Страна моего детства
Когда мне было 8, мы с папой побывали в Созополе. Море, солнце, горы, песок, из которого я лепила замки, скалы, по которым я лазала каждый вечер... И в аквапарк мы сходили, который находится в Солнечном береге. Пару дней были просто огромные волны, но мы с папой все равно купались, и не беда, что спасатель нам свистел. Однажды я потерялась на пляже, как уже упоминала: папа ушел греться, а мне разрешил еще поплавать, но я потом не смогла найти место, где мы расположились. Пляж был слишком большой! В общем, долго мы с папой друг друга искали, но потом он меня в море нашел. Я просто туда уже во второй раз залезла, потому что нагрелась и даже перегрелась. А ещё я тогда на солнце обгорела, но это ничего. У меня тип кожи такой: светлая, со множеством родинок и веснушек, обгорает на раз-два. Я к этому с раннего детства привыкла.
По вечерам папа ходил гулять в старый город, а я оставалась в парке на большой городской детской площадке и играла в разных замках с горками, каталась на качелях и знакомилась с русскоговорящими детьми. И наслаждалась самостоятельностью. А потом папа меня забирал, и мы шли ужинать. Отель у нас был отнюдь не "все включено". Папа вообще такое не любит. Питание было полностью на нас, но кухни в номере не было. И папа наловчился варить сосиски в 5-литровой пластиковой бутылке с использованием кипятильника. А обедать мы ходили в кафе.
А ещё у нас в отеле кот жил. Он к нам на балкон запрыгивал и колбасу ел.
Я много читала и рисовала на отдыхе. Впрочем, так и впредь в каждой моей поездке было.
Когда мне было 9, мы с папой во второй раз отправились в Созополь. В принципе, этот раз был похож на первый, только у нас номер в гостинице был с кухней, и папа варил сосиски в кастрюле, как среднестатистический человек.
А ещё мы однажды на катамаране с горочкой по морю покатались. Я с горки в воду съезжала, а папа просто с катамарана прыгал.
Как-то раз были очень большие волны, но мы, как всегда, купались. И вдруг меня стало заносить под веревку с буйками, отделяющую общественный пляж от частного. Нет, я не боялась утонуть. Я уже умела хорошо нырять! Но я боялась, что меня обожгут водоросли на веревках, ведь папа рассказывал, что он в Турции так обжегся. И я отчаянно барахталась, чтобы не попасть под веревку. Короче, пляжный спасатель прыгнул в воду и доставил меня на берег! Мне было жутко стыдно и неприятно. Стыдно от того, что меня, девочку, которая так хорошо плавает (я так считала сама и папа меня все время на этот счет хвалил), спасали, да еще какой-то чужой дядя! Хотя я совсем и не тонула даже и не утонула бы точно. Но, видимо, ему со стороны показалось именно то, что тонула. И он просто сделал свою работу. Но все равно неловко мне от этой ситуации. Даже сейчас. Еще бы, авторитет мой подорван был! Ведь все люди увидели не мои кувырки и нырки, а совсем другое. Ну что ж... Видимо, Бог решил тогда немножко щелкнуть меня по носу, чтобы не сильно его задирала. А мне остается просто сказать спасибо тому спасателю за добрые намерения и готовность помочь любому. Что я и говорю! Прямо сейчас.
А вообще я всегда обожала большие волны. Я прыгала прямо в волну, а она несла меня к берегу, выкидывала людям под ноги, я перемазывалась с ног до головы мокрым песком, как натуральная русалочка, и весело смеялась. И снова прыгала... И хохотала, когда меня накрывало с головой. Ну, а перед этим задерживала дыхание, разумеется. Я и спокойное море, конечно, очень любила, но шторм меня веселил. Впрочем, что это я в прошедшем времени говорю? Ведь так и сейчас есть!
Когда мне было 10, мы с папой слетали в Балчик. Это уже не в районе Бургаса, как Созополь, а в районе Варны. Там мы жили в четырехзвездочном отеле, что для нас прямо небывалая роскошь. Но мы все равно были не на "все включено", а в номере с кухней. Ну а что, зато можно готовить и есть всегда именно то, что хочешь! Я уже, к слову, блины жарить умела и жарила их себе и папе.
У нас в отеле был бассейн. Он был открытый и располагался на крыше, на уровне 2-го этажа, а может, и 3-его. Мы с папой там устраивали ночные купания. В смысле, купались перед сном под звездным небом. Было уже очень темно, а из пляжных кафешек доносилась музыка. В общем, было здорово! Только потом приходилось быстро бежать в номер греться.
