Глава 26. И снова карантин. Что ж. Бывает

- Катанианский вирус. – отрывисто сообщила я жертве моей симпатии  и соседке,  дабы прервать  логическую цепочку, вызванную к жизни мозговым взрывом  у одного,  и испуганное икание  у другой.
Хотя-я,  логика тут была скорее от обратного. Потому  что,  я просто не знаю того, кого  известие о наличии на планете катанианского вирусняка, могло бы успокоить? Разве что киношного злодея, решившего уничтожить планету.
 Впрочем, Кату ведь,  в свое время,  практически уничтожили вовсе не киношные маньяки.  Да и злодеями  они себя не считали. Так, учеными и защитниками человечества.
Тем не менее, страх, как известно, можно вытеснить ужасом. А логику  вернуть в нормальное  русло, так же – сильно  напугав. Только фактор испуга стоит сменить. И все. У некоторых мозги прочищаются и  переходят в нормальный режим работы. Не всегда, конечно. Но на парочке: повар-ламия,  это сработало.
И кухмейстер, с  почти выкатившимися из орбит,  от ужаса глазами, чуть позеленев,  резко и коротко ударил кулаком с побелевшими от напряжения  костяшками  пальцев,  прямо  по едва заметной выемке в стене коридора.
А я смотрела, как  волоски на его голове и руках встопорщились, вставая дыбом, видимо  от  добавившихся  впечатлений.   Понимая,  что  нормальная  логика после  встреч со мной,  не  смотря ни на что,  у  него в голове  все  еще сохранилась,  как и инстинкт самосохранения  с  выучкой, отработанной годами. 
И это,  несомненно, радовало.  Ведь сделать из него блондинку моей целью совсем не являлось.  Да и вообще шишки я ему набивала абсолютно без всякой цели. Так, исключительно  профилактически,  т.е.  с  испугу.
Переведя взгляд, на тихонько сползающую по гладкой, бледно-розовой  стене на пол, ламию,  как-то сразу переставшую икать, я поняла, что и тут метод  шоковой терапии очень даже подействовал.
Василика теперь просто молча смотела на меня расширившимися от ужаса глазами, чуть приоткрыв маленький рот и прижимая обе ладошки, сжавшиеся в кулачки, к груди. Даже хвостом не била.  Тот, с побледневшим на нем узором,  как-то безвольно вытянулся на полу.

Вновь переведя взгляд на Паукообразного и поймав  вопросительно-заледеневший  взгляд  его восьми  пурпурных глаз, с  узившимися зрачками,  я  со вздохом сообщила обоим:
- Ну, и чо  вы так на меня смотрите?  Эта придурковатая  эльфарка, откуда-то  притащила  наш вирус. Заразила им пару туш и еще у нее есть  капсула  с  ним,  где-то под плащом.
Оба нервно моргнули, продолжая  смотреть на меня в упор.
Пришлось  продолжить  пояснения:
- Туши и вирус я обезвредила. К капсуле не полезла. Не успела. Вы явились. Так что, все ништяк. Но проверить обстановку надо. Потому,  лучше было  сыграть тревогу. Что повар и сделал. Надеюсь, нас тут молча не похоронят, а проверят все же на заражение, для начала. – оптимистично  заключила  я,  помня, тем не менее  о судьбе  собственной планеты  и убирая ногу с дверцы холодильника,  припечатавшей  тело училки математики  к  полу.
Одновременно с этим,   прислушиваясь к шелесту опускаемых карантинных дверей, отделяющих  предполагаемо  зараженную  зону от внешнего мира.
Фыркнула система вентиляции, переводя нас на автономный режим очистки воздуха.  Свет в коридоре и кладовой, потускнел.

