дэна. Но он во многом прав. Жаль, что мы так далеко и нет синхронизации с часами на военной базе. И связаться с нашими планетами думаю проблематично.
- Пока мы в гиперпространстве, да ещё с такой скоростью, никакой речи о связи быть не может, - сказал Дэн, - ученые ещё этого не придумали, потому что необходимости не было. А когда выйдем в обычный космос, то будем так далеко, что наш сигнал будет очень долго добираться до нашей Солнечной системы. Или до системы Триидана, что, в общем-то, не существенно.
Некоторое время в кают-компании стояла тишина. Члены экипажа переваривали информацию. Первым нарушил молчание Блисс:
- Мне кажется, что время напрямую связано с теорией нитей или струн. Когда мы движемся вдоль натянутой в каком-то направлении струны, то время течет по её законам. А если существуют струны-петли, то и время там течет соответственно.
Теперь с открытым ртом сидел капитан.
- Струны-петли и струны-кольца, - задумчиво проговорила Мина, - так можно закольцевать события или резко скакнуть в прошлое. Интересная гипотеза Блисс.
- Всего лишь гипотеза, - сказал Дэн, - поэтому оставим это ученым и писателям-фантастам. Всё равно у нас нет ресурсов, чтобы каким-то образом принять это во внимание. Я уже несколько раз подумал о том, что хороший ученый-физик не помешал бы нашей команде.
- Мне тоже приходила эта мысль. Уж очень всё сложно становится.
- А я думаю, что мы справимся, - Мина поставила пустую чашку и поднялась со своего кресла, - мы и не из таких передряг вылезали. Ведь правда?
- Правда, - в унисон ответили мужчины и рассмеялись.
- Загадывайте желание, мы вместе слово произнесли. А я пойду к себе и запишу несколько мыслей из нашего разговора. Пока я не успел всё забыть. Если что, я на связи.
Проводив взглядом уходящего транида, Дэн и Мина посмотрели друг на друга.
- Знаешь, - сказал капитан, - отчего-то на душе хорошо. Не знаю, что нас ждет впереди, но сейчас у меня какое-то чувство определенности. И хочется быть рядом с тобой.
- У меня то же самое… Может, сказались перенесенные волнения? Сейчас я чувствую себя в безопасности. Особенно когда ты рядом.
Мина хотела ещё что-то сказать, но её губы закрыли поцелуем. В крепких мужских объятиях девушка растаяла и желала, чтобы эти ощущения длились вечно. Но как обычно бывает в этих случаях, ей стало нечем дышать, и она затрепыхалась, словно вытащенная из воды рыба.
- Ох, Дэн… как же это хорошо, - прошептала она, глотая воздух, - как же хорошо. Только давай остановимся, скоро закончится прыжок… Нужно быть начеку. Продолжим вечером, если всё будет хорошо?
- Да, милая. Ты, как всегда, права. Сначала дела. Пойдём и посмотрим, что нам скажут приборы.
В рубке управления царила обычная рабочая атмосфера: чуть слышно гудели невидимые вентиляторы, временами раздавался писк какой-то системы, в общем всё работало в штатном режиме.
- Мы прошли большую часть пути и вот-вот система начнет торможение, - сказала Мина.
Послышался звук открывания дверей и в рубке появился транид. Кивнув людям, он привычно раздвинул вдоль стены звездную карту. Вскоре механический голос бортового ассистента доложил, что включилось торможение.
- Всё идёт по плану, капитан, - изрёк Блисс, - автоматика не подвела.
Скорость постепенно снизилась до минимума и прозвучало сообщение о выходе из гиперпространства. Главный экран моргнул на прощанье голубоватой дымкой и отобразил окружающий космос. Шесть глаз уставились в тёмное, усыпанное мириадами звезд пространство.
- Как странно, - первой произнесла Мина, - всё выглядит таким знакомым, но мы первые живые существа, кто это наблюдает.
- Страшно представить как далеко мы сейчас, - добавил транид.
- Тем не менее мы добрались, и мы первооткрыватели этого места, - сказал Дэн, - поздравляю, друзья. Я так понимаю, впереди финишная прямая, если так можно выразиться.
- Да, остался последний участок пути до предполагаемого местонахождения Сферы, - произнес Блисс, - когда приступим, капитан?
- Завтра, - ответил Дэн, - а сейчас отбой. Объявляю свободный вечер. На ночную смену тоже можно не заступать. Отчитываться нам некому, а автоматика в случае чего нас разбудит.
- Отлично! Тогда я займусь своими делами - улыбнулся транид, - приведу в порядок кое-какие записи. Всем пока, я ушёл.
Проводив его взглядом, люди посмотрели друг на друга.
- На чём мы сегодня остановились? – улыбнулся Дэн.
- Сейчас узнаешь, - ответила Мина.


http://proza.ru/2021/04/22/1482


Рецензии