Пляж в Балчике был маленький. Совсем не то, что в Созополе. Два спасателя всех отдыхающих поименно знали. И многие отдыхающие друг друга тоже. У меня там были русскоговорящие друг и подруга: мальчик Саша и девочка Таня. Мы каждый день купались и играли вместе, прыгали с пирса и ловили крабов. И медуз еще лопатой ловили. Они там не образовывали морской холодец, как в российской Ольгинке, зато были большие и фиолетовые! Но они тоже не обжигали.
Однажды мы выкопали на пляже огромную яму. Мы правда думали, что наносим туда воды, и получится детский бассейн, и малышня в нем тоже купаться сможет. Но вода, разумеется, впитывалась в песок быстрее, чем мы успевали принести следущее ведерко. Спасатель потом собственноручно эту яму закапывал вечером, а наутро попросил нас больше так не делать. Мы послушались.
К слову, с Сашей мы познакомились вот как: он уронил в море свою маску для ныряния, а я в своей нырнула и достала его маску со дна. Мы сразу подружились. И с Таней вскоре познакомились и подружились. Нам потом даже грустно было расставаться.
Когда мне было 11, мы с папой отдыхали в Солнечном береге. Там тоже было замечательное море, конечно! Именно там я впервые каталась на "Бешеной акуле" - это такой аттракцион, когда к катеру привязывают надувное кресло, ты в него садишься, катер несется по морю, а тебя вместе с креслом подкидывает на волнах. Было очень весело! А в отеле у нас и в этот раз тоже бассейн был. Только не на втором этаже, а во дворе. А в соседнем отеле была детская площадка. И я туда по вечерам ходила гулять и завела там двух новых подруг. Они были тоже русскоговорящие, разумеется. С одной мы на горке познакомились, а с другой - на качелях.
Еще мы с папой однажды сходили в старый Несебр. Там было очень красиво. А ещё именно в Солнечном береге у нас случился тот казус с бойлером. Я, к слову, этого бойлера поначалу побаивалась. Я ведь рассказывала тебе про свою фобию! Но потом выяснилось, что папа тоже в первые дни боялся, что эта махина над умывальником ему на голову свалится.
А начался наш отдых тогда вообще весело. Мы с папой заселились в отель, я осталась в номере распаковывать вещи, а папа пошёл в магазин. И тут мне в дверь постучали. Меня учили не открывать дверь незнакомым, поэтому я не открыла. Но они сами ее открыли! Вошла какая-то тетя и поставила на стол сковороду. Потом заглянули два дяди и спросили: "Мороз есть?" "Нет, - пролепетала я, - июнь же сейчас". "Точно! Мороз нет! " - подтвердил дядя, зайдя в наш номер. И тогда он и второй дядя затащили к нам... Холодильник! Оказалось, они просто не знали, что он на русском именно так называется, поэтому назвали его морозом! Как выяснилось, у нас просто в номере холодильника не было, а они принесли. И тут пришел папа и обалдел. Он потом рассказал, что как раз возвращался в номер и встретил еще на ресепшене этих мужчин с холодильником. И тогда папа вспомнил, что в нашем номере-то он его не наблюдал! "Что же теперь делать? Как жить без холодильника, что кушать-то?" - думал папа, поднимаясь в лифте. "И тут, - говорит, - захожу в номер - а там эти мужики холодильник ставят! Вот удача-то! " Мы с папой до сих пор иногда вспоминаем эту историю и смеемся. "Мороз есть?"...
Я помню наш последний день в Солнечном береге. Я почему-то встала очень рано и вышла на балкон. Внизу спасатель ехал на работу на велосипеде. Я помахала ему рукой. А перед отъездом в аэропорт погладила отельного рыжего кота, который, как обычно, грелся на скамье. Да, в Солнечном береге у нас, как и в Созополе, при отеле жил красивый и ласковый кот.
Когда мы летели домой, наш самолёт ушёл на второй круг. Я помню, как удивлялась, чего это самолет так странно приземляется, и как смотрела в иллюминатор и видела густой туман, тучи, гонимые ветром, и аэропорт где-то внизу. А потом мы сели, и в аэропорту одна очень эмоциональная пассажирка сказала, что это просто кошмар какой-то, и больше она на самолете не полетит. Мы забрали свой багаж и поехали домой.
В Болгарию мы больше не летали, но зато следующим летом полетели в Черногорию. Там тоже было очень здорово, и я тебе, конечно, об этом ещё обязательно расскажу.
Свидетельство о публикации №221041800023