И в нашем  отгороженном от всего  остального  мира пространстве, повисла тишина, нарушаемая лишь негромким дыханием троих живых, запертых в  «чумовом» отсеке.
Постояв в полном молчании минут пять, повар наконец тронулся с места. И аккуратно опустившись на пол коридора,  рядом с испуганно смотрящей на него своими  изумрудными глазищами, Василикой,  бережно погладил ее по голове.
Ламия,  всхлипнув, уткнулась носом ему в куртку, обхватив  худенькими  руками и рассыпая золотые кудри  по  груди Паукообразного.  Ее хвост судорожно подрагивал, в такт беззвучным рыданьям.
Теперь,  побелевший кухмейстер,  сидел на полу, прикрыв глаза подрагивающими  щетинками,  вытянув ноги вперед  и пристроив  мою соседку к себе, на одну из них.
Посмотрев на его напряженные руки, плотно сжатые скулы, на подрагивающие плечи подруги, глубоко, но беззвучно вздохнув, я пристроилась на пороге дверного проема, отделяющего кладовую от коридора.
Подходить к этой парочке я не стала. Наверняка, мысленно они уже сложили на мою голову, множество совсем не теплых слов, считая если не виновницей происшествия,  из-за которого оказались запертыми, то  уж точно той, что его спровоцировала.   Сначала доведя  бедную эльфарку   до преступления,  а потом ухлопав ее  дверцей холодильника.  Это  в лучшем случае.  А могут ведь решить,  что вирус  мой(личный),  и что я его ей просто подкинула. Тогда вообще – я враг номер один. Убивший бедняжку и подвергнувший опасности всех.
Одним словом,  я  не стала подсаживаться  к  этим  двоим,  поближе.  Как-то труп и зомби-вирус, были мне более понятны и потому,  более  безопасны,  чем  логика  этих  двоих,  в  столь экстремальной  для  них ситуации.
А  где-то ведь,  как  ужаленные в зад,  теперь  носились и остальные.  И мне было трудно вообразить, что они там себе уже надумали и как себя могли накрутить?

В общем, за такую подставу, если б знала, я бы сама заразила эту тварь вирусом, отправив предварительно на Кату, упреждая собственные проблемы.  Но ясновидящей я не была. И уследить за всем не могла тоже. И отправить на Кату тоже.
Тем более, что  эльфарка себя вела безупречно-сдержанно.  Не давая  и намека  на то, что задумала пакость.
Так может и ее подставили?  Тогда кто?  Кто-то не побоялся принести себя и остальных в жертву, ради моей дискредитации? Или  этот некто, просто  напросто  уже  смылся  с  Лагатерры?
Вопросы,  вопросы…
Конечно, сама собой напрашивалась мысль о поваре.  Уж больно вовремя  попадался  он мне на пути. Чужая энергия во сне – он за окном.  Ручка  двери душа  вниз - он рядом.  Катанианский  вирус – он  тут  же.  Причастен или подстава,  вот  в  чем вопрос?
Я  знала,  что  он  бывший военный.  Что  демобилизован по состоянию здоровья.  Возможно,  что  ему нужен враг и он его нашел,  в моем лице?  Или просто под руку попался кому-то и наши встречи с ним,  совпали чисто случайно? А если дело не во мне, а в нем?  Что если целью являюсь вовсе не я?
Думать  ни  о ком плохо не хотелось,  но иметь всех ввиду,  было необходимо.  Ведь просто так добыть такой вирус невозможно. Должна быть группа. Заказчик. Техническое обеспечение. Связи…
Но, и одиночку я со счетов не сбрасывала.  В век киборгов, автоматов…  Все  возможно.

