Гимназические дни

Однажды на уроке обществоведения в 9-ом классе мы прошли семь смертных грехов, и Маринка сказала мне: "Вот я всё смотрю на тебя, Машка, и ни одного не могу у тебя найти! Лени у тебя нет, ты же хорошо учишься. Гнева нет, ты же всегда такая милая и добрая. Чревоугодия нет, ты вообще мало ешь, а котлеты столовские и вовсе никогда. Алчности нет, ты всегда делишься. И высокомерия нет, ты такая тихая и скромная... И никогда не завидуешь. Ну а про блуд я вообще молчу, ты сегодня даже впервые узнала, что это такое. Да ты у нас просто ангел!" Я ответила: "И у тебя, мне кажется, ничего этого нет. А может, у меня и есть что-нибудь, просто покопаться глубже надо, чтобы найти. Ведь говорят, что все люди грешные".
Кроме Марины, была у меня в гимназии ещё одна хорошая подруга. Мы с ней где-то с 7-го класса подружились. Её зовут Даша. Она тоже любит рисовать, читать и фантазировать. И у неё есть хомячок. А ещё она любит аниме. Это такие японские мультфильмы. Хотя сейчас, возможно, уже и не любит, не знаю. Я вообще их так никогда и не посмотрела.
Ещё расскажу тебе об Антоне и Мубараке. Последний хорошо поёт, он даже знаменитый. Мубарак дружил с Антоном. Вот этот Антон... Это тот мальчик, на кого больше всех ругались учителя, потому что он постоянно что-то вытворял. И ко мне он регулярно приставал и вечно что-нибудь выдумывал. Иногда даже до слёз доводил. Например, когда высмеивал меня из-за чего-нибудь или даже просто так (иногда вместе с Мубараком) или когда толкнул меня в 5-ом классе, и я упала. Я на него раньше очень обижалась. И на Мубарака тоже. Но на Мубарку меньше: он по сравнению с Антоном просто ангел. Раньше - это когда мы в одном классе учились. А теперь не обижаюсь! Теперь я даже немного скучаю по ним. Я уверена, они не со зла. Когда тебе действительно хотят испортить жизнь, поступают гораздо более жестоко. А Антон с Мубараком просто обычные мальчишки. Не самые лучшие люди, конечно, но я уверена, что они на самом деле совсем не плохие. Я верю, что они вырастут, поумнеют и будут хорошими людьми! По крайней мере, надеюсь, что неплохими. Пусть у них всё будет хорошо! И вообще, пусть у всех-всех моих одноклассников тоже так будет! И вообще у всех, кого я знаю.
Ещё про Любовь Михайловну расскажу поподробнее. Она вела у нас математику. Любовь Михайловна очень добрая и меня очень любила. И я её тоже. Ей очень нравилось, как я рисую и леплю из глины. Однажды, когда я принесла ей своего глиняного удава в подарок на год змеи, она сказала: "Машенька, ну ты просто Потапыч-золотые лапы!" А ещё она говорила, что я одновременно и весёлая, и серьёзная, задумчивая. Разная бываю, в общем. Мы однажды на классном часу тест на темперамент проходили - так я по баллам получилась то ли человеком без темперамента, то ли сразу со всеми. Ну и ну!
А ещё, когда у нашей семьи были проблемы с милицией и органами опеки, Любовь Михайловна пришла к нам в гости, проверила наши комнату, кухню и холодильник, поговорила с папой и сказала: "У вас очень уютно дома. Вас совсем нельзя назвать неблагополучными. Я так и передам в опеку. Мира вашему дому!"
У Любовь Михайловны есть два кота. Об этом я узнала, когда однажды рассказывала на классном часу в начале марта про День кота, который отмечается 1 марта. В общем, желаю всего наилучшего Любовь Михайловне, её семье и котам, ведь она тоже их любит, как и я!
Кроме замечательных педагогов, которых всегда приятно вспомнить, были у нас в гимназии учительницы белорусского языка и литературы, которые кричали на нас: "Ты сейчас вылетишь с 3-его этажа!" и "Помру я тут с вами на рабочем месте! Бог видит, какие вы все плохие! Не тряси передо мной свои грешным телом!" (в переводе на русский язык) Учительница, которая кричала последнее, даже однажды на уроке выгнала весь наш класс из кабинета. И мы пошли гулять на улицу и поели мороженого в магазинчике, который был недалеко от гимназии. Наверное, это был единственный раз, когда на уроке белорусской литературы все остались довольны. Но и об этих учительницах я сейчас вспоминаю почему-то совсем без содрогания. Ну, разве что с маленьким... Но такого, увы, не бывает, чтобы все учителя в школе были хорошими, особенно, когда в классе есть такие, как Антон, Мубарак и некоторые другие непростые личности.


Рецензии