Как я министра испугалась

С 5-го по 9-ый класс я училась в гимназии 16, которая находится в Веснянке (в те времена мы жили в этом микрорайоне). Кроме обычных людей, там учились внучки президента и дети разных чиновников. Просто совсем рядом с Веснянкой находится частный сектор у водохранилища Дрозды, и они там живут. Поэтому в этой гимназии идеальный ремонт в каждом углу, есть спортивный комплекс с большим бассейном и неплохо кормят в столовой, даже пирожные или булочки на завтраке всем дают. По крайней мере, когда я училась, давали. Но в остальном это, конечно, обычная школа, в которой работают самые разные учителя и учатся дети с самыми разными характерами. С одними я была в хороших отношениях, другие меня недолюбливали, а кто-то даже порой обижал.
Одна из "прелестей" элитной гимназии - это то, что её регулярно навещают разные высокопоставленные лица. Так случилось и на той линейке 1-го сентября, когда для меня начинался учебный год в 5-ом классе. Это был мой первый год в гимназии (до этого я училась в 180-ой школе, которая находится неподалёку от гимназии 16).
31-го августа наша классная руководитель Любовь Михайловна беседовала с нами и предупредила о том, что мы обязательно должны примерно вести себя на линейке, ведь её собирается посетить сам министр образования и кто-то ещё. А я, надо сказать, очень боялась высокопоставленных людей. Поэтому я стала сильно волноваться: "Вдруг я чем-то не понравлюсь министру, и меня исключат?"
Утром 1-го сентября 9-летнюю меня, нарядно одетую и с красивым букетом в руках, белоснежными бантами на косичках, родители привели на торжественную линейку. Они стали туда, где сказали стоять всем родителям, а я стала вместе со своими одноклассниками. Любовь Михайловна поставила меня впереди, ведь я была самая маленькая ростом, да и по возрасту тоже. И началась линейка. Музыка, песни, речи директора и учителей... А рядом с директором стоял МИНИСТР. Он стоял прямо напротив меня! Я стояла и, не отрываясь, напряжённо смотрела на него, всё больше и больше вытягиваясь в струнку. И тут загремела особенно громкая музыка, и он ПОСМОТРЕЛ НА МЕНЯ! Искра, буря, безумие... Я упала в обморок.
Да, прямо вот так и упала на линейке. Дальше у меня, конечно, провал в памяти. Очнулась я в прихожей подвала рядом с окошком с решёткой. Вокруг меня стояли Любовь Михайловна, ещё какие-то учителя и чьи-то родители. В чувства я пришла от того, что мне в лицо и на грудь кто-то побрызгал водичкой. "Где я и где мой букет?" - произнесла я. "Мы тебя в подвал перенесли. Вон, посмотри в окошко, видишь, линейка идёт? А вот твой букет, держи", - сказал кто-то из родителей. "Ну что, Машенька, как ты себя чувствуешь? Ты пойдёшь на линейку или ещё посидеть хочешь?" - спросила Любовь Михайловна. "Пойду... " - пролепетала я. "Я могу тебя в класс отвести", - предложила классная руководитель. "Нет, спасибо", - сказала я, вставая. "Интересно, министр видел, что я упала? Что он теперь про меня думает?" - думала я.
После линейки родители рассказали мне, как это выглядело для них. Папа стоял и фотографировал меня, потом посмотрел в другую сторону, а потом заметил, что меня в строю больше нет! И тут к ним с мамой подбежала Любовь Михайловна и спросила: "А вы сегодня кормили Машу завтраком?" "Конечно, а почему вы спрашиваете?" - ответила мама. "А она чем-нибудь болеет?" - продолжала учительница. "Нет. Да что случилось?" - спросили мои родители. "Она упала в обморок", - ответила Любовь Михайловна. "ЧТООО? Но с ней никогда такого не было!" - сказали папа с мамой. "Не волнуйтесь, среди родителей нашлись врачи", - успокоила их классная руководитель. Она ушла, а вскоре родители увидели, что я вернулась в строй, и немного успокоились.
"Но как тебе плохо вдруг стало?" - спрашивали они потом у меня. "Я... Я министра очень испугалась. Особенно, когда он на меня посмотрел", - честно ответила я.
Вскоре выяснилось, что это был вовсе и не министр, а всего-навсего глава администрации центрального района Минска. Министр почему-то прийти не смог. "Но всё равно... Администраторов я тоже боюсь. Они тоже многое могут", - сказала я. Родители стали объяснять мне, что не нужно бояться высокопоставленных людей, а уж того, чтобы падать из-за них в обморок, они точно не стоят даже все вместе взятые.
А когда линейка только закончилась, моя одноклассница Марина взяла меня за руку и сказала: "Привет!" "Привет! Как тебя зовут?" - улыбнулась я. "Марина. А тебя Маша! Мы же с тобой уже на экзаменах знакомились", - ответила она. "Точно. Прости, я забыла", - сказала я. "Давай дружить!" - улыбнулась Маринка. "Давай", - радостно согласилась я. Потом выяснилось, что это Маринина мама на меня водичкой брызгала. Она врач, и папа у Марины тоже врач.
С тех пор мы действительно дружили с Маринкой.


Рецензии