Кирюшка и смерть

Кирюшка и смерть
Я не хочу умирать. Я не хочу умирать, кричит и плачет Кирюшка.
- Стоп - говорит ему мама – остановись, объясни, что случилось. Кирюшка, растирая по лицу слезы и всхлипывая, объясняет маме, что все люди умирают, значит и он умрет. Доводы мамы, что это произойдет еще не скоро, ведь ему еще только 6 лет, и он будет жить еще очень долго, вызывают новый взрыв рыданий.
- Мама, я совсем не хочу умирать… никогда – глотая слезы, говорит Кирюшка.  С трудом маме и взрослым удается успокоить Кирюшку.
Через несколько дней та же мысль посещает Кирюшку. И снова слезы и горькое рыдание несчастного ребенка, никак не желающего смириться с тем, что все живое смертно. На этот раз аргументы мамы, что все это его ждет еще не скоро, не только не успокаивают ребенка, но и приводят к еще большему огорчению, поскольку оказывается смерти никак не избежать. Тогда мама прибегает к отвлекающему маневру и говорит, что вот, мол, жители Индии, не считают, что человек умирает, просто его душа переселяется в другое тело и человек продолжает жить в новом обличье. Это как, к примеру, человек меняет старый костюм, на новый. Данный разговор с мамой вполне устроил Кирюшку,  он успокоился и перестал плакать. А через несколько дней Кирюшка заявляет дедушке – дедушка, а ты знаешь, что твой папа не умер.
- Почему не умер? – удивляется дедушка, не зная о разговоре Кирюшки с мамой о реинкарнации.
-   Деда, да потому, что он переселился в другое тело - объясняет Кирюшка.
-   А, почему же он не пришел ко мне?
-   Потому, что он не знает путь к тебе.
-  Да!? – удивляется в ответ Кирюшке, дедушка и думает про себя – ну и зачем мне такая реинкарнация.
Через пару тройку дней Кирилл снова возвращается к вопросу жизни и смерти. Видимо все это время он обдумывал и искал ответ как избежать смерти, но не нашел его.    И вот он снова затевает этот разговор с дедушкой, пытаясь найти хоть какую-либо надежду на благополучный исход.
  -  Дедушка, я не хочу умирать.
- Кирюш, к тому времени, когда ты станешь таким взрослым, как я сейчас, я думаю, что появятся таблетки от всех болезней и люди перестанут умирать.
  - Я думаю, что таблетки от бессмертия еще не изобретут. Я боюсь.
- Кирюш, ну я же не боюсь. Хотя у меня больше оснований боятся.
Никакие уговоры не действуют на Кирюшку. Он заливается безутешными слезами.
- Кирюш, ну что ты так расстраиваешься. Может, такие таблетки уже изобрели - говорит дедушка.
- Хорошо дедушка, давай посмотрим в интернете – предлагает Кирюшка.
Вдвоем с дедушкой они вводят в поисковое окно ГУГЛа запрос таблетки для бессмертия. Поисковик выдает с десяток ссылок, начинающихся словами таблетки для бессмертия.
- Вот видишь, - говорит дедушка - сколько их уже наизобретали. Когда понадобится, кликай на любую ссылку, заказывай и получай свои таблетки.
- Дедушка - сквозь слезы, но уже совершенно счастливый говорит Кирилл - мы закажем две упаковки… нет, пять упаковок, чтобы хватило на всю нашу семью.
Через некоторое время:
- дедушка, а тебе не пора ли заказывать таблетки? Я хочу, чтобы ты не умирал.
- Кирюш, а я и не собираюсь умирать, поэтому таблетки заказывать, давай еще, немного повременим.


Об олигархах
Мама, я хочу, чтобы наш папа был олигархом. Мам, он много поработает, заработает много денег и станет олигархом.

