Просто хорошее кино - девяносто два

                Растущему товарищу Лизавете Тицкой
     Сбежала от всевидящих агентов КейДжиБи, буквально с задумывания получить визу, что иногда прибредает в головы представителей свободного мира, начинающих неусыпно и пристально, при помощи хитрости, описанной сэром Рейли в восемнадцатом, когда на Финском воксале, отрываясь в отрыв от горохового пальто, небрежно прикрытого кожаной тужуркой с торчащим из - под полы Наганом, он катнул под ноги топотящего ГПУ какую - то старушку в инвалидном кресле, ловко прикинув равноценные варианты отрыва : либо очучивается баушка натурально из Доста и тогда - никаких, либо выявится нечеловеческой сутью Нины старая, начав петь про планеты и - под гитарку, либо вообще вытащит из широких штанин дубликатом бесценного груза синекожий пачпорт с одноглавым ореликом и вот тогда - то - все зашатаются, белея. Я, правда, долго шарахалась по гулкому зданию в стиле арт - декодер - нуово - бланко Ярославского вокзала, не умея найти не то, что баушки - инвалидки, ни одного человека не появлялось в поле зрения, пока некоторый поддатый гражданин в резиновых сапогах и цигейковой шубе на голое тело, вылезя нежданно из - под лавки, не напугал меня и я сбежала, петляя и кружась, пока не оказалась в Бологом. Кто не помнит священные строки предтечи советского рок - н - ролла ! " Это чо за остановка ? Кусумда или Флорида ? А с платформы шум шумит, Маск ракету запущает и серьезно говорит, что не Сомик, а ставрида ". Ставрида. Какое жуткое слово. Мне, воспитанной на песнях  " Дайр стрейтс", это слово кажется похожим на пустынный проспект, заполненный ржавыми остовами когда - то машин, резко просекающий город - призрак где - нибудь на Среднем Западе. Ураганы Оклахомы, кукурузные поля, дефолт и рецессия. Примерно так.
    - Это ты по каковски мыслишь ? - прицепился ко мне в Бологом прохожий человек советского вида, что удивляло меня в Союзе неизменно и всегда. Они все выглядят советскими, даже Борис, играя на кларнете, надувает щеки по - советски, Виктор, закуривая шмаль или откупоривая бутылку портвейна, выглядит советским, пресловутый Паук, кляня прошлое и козыряя эпатажной свастикой, выглядит советским. Между прочим, когда я вернулась, таможенный чиновник в Пирл - Харбор долго смотрел мне в глаза, качая головой, как лошадь, вверх и вниз, а потом сказал, что впустит меня лишь на время написания мемуаров, а потом меня надо бы расстрелять профилактически, хотя электический стул или иньекция с утратой твердости за гуманизмом свобод и демократии вопиют, но пропитавшимся советским духом - расстрел, как собакам и смерть собачья.
     - По - американски, - шепчу прохожему, проходя. Был он в кожаной куртке, небольшого роста с какими - то солдатами по бокам.
     - Получи, - сурово сказал мне он, отсыпая в ладонь советские медные пятаки. Прислонился к уху и заговорил, страшно поводя глазами : - Иди на чугунку и подкладывай пятаки на рельсы. Вреди, раз ты американка.
     Сказал так и упал. Солдаты по бокам засмеялись и я поняла, что они просто сильно пьяны. Облегченно выдохнув по миновании очередной опасности, подстерегающей любого на каждом шагу в этой непонятной стране, я отправилась из Бологого прямо и скоро уже входила на Васильевский остров. По переписке я знала, что именно здесь проживает Борис.
     - Систра, дык, ёлы - палы, - донесся знакомый дребезгливый тенор из раскрытого окна и я радостно вбежала в задние. Посреди здания здоровенный мужчина в габардиновом костюме, с шикарной седой шевелюрой и немало рьяный, шатаясь и белея, что - то сурово высказывал двум другим, оказавшихся мэром и его заместителем. Громко выругавшись, седой упал, а двое, переглядываясь и шепчась, потащили его, ухватив за небрежно раскинутые руки и ноги, в чулан. Выйдя из чулана, они подошли ко мне.
    - Ты чьих будешь ? - поинтересовался один из них, какой - то блеклый и неприметный. Второй, повыше, с маленькой противной девочкой сбоку, молчал, закатив глаза и что - то бормоча. Лишь много позже я поняла, что он составлял исторически значимую речь на Пленум, обосновывая целесообразность кражи аэропорта.
    - Американка, - ответила я мелкому, ища паспорт в кармане куртки.
    - Партнер, значится, - глубокомысленно мыслил он вслух, сплевывая на голову девочки, - грядущий враг и победитель. Ладно, - угрожающе улыбнулся он, засовывая руки в карманы пиджака, - американка, п...дуй.
    Развернул меня и вдарил с ноги прямо в зад. Летя, пердя и радуясь, я думала, что в этой странной стране Борисы, оказывается, бывают разными.


Рецензии