Морские байки-3. Макароны по-флотски

*****

  Тот, кто в море не шутил,
  Значит, в море не ходил!*

  ***
  "В море часто бывает то, чего не может быть."
  (Е.Костюра)
               

   ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
   "Макароны по-флотски".


   ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

   И это всё мне поведал тот же мой знакомый из Приморья, бывший краснофлотец Лёша-Лёха, а теперь уже Алексей Иванович (см. его ИСТОРИЮ ПЕРВУЮ "Кальмары... в кубрике!" – http://proza.ru/2021/04/12/160).
   
   Конечно, я опять изрядно отредактировала и этот его рассказ, в первую очередь удалив из него... нелитературные слова: "трёхэтажный" – особый – "моряцкий сленг", которым он его (рассказ свой) перемежал! – по привычке, видимо!

***

   – Да... Много разных шуточек, проверок было у наших корабельных "стариков"!

   А новобранцы, или, как их везде называли, "салаги", "салабоны", испытывали всё это на своей шкуре!..

   Именно на флоте я узнал про любимые "стариковские" приколы: в открытом море черпать воду из дырявой шлюпки, "отпугивать", дуя в свисток, акул и пр.

***

   – Ну, а про знаменитые "макароны по-флотски" и говорить нечего!

   Я их тоже не люблю – с тех самых пор моей морской службы!

   Особенно после того, как несколько часов подряд я сначала продувал, а потом старательно пытался начинить мясным фаршем несколько килограммов довольно длинных и широких макарон!

   Такое "ответственное задание" в день моего первого дежурства на корабельной кухне – камбузе – как говорят на флоте, мне (с самым серьёзным лицом!) дал наш ротный старшина Пётр Пилипенко (его все называли "НАШ Пепе")**, весёлый украинец с Полтавщины.

   И за всем этим "процессом" и моими адскими мучениями невозмутимо наблюдали наш чумичка*** и его помощники!..

***

   – Вот смеху потом было! – они ржали, как кони!!!

   Я-то сначала ничего не понял и стоял с самым дурацким выражением лица!

   А уже поняв, наконец, что меня так разыграли, я, хорошенько выругавшись, и сам потом хохотал со всеми вместе!..

***

   – Видимо, наш "гомерический" хохот был слышен очень далеко!   

   На камбуз сбежались чуть ли не со всего корабля. И, поняв, в чём тут дело, все тоже смеялись до слёз и колик в животе!

   Казалось, что на море началась настоящая качка – "коробка"**** наша буквально заколыхалась! – корабль будто тоже смеялся над моими простодушием и доверчивостью!..

***

   ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

   Когда я представила себе всю эту уморительную картину на корабле, с продуванием и фаршированием кучи макарон, я тоже долго смеялась!

   И Алексей Иванович... тоже хохотал вместе со мной!

   А потом выдал ту же самую (видимо, свою "фирменную"!) сентенцию:

   – Вот такие шуточки и штучки-дрючки бывают на флоте! Весёлый народ – моряки!

***

   ВМЕСТО ЭПИЛОГА

   Алексей, отслужив положенные три года на КТОФе*****, съездил домой и... вернулся в Приморье: женился на здешней девушке-учительнице и остался жить. Ходил в моря и Тихий океан на рыболовецких судах. А его Катя верно ждала на берегу, дома!

P.S.   

   Вообще, и я – против приколов-издевательств! А вот просто весёлые и необидные шутки – другое дело!
   Наверное, сегодня все эти флотские и пр. армейские "приколы" уже устарели и неактуальны – все призывники грамотные и осторожные стали, с приходом Интернета!


© Ольга Благодарёва, 2021   


   Примечание

* Моё свеженькое двустишие – "в тему" – сочинилось! :)

** Пепе – мальчик, герой одноимённого рассказа в «Сказках об Италии» М.Горького.

*** "Чумичка" (то же, что и половник) – сленговое название коков.

**** "Коробка" – так на флоте называют любой надводный военный корабль.

***** КТОФ – Краснознамённый тихоокеанский флот.


N.B.!   

   ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
   История ТРЕТЬЯ: "Почему меня не съели... акулы?!.."

   АНОНС
   Часть первая

   ...
   И вдруг... 
   Раздался какой-то страшный скрежет, словно кто-то огромный сорвал корабельный стоп-кран.
   Наш корабль, резко дёрнувшись, внезапно остановил свой ход...

   ...Меня окружали только беззвёздная чёрная ночь и бушующие океанские волны...
   Вода была довольно холодной, и я не раз прикладывался к висящей на шее фляжке глотнуть спирту, чтобы хоть как-то согреться. Но надо было плыть, и я плыл, уже один...

+
   Приложение
   И снова... про "Макароны по-флотски"!

   Представьте себе на миг такую картину.

   Сейчас... средневековое время, и вы плывёте в далёкие страны для завоевания новых земель на большом пиратском корабле. Немного укачивает от несильного шторма, но вы уже привычные к такому ощущению за неделю плавания. Наступает время обеда – об этом вам напоминает голодный желудок. На стол грозный кок (сами понимаете пиратского вида) кидает тарелку с каким-то кушаньем и тщательно наблюдает, как вы это будете уплетать. На первый взгляд в блюде можно увидеть два ингредиента: макароны тех времен и волокна какого-то мяса. А на вкус? На вкус очень солёно и остро.
   Боясь разозлить повара пиратского корабля, вы тихо и с лёгкостью в голосе спрашиваете, что это за замечательное блюдо, так искусно приготовленное им? На что получаете замечательный ответ: «Макароны по-флотски, мисс (сэр, миссис, сеньор и т.д.)!»
   Понимая, что ничего другого вы всё равно не получите из еды, вы стараетесь с аппетитом съесть то, что дали. В противном случае придётся ходить голодным до самого вечера, а то может и больше.
   Мясо солили так, чтобы оно лучше сохранялось в длительном плавании, ведь холодильников-то не было тогда ещё.
   Позже вместо солонины для этого незатейливого блюда стали использовать просто мясной фарш или тушёнку (некоторые хозяйки до сих пор её используют). Но от этого оно ничуть не стало хуже или лучше.
   Рецептов знаменитых «Макарон по-флотски» много – их можно легко найти в Интернете.

P.P.S.   

   Мне (в отличие от "пострадавшего" от них А.И.) это неприхотливое, но вкусное и сытное блюдо нравится!

!!!

   НАЧАЛО цикла, "ПРОЛОГ" к моим "Морским байкам": 
http://proza.ru/2021/04/08/563


   Фотокартинка: из Интернета.
   Спасибо автору-юмористу! :)




   


Рецензии
Ольга, посмеялся вместе с Вами над шутками флотскими)))
Люблю с детства макароны по-флотски, но вот в таком нафаршированном виде я их еще не пробовал... Надо будет попросить жену сделать)))
Пиратский корабль тоже порадовал... бедняги, голимая соль...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   15.05.2023 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо за тёплый отклик, Владимир!
!!!
А вот здесь рецепты...
ФАРШИРОВАННЫХ макарон:
http://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=1101
☝😉👍👏

Ольга Благодарёва   15.05.2023 13:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.