Уколы
Доктор назначил Кирюшке уколы.
Чтобы не ходить ежедневно в поликлинику, уколы согласилась делать бабушка. Бабушка, опытный укольщик. Она колола Кирюшкину маму, дядю Игоря, Влада, а теперь и Кирюшку. Все дети боятся уколов. Но так как их боится Кирилл, наверное, не боится никто.
- Я боюсь, мне очень страшно – хнычет Кирилл.
- Не бойся Кирюш, я уколю тебя быстро и совсем не больно.
- Ага, бабушка, ты только так говоришь, чтобы меня успокоить. Я знаю, что будет больно.
 Со всеми другими своими пациентами, бабушка не церемонилась. Если больной не соглашался колоться, она как борец в партере – зажим коленкой и укол.  С Кириллом так поступить нельзя. Кирилл, в этой жизни, несмотря на свой малый возраст, ощущает себя не бесправным ребенком, но личностью, без согласия которого никакие  насильственные действия, к нему не могут быть применены. При этом он понимает, что сделать укол необходимо, но по возможности оттягивает неприятный и страшный момент.
- Бабушка, дай мне подготовится.
- Хорошо, Кирюш давай, готовься.
Бабушка смазывает место укола дезинфицирующим раствором.
- Бабушка, подожди не коли, пока я не дам команду.
- Хорошо Кирюш, я жду твою команду.
Через некоторое время ожидания:
- Кирюшечка, миленький ну давай, скорее готовься.
- Бабушка, ну какая ты нетерпеливая. Подожди, дай мне настроиться.
- Хорошо, Кирюш, я не стану колоть без твоей команды, но ты поскорее настраивайся и давай свою команду.
- Подожди бабушка дай мне набраться храбрости.
- Кирюш, ну хватит настраиваться. Давай уже команду.
- Бабушка, как, ты не понимаешь, я могу умереть от страха. Мне нужно подготовиться.
Пациент лежит на кровати местом для уколов вверх. Над ним склонилась бабушка со шприцем в одной руке, и ваткой в другой. Кирилл мучительно борется с собой. Он очень боится и не может решиться дать команду колоть.
- Кирюш, умоляет бабушка – я не могу больше. Я уже устала. Ты думаешь, мне приятна эта процедура? Давай вместе, побыстрее с ней закончим. Или, я отказываюсь тебя колоть. Иди к врачу… он не станет с тобой церемониться.
Нет, бабушка, я не хочу к врачу. Дай мне еще минуточку. Давай позовем дедушку.
- Зачем?
-  Он меня поддержит и мне будет смелее.
-  Дедушка, иди, поддержи нам смелость.
Дедушка идет на зов. Кирюшка просит его взяться за руки, чтобы не было так страшно, когда бабушка будет колоть. Дедушка берет Кирилла за руки, приникает своей щекой к щеке Кирилла и они, вместе слившись, в одном дыхании в ожидании неизбежного. Кирюшка настраивается на иглу шприца, и ощущает ее в поднятой руке бабушки, почти осязаемо. Дедушка настраивается на волну Кирилла и всю его боль, и ужас пытается взять на себя.
- Коли – кричит Кирюшка -   а-а-а-а-а.
- Ну, вот и все – говорит бабушка.
Кирилл, вытирает слезы и совершенно счастливый, что все уже закончилось, включается в свою обычную жизнь.
- Влад - кричит он старшему брату - заканчивай… моя очередь играть на компьютере.


Вопросы демографии
Кирюшка очень смышленый и любознательный мальчик он всегда задает вопросы с философским подтекстом, на которые всегда нелегко найти адекватные ответы. В очередной раз он ведет беседу, уютно расположившись у меня на коленях.
- А, вот почему дедушка, животные рожают много детей, а мамы только по одному ребенку?
-  Ну, вообще-то и мамы бывает, рожают двойню, а иногда и тройню - отвечаю я.
-  А, четверню мамы рожают? – спрашивает Кирюшка.
-  Могут и четверню родить - отвечаю - но это происходит достаточно редко.
На минуту задумавшись, Кирюшка выдает:
  -  Когда поженюсь, попрошу, чтобы мне родили четверню.
???!!!. От неожиданности хода мысли ребенка не нахожу, что ответить. Только думаю про себя – да-а-а…за демографию будущих поколений можно быть спокойным.

Кирюшка и племянники
Кирюшка, узнав от мамы, что у тети Кати ожидается рождение маленькой лялечки, заявил:
- Ну вот, у меня накапливаются племянники.




Домашнее животное
Кирюшка с мамой обсуждают, какое домашнее животное завести.
- Мам, а давай заведем рыбок – предлагает Кирилл.
- Нет, Кирюш, ну что это за животные. Их даже в руки не возьмешь и не приласкаешь – говорит мама.
- Тогда давай Кролика. Он пушистый и ушастый.
- Нет, кролик мне тоже не нравится.  Он очень пахнет в квартире – опять не соглашается мама.
- А, может, черепашку заведем? – вопросительно глядя на маму, спрашивает Кирилл.
- Нет, черепашка самое глупое животное. С ней ведь и не пообщаешься – опять не соглашается мама.
- Тогда купите марсианина. Он умный и с ним можно общаться - предлагает дедушка.
- Дедушка, ну где ты видел, чтобы марсиане продавались в зоомагазинах? – возмущенно вопрошает Кирилл.
- Я не знаю, продаются ли марсиане в магазинах, но только марсианин может соответствовать всем тем требованиям, которые вы с мамой предъявляете к домашнему животному - отвечает дедушка – Он и не рыба, и не кролик, и умный и с ним можно общаться.
- Да дедушка, ты же заешь, что я уже взрослый и знаю, что марсиане не существуют – заканчивает тему марсианина Кирилл.