Мои размышления прервал звук громкоговорителя.
- Акар, вы там? – голос Осьминогого звучал сухо,  но я уловила дрожащие  нотки  в  его тоне.
Несомненно, начальник службы безопасности, был слегка напуган. Хотя, учитывая  обстоятельства, было и дураку понятно, что он очень нервничает, выбит из колее и напуган.
И не важно, что все мероприятия по закрытию школы на карантин отработаны от и до. На его попечении сотня детей и вирус,  с которым не шутят.
Настолько не шутят, что возникала,  встав во весь рост,  перспектива полного уничтожения школы, как минимум.  Со всеми ее  обитателями,  естественно.  Плюс  кардоны  в космопортах  тех планет,  на которые  с  Лагатерры  пребывали рейсы.
Короче,  движуха  в  данный момент,  шла  та  еще,  по  всем фронтам,  что  называется.
«М-дя,  нынче  многим  скучать  не  придется,  в  отличии  от  нас – застрявших  в  эпицентре события, так сказать.» - хмыкнув про себя, подумала  я,  чуть высовывая нос  из-за  дверного  косяка,  и  с интересом  глядя  на встрепенувшегося  при звуке чужого голоса повара,  и оторвавшуюся  от его куртки  Василику.
- Да.- коротко, чуть сиплым голосом отозвался  кухмейстер, в ответ на призыв из переговорного.
Из  рации послышался  едва  слышный  вздох  облегчения и Осьминогий  сообщил:
-  С  вами  хочет поговорить Начальник Противоэпидемиологического  Контроля  внутреннего Периметра Содружества.
«Ох, ты ж, бля, до чего мы дошли! Сам Нач противоэпидемки. »- пораженно  подумала  я, понимая  какого  уровня пипец  стоит по всему  Содружеству.
Нет, в принципе другого  и не ожидалось.
Но, вот когда доходит  до дела, то тут  то ты и поражаешься, и чувствуешь себя неловко.  Все  же таких крутых  созданий потревожили!  Да и стремно  малехо,  от  того,  что  вышли   на уровень  Содружества,  и не меньше.
Прям можно уже собой гордиться.  Ведь почти все мировое сообщество  на уши поставила.  Да только гордиться  таким,  как-то, совсем  не  хочется.
На самом деле, я в принципе люблю быть незаметной.  Да вот,  почему  то не получается.  И почему  бы это?

Мои  риторический  вопрос  прервал  другой, заданный  вслух и весьма  мрачным  тоном:
- Капитан. - хмуро, обращаясь видимо к повару, потребовал властный, привыкший командовать, густой бас неизвестного, раздавшийся из переговорного.
- Да, сэр. – выпрямляя спину, словно кол проглотил и задирая подбородок вверх, отчеканил кухмейстер.
- Доложите,  что произошло. – потребовал неизвестный.
«Судя по всему это начальник противоэпидемки и есть.»- решила я с  любопытством  косясь  на  Агара из-за косяка.
- В 8 утра я заступил  на дежурство по кухне. В девять вечера ко мне присоединились  две  ученицы второго класса, одна из которых была отправлена мною в холодильник за мясом. Через десять минут после ее убытия раздался сильный хлопок. И мы со второй ученицей поспешили туда. Проверить все ли в порядке?  По прибытии на место, еще через четыре минуты, мною был обнаружен пожар в  морозильной  камере,  ее выбитая дверь, опрокинутая  тележка-робот  и труп учителя математики,  под дверью  этой камеры. Так же была обнаружена и ученица, посланная  мною  за  мясом,  стоящая  на  отлетевшей дверце и сообщившая  мне,  что  находящейся под  ней  труп, опознанный мною как учитель математики,  имеет  при себе капсулу  с катанианским  вирусом.  И  что  им же было обработано две  мясные  туши, которые  обозначенной ученице пришлось  сжечь, дабы  исключить  его  распространение.
- А об отключении вентиляции она подумала, прежде чем что-то жечь? – холодно уточнил Начальника…, видимо уже то ли  просматривая план  шахт, то ли в принципе понимая, что они есть.

- При обработке  данным составом,  все  запирается внутри сжигаемого  объекта.-  фыркнула  я на него. - Тоже мне!  Дурак совсем,  что ли?   Когда бы я успела отключить вентиляцию?  Или я что,  по его прикидкам  идиотка, не подумавшая  о противопожарной  тревоге, о вентиляции, о кондиционере?- сварливо попросила разъяснить  я,  то ли еще больше побелевшего повара, то ли вновь начавшую икать Василику, то ли начальство школы, а то ли самолично Начальника…
Видимо,  после моего искреннего недоумения, высказанного вслух, взбледнул  где-то  там не только наш  кухмейстер.
Потому как, в эфире повисла небольшая пауза, а затем недоумевающий  и слегка  растерянный Начальник Противоэпидемиологического Надзора, неуверенно уточнил, видимо  у собравшихся:
- Эм-м, это она сейчас мне?
После чего,  что  бы как-то  сгладить  потрясение  от  услышанного у вновь прибывшего в школу,  инициативу  у  него перехватил  Док, грозно  рявкнув  на меня:
- Рафика!  Что ты себе позволяешь?!
- Ничего. – нахмурившись,  чуть  обиженно пробурчала  я  ему  в  ответ. – Вообще сижу тихо. Вот откуда ваша эльфарка взяла природный вирус  с  Каты,  вот это должен быть вопрос? А то некоторые  смотрю,  тут  меня  за придурка  держат.- сердито процедила  я  сквозь  зубы.
После вновь наступившего  на пару секунд затишья в радио переговорах, Начальника свистящим шепотом уточнил:
- Это вообще кто?

