Когда осенние дожди

Когда осенние дожди прольются струями в костры,
Нам предвещая расставанья и разлуки впереди,
Я оберну тебя в мечту и притяну её к груди,
А ты сорвёшься в пустоту и улетишь – не упади.

– Алло, слышишь! Мне позвонили. Нам наконец разрешили жить вместе, разрешили жить. Нужно дослать им пару документов и всё. Ещё месяц – полтора.
– Я не могу поверить. Четыре года ожидания. Ты это точно?
– Да. Всё кончилось.
– Как же я теперь перевезу детей одна?
– Я помогу.
– Они же не разрешают? Я боюсь.
– Не заметят.
– Страшно. Придумай что-нибудь, хорошо.
– Знаешь, я ведь теперь стану писать только добрые стихи.
– Как хорошо, что мы всё-таки поняли Его.
– Как было это не просто.

  А позади опять шаги, уходят памятью звеня
  Мои друзья, мои враги, как будто не было меня,
  Надолго в день, навечно в ночь, а то, что было с ними тут,
  Конечно, убегая прочь, всё потеряют, как убьют.

– Привет, брат.
– Здорово!
– Слышал у тебя проблемы. Переживаешь?
– Ерунда. Всё в порядке.
– Ну, сколько вы будете ещё жить по переписке?
– В этом есть свой кайф. Будем, пока не поймём, что от нас нужно Всевышнему.
– Приходите к пониманию?
– Да. Знаешь, я не жалуюсь. Как только поймёшь Его, сразу всё изменится к лучшему. Ведь этот мир создан Им для меня. Поэтому я никогда не впаду в депрессию. Всё, что делается – всё к лучшему.
– Ну, тогда желаю тебе всего, чудак.

    И догорит моя свеча среди других, и темнота
    Нас разведёт, и до плеча уж не дотянется мечта.
    И тихо льётся вечный свет, как будто ночи нет и дня,
    Но мы прозрачны, как во сне, во сне, где не было меня.

– Алло. Слышишь? Я никому не скажу, что мы получили разрешение. Даже друзьям. Боюсь. Потом всё им объясним.
– На днях снова на работе подкатил сосед утром с вопросом: "Или ты уже приехала?". Мне это так надоело. Уже сто раз говорил, что не от меня зависит.
– Нет такта у людей.
– Знаешь, у меня тоже кончился. И я сказал ему, что когда он доживёт до моих лет и у него будет геморрой, то его друзья тоже будут каждое утро его спрашивать, помазал ли он его после стула. Так вот он больше ко мне и не подходит.
– Бог с ним. Я ещё не поняла, что уже всё позади.
– Завтра иду на встречу в министерство. Дадут бумаги, заполнить.
– Помнишь, тебе сказали, чтобы ты молчал о своих планах поехать за мной.
– Да буду молчать. Пронесёт.

– Вы всё поняли. Я дала вам бланки. Сами заполните. Разберётесь. Она подпишет и ко мне.
– У нас проблема. Она не сможет одна привезти двух детей. Дети маленькие.
– Там ей помогут?
– Некому.
– Ну, это ваша забота перевозить свою семью.
– Я бы перевёз, но вы, говорят, не практикуете такие варианты.
– А что мы. Расходы на билеты за ваш счёт.
– Я куплю. А мне можно им помочь?
– Принесёте документы, я вам выпишу разрешение.

      Ты спи уставший, засыпай на своём краешке земли,
      И пусть приснится счастья рай и золотые корабли.
      Но ты покинешь тот покой, чтоб разорвать мою печаль,
      И запылаешь вновь душой своей святой. Не умирай!

– Алло, родная, мне разрешают вас привезти.
– Я же сказала, что Он нас любит. Как я переживала из-за этого. Последние преграды рушатся, как карточные домики.

        Да не погаснет твой костёр на самом краешке земли.
        На вечный свет его большой плывут по небу корабли.
        Когда осенние дожди прольются струями в костры,
        Ты память сказочной любви убереги от пустоты.


Рецензии