В бассейне
Бабушка, дедушка, Влад и Кирилл плавали в бассейне. Дедушка плавал, как большой морж, не спеша, пыхтя и отдуваясь.  Бабушка плавала, как осенний лист в пруду, с еле заметным движением на поверхности дорожки. Кирилл носился как головастик в луже, постоянно меняя скорость и направление. Влад плавал, делая мощные гребки и извергая фонтаны брызг.

О выгодной цене.
Кирилл вернулся из гостей от бабушки с новым подарком. Роботом на радиоуправлении.
Мама: «Кирилл, я разве тебе не говорила, что разводить бабушку на игрушки нехорошо».
Кирилл: «Мама, а я не разводил бабушку. Разводить это значит, просить купи, купи, купи… Я не просил и не канючил. Мы просто пошли в магазин, где продаются игрушки, и я сказал бабушке, что вот этот робот стоит 980 рублей, а этот 936, а этот всего лишь 920 рублей и поэтому его покупать выгодней. И бабушка мне его купила. Она не могла устоять против такой выгодной цены.

Юбилей
- Дедушка, а что такое юбилей?
- Это Кирюш, такой день рождения.
- А, он лучше, чем просто день рождения?
- Ну, как тебе сказать, наверное, лучше, потому что в юбилей все поздравляют именинника и дарят ему ценные подарки
- А, как отличить обычный день рождения от юбилея?
- Юбилей, это день рождения, в котором число прожитых лет делится на десять.
- Значит и десять и двадцать и тридцать, и сорок и пятьдесят - юбилей.
- Ну в общем так.
- Мой день рождения будет через 100 дней. А юбилей, когда мне станет десять – будет через четыре года.

Стихи Кирюшки
- Дедушка, я поэт!
Сегодня Кирюшка написал стихи. Настоящие хокку, а может танка? Судить вам. Вот они:

 
Животные по лесу,
Бегут как облака.

Вверху над ними,
Облака бегут.

Как солнце свет
И 35 коней внизу.

Бегут как пули
Еще немного было их.

И там зеленая полянка,
И рядом речка там,
И замок у полянки есть.

Большой он очень.
90 дней до дня рожденья моего.
 


К вопросу сна
Кирюшка ходит в садик и там ему очень не нравится послеобеденный сон. Потому, что сон, это время, вычеркнутое из жизни. Сколько можно сделать интересных дел, если не спать: поиграться в машинки, порисовать цветными карандашами, полепить из пластилина, помериться силой или даже подраться с другом Костей. Но в садике всеобщая дисциплина и приходится подчиняться и идти спать. Но даже лежа в постели, Кирюшка, спать не собирается. Он лежит, с открытыми глазами уставившись в потолок и думает о том, когда закончится это наказание – дневной сон и можно будет вставать. Но Татьяна Васильевна, воспитательница, следит, чтобы дети спали и строго и требовательно говорит детям:
- Закрыли все глазки…всем спать…Кирилл, а тебя это касается в первую очередь.
Кирюшка закрывает глаза и лежит в темноте сомкнутых глаз и все равно мечтает, о том, когда будет команда подъем.
Когда же Кирюшка остается дома с бабушкой, то бабушка, чтобы не нарушать режим, тоже пытается уложить его днем, спать. При этом обе стороны проявляют чудеса находчивости: бабушка, чтобы уложить внука, а Кирюшка чтобы избежать сна.
Бабушка: «Кирюш ну пойдем, полежим вместе»
- Нет, бабушка, я не хочу лежать.
- Ну ладно, можешь не лежать. Только вот я хочу немного отдохнуть, пойдем, ты усыпишь меня, а сам можешь не спать.
-  Ладно, бабушка. Но я спать не собираюсь.
- Хорошо, Кирюш, хорошо. Меня усыпишь и все…, сейчас возьму газету и пойдем.
- Нет, бабушка, так нечестно. Ты что будешь читать газету?.. А как я тебя буду усыплять?..
- Хорошо, я не буду читать газету. Давай обними меня, чтобы я лучше уснула.
Через четверть часа тишины, Кирюшка приходит к деду в другую комнату.
- Кирюш, а ты что не спишь?
- Дедушка, а я не должен был спать. Мы договаривались, что я усыплю бабушку… вот… я ее и усыпил… бабушка спит.