Но  не успел  Док или еще кто-то из представителей школы ему ответить,  как в эфире раздалось:
- Катанианка.  Я тебе и так скажу. – чье-то безбашенно - веселое.
- Я  уже  связался  с  Дагаром,  сообщив  ему  о происшествии. – быстро  встрял  в разговор  Додж.
И  должна  заметить,  что голос  его  звучал  слегка  испуганно.
- Хм. – с  интересом откликнулась  я. – А кто на новенького?
Затем предположив:
- Наверняка,  это  док,  дознаватель   или разведчик.  Но, поскольку, есть  опасность  эпидемии, притом по катанианскому  типу, то значит  все  вместе, в одном флаконе.  Т.е.  медицинский спецназ. Ну, скажите  мне, что я ошиблась? – обращаясь к невидимому собеседнику поинтересовалась  я,  не скрывая ехидства.
- Раф! – вновь  рявкнул на меня Док.
- Не,  а  че  опять  не  так  то? – недоумевающее  обратилась  я к нему.
- Нет. Не ошиблась.- откликнулся мой собеседник,  прерывая воспитательный  процесс,  начатый  нашим медиком.
И уточнил:
- Почему ты решила, что вирус природный?
- Чую. – просто ответила я ему.
И добавила:
- Но район его обитания мне не знаком.
- А где обитала ты? – тут же откликнулся спецназовец.

«Ясно,  хочет  очертить  ареал и направление поиска по  путям контрабанды.» -  поняла  я, раздумывая над ответом.
Сообщать  место  моего  обитания не хотелось,  учитывая сложности  с  эльфарами  в общем,  и  с  сохранившейся  родней по отцу,  в  частности.  Но, пожалуй,  что  все  же  придется колоться, учитывая  обстановку.
 Я  зло  покосилась  в  сторону  трупа.
- Оазис  Серры, Красные  Пески,  море  рядом с ним, Черная Пустыня,  джунгли,  Фиолетовый  Город,  Город  Флейты. – мой голос  звучал  задумчиво-доброжелательно.
 Собеседник в ответ  осторожно выдохнул, сообщив:
- Говорят,  что  Оазис  Серры  уничтожен.  Вместе  со  всеми  его обитателями. -  очень  аккуратно  закончил  он.
- Говорят? – насмешливо  хмыкнув, я поведала своему невидимому собеседнику:
- Говорят, что кур доят.
- О, Господин Сущего! Рафика, как ты разговариваешь со старшими? – взвыл  в  голос  теперь  уже  Осьминогий.
- Как, как? – задумчиво протянула я.
После чего   честно  сообщила:
- Как хочу, так и разговариваю.
- Агар,-  с  тяжким вздохом  обратился  к повару Начальник Эпидемиологического  Надзора  Внутреннего  Периметра Содружества. – А  хоть подзатыльник  там  у  вас,  ей  нельзя  как-нибудь  отвесить?
Посмотрев  на  враз  оробевшего  Паукообразного, неуверенно дотронувшегося  до  тех мест на своей голове,  где  совсем недавно были прекрасные,  крупные, с  зеленым  отливом  шишки,  после  его  встреч  со мной,  а  затем  робко  покосившегося  на  труп учителя математики,  лежащий  под  тяжелой  дверью,  я грозно рыкнула:
- Вот только не надо рисковать  другими.  Оставьте несчастного в покое.  Ему и так от меня постоянно достается. А тут еще вы!
В  эфире повисла  звенящая  тишина,  нарушаемая  лишь нервным гоготом  представителей  школы.