Кстати о посуде
Вот видите – говорит дедушке воспитатель Ирина Михайловна – это у нас в группе небьющиеся кружки. Но Кирилл с Колей их умудрились разбить. Сегодня они за обедом чокались компотом и вот теперь на обоих кружках трещины. Теперь их нельзя использовать их нужно заменить.
- Хорошо – говорит дедушка - если нужно значит нужно. Я готов возместить ущерб.
Дедушка отдает деньги и вместе с Кириллом уходит из садика.
- Дедушка, а это были не те кружки, которыми мы чокались. Мы с Колей чокались зелеными кружками, а тебе Ирина Михайловна показала желтые.
- И почему же ты мне не сказал это в садике, а говоришь теперь?
- Ага, дедушка, я же понимаю, что взрослые никогда не поверят, что ребенок говорит правду, а не они.
- Нет, Кирилл, ты не прав. Я тебе верю. Верю, что ты говоришь мне правду. Верю, потому, что ты мне никогда не врал. И мы на месте выяснили бы правду. Возможно, Ирина Михайловна ошибается. Ведь могут же взрослые ошибаться.
- Да, дедушка, дети сказали, что это мы чокались, и Ирина Михайловна подумала, что мы с Колей разбили. А мы чокались другими кружками.

Беспокойства Кирилла
Дедушка с Кириллом потеряли маму и бабушку в торговом центре. Еще недавно они были здесь и вот их уже нет. Дедушка с Кирюшкой сопровождали маму и бабушку по торговому центру. Мама и бабушка выбирали обои бабушке для кухни. Они уже трижды обошли все стеллажи с обоями, и трижды оценили, и мысленно примерили их для бабушкиной кухни. Но подходящего варианта пока не нашли и начали обход отдела обоев в четвертый раз. Кириллу с дедушкой это порядком надоело, и они решили предоставить продолжать трудный выбор обоев бабушке с мамой. А сами ушли посмотреть, что есть интересного в отделе, где продавались всякие технические вещи: телевизоры, мониторы для компьютеров, принтеры и факсы, цифровые фотоаппараты и телефоны.  Ознакомившись с ассортиментом предлагаемой к продаже техники, они обсудили с продавцом достоинства и недостатки моделей принтеров для дедушкиного компьютера и снова в отдел обоев.
Ни мамы, ни бабушки в отделе обоев не было. Кирюшка дважды обежал все закутки отдела, но и там их не обнаружил.
- А может они поднялись на второй этаж – предположил дедушка.
- Давай посмотрим - согласился Кирилл.
Они снова поднялись на второй этаж и там их тоже не обнаружили.
Спускаясь вниз по лестнице, Кирилл сказал дедушке: «Беспокоюсь я за маму».
- А за бабушку ты не беспокоишься - поинтересовался дедушка?
- За бабушку я беспокоюсь еще больше – ответил Кирилл.
- Почему? – удивился дедушка.
- Потому, что мама у меня сообразительная… она не потеряется. А вот бабушка уже хуже помнит, чем мама…


Окружающий мир

- Дедушка!  Нам сегодня на уроке по окружающему миру рассказывали про звезды и планеты. И многие дети плакали.
- Почему же они плакали? –  не понял дедушка.
- Ну, потому, что учитель рассказывал, что в космосе есть звезды и планеты. А еще есть черные дыры. И эти черные дыры засасывают все в себя. Даже планеты. Они не сразу проглатывают планету, а засасывают ее по частям. Как соломинка на дне стакана всасывает остатки коктейля. Вот и нашу землю, какая-нибудь черная дыра может засосать и все погибнут. Поэтому многие дети плакали. Они не хотели умирать.
- Что же и ты плакал?
- Нет, дедушка, я не плакал.
- Тогда, наверное, ты подбадривал своих друзей, чтобы им было не очень страшно.
- Нет, дедушка, я не оборачивался назад, чтобы не смущать их.
- Ну и чем же закончился урок?
- Когда урок закончился, то некоторые плакали, а некоторые уже нет. А Башидзе сказал: Я не хочу умирать! Я еще слишком молод».
А мой друг Костя сказал ему: «Ты, Башидзе еще не умрешь… пока не сделаешь задание по математике».
Все рассмеялись. Так и закончился урок в нашем Первом А классе.


Рецензии
Помню, когда мне было лет 5, я неоднократно спрашивал родителей:
- Мам, пап, а вы не умрете?
- Нет, Алеша, не умрем, - заверяли меня они.
И каким шоком для меня обернулось впоследствии само осознание того, что родители рано или поздно уйдут. Было мне тогда лет 6-7, наверное. Я плакал навзрыд, не в состоянии принять неотвратимое, предотвратить естественный ход событий, ход времени. И было в этой боли еще что-то - скорее обида на родителей, которые впервые в моей жизни сказали мне неправду, о том, что не умрут никогда. Ведь родители не могут лгать своим детям...
Спасибо вам...

Алексей Никитин Уотерс   07.07.2021 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,Алексей, за прочтение.
Да, отношение к смерти у детей совсем не то, что у взрослых.
У маленьких детей,впервые осознавших конечность жизни - это ужас, ужас и еще раз ужас.
У подростков осознание смерти приходит, но они над ним не задумываются,потому, что это так далеко и не скоро, а впереди целая вечность.

Михаил Панюшенко   07.07.2021 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.