- Агар?-  осторожно  окликнул повара  спецназовец.
- Да, командир? – вздохнул  в ответ тот,  чуть  прикрыв глаза и бессильно  всплеснув  парой незанятых успокоением Василики,  рук.
Однако, что от него хотел Командир, так и осталось неизвестным, поскольку в эфире появилось новое действующее лицо:
- Не стоит обижать ребенка, пусть и катанианского. – вмешался в беседу  чей-то глухой, с металлическим скрежетом голос.
Сухо добавляя:
- Замеры производятся, надеюсь?
Мои брови взлетели вверх.
В  том,  что  это дикий,  я  была уверена. Но, был один нюанс -  я его не знала.
Нет, ну естественно, я знала не всех диких. Несколько миллиардов лично знать сложно. Но, глав  кагорд и тейпов, глав правящих кланов, целителей – знала точно. Так уж вышло по жизни. А тут, явно кто-то из верхушки, явно с медицинским уклоном. Но мне он был не знаком.
- Эй, а ты кто? И почему я тебя раньше не видела?– с нескрываемым  любопытством  обратилась  я  к неизвестному.
В  динамике  раздался  сухой  смешок.
А  затем скрипучий  голос  насмешливо произнес:
- Потому, что я Посол.
- И куда ты посол? – с легким сарказмом и чуть недоверчиво уточнила  я  у  вновь открытого  мною  представителя  племени диких.
В эфире вновь воцарилась тишина.

После чего Посол с чувством  сообщил окружающим:
-  А затрещину  отвесить  кому-то,  и  правда  очень хочется.
-  Повару, видимо.  Поскольку,  детей  обижать нельзя,   а  он один тут  взрослый.– тихонько,  себе  под  нос  пробурчала  я.
Однако, меня услышали. И из динамика просипели:
- Нет, конечно, меня предупреждали, но что б такое…
Посол прервал свою пламенную речь, видимо подбирая дипломатические выражения.
- Слушайте,  Посоль, - изображая горячее желание  помочь и придав голосу  максимум наивности, произнесла я обращаясь к нему. – А вы же можете не в чем себе не отказывать.  У вас же там куча  взрослых  рядом.  Вот  и обидьте  того,  кто  только что предложил отвесить  подзатыльник  маленькой  и  беззащитной девочке.  И  вам  сразу легче  станет,  и мне хорошо.
Эфир заполнили какие-то булькающие звуки и сеанс связи на время прекратился.
А мне было уже слегка скучно,  да и есть хотелось.  Спать, кстати говоря,  тоже.  Ночь то уже шла на убыль,  а мы  все  сидели  на полу,  в  пустом,  плохо  освещенном коридоре.  Благо, что сирена не  выла,  да  лампы  не мигали  красным.  Так,  просто сумрак, заполнивший  собой  все,  да  жесткий  пол под попой.

Я  чуть  высунула голову  в коридор.  Василика  и  повар вновь приняли  уже  привычную  для  них позу.  Одна  уткнулась  ему в куртку,  ища утешение. А  другой,  не мигая уставился в стену. Возможно  рассчитывал  пробуравить  в  ней  проход,  если  все затянется?
Мне  же  хотелось  есть.  Но  покинуть  свой  пост,  я  не  решалась. Хотя,  кухня,  возможно  и  входит  в  нашу  зону?   Да  только,  а вдруг  эти  дураки  сунутся  к  эльфарке?  Или  контейнер  все  же даст  трещину?  Нет.  До  прихода  спецов,  я  уж  лучше  посижу  на попе  ровно.  Пусть  у  меня  уже  и  создается  впечатление,  что  в ней  остались  одни  кости,  а  мясо  кончилось,  от  долгого  сидения на ней.
И  я  поплотнее  прижалась  к  дверному  косяку,  чуть  прикрыв  глаза   и   вытягивая  ноги.


Рецензии