Учитель рисования

  В 5 классе, году в 1965, у нас был славный учитель рисования, Федор Митрофонович Анисин. Кабинет рисования оснащен планшетами, такими деревянными ящичками, на которые можно положить альбомный лист и делать зарисовки на природе. Кроме этого по стенам и в шкафу висели и лежали многочисленные гипсовые уши, носы, таблицы.               
               
                Федор Митрофанович был уже пред или пенсионного возраста. У меня есть маленькая фотокарточка, где мы с ним идем на первомайской параде. Он одет в кожаный плащ, кожаную шляпу, лицо у него типичное забайкальское.Он поднял в приветствии руку. А я держу веточку с малюсенькими зелеными листочками и прикрученными белыми бумажными цветами. Веточки ставили для этого события заранее в воду. Цветы изготовляли и дома, и в школе. Еще вырезали из плотного картона или фанеры голубей, потом к ним прибивали палочки. Сразу скажу, что выбрасывать после шествия ветки учитель нам не позволял. Кто не хотел нести их домой, тот с радостью отдавал их Федору Митрофановичу.Почти до конца лета этот букет торчал у него потом в заборе.               
               
               
                Какое-то время он заменял нашего классного руководителя. В столовой детей из малообеспеченных семей кормили по талончикам. К концу месяца у него накапливались не реализованные по причине не посещения уроков этими учениками талоны. И тогда он во время своего урока вел нас тихонечко в столовую, минут за десять до всеобщей перемены, подавал пачку этих бумажечек в раздаточное окно и кормил нас всех бесплатно. Сам сидел в сторонке и с умилением наблюдал, как здорово мы работаем ложками. Обеды были всегда вкусные. Суп, пюре с котлеткой, два кусочка хлеба и компот, в котором плавала курага.               
               
               
                Весной он повел нас на стадион. Травка чуть-чуть уже выбивалась, и поле представляло из себя нежнейшее покрывало, кое-где умудрились расцвести одуванчики. Мы усаживались на скамейку для болельщиков и набрасывали эскизы на свободную тему. Он любил посадить кого-нибудь из учеников на колени, гладил по голове и иногда, забрав карандаш, уверенными движениями наносил контур рисунка.               
               
                Мы дрались, обзывались, носились по школе. Он не мог переносить наших недоброжелательных действий. Как на беду по школе поползли вши. Косы девчонок были усеяны белыми яйцами , гнидами. Почти в каждом доме шла борьба с "противником". И вот на уроке стали за что-то травить девчонку. Павел Митрофанович впервые повысил голос:"Ишь вы какие! А я когда прохожу по вашим рядам и наклоняюсь над вами, тоже вижу вошек! Но не кричу об этом. А зажму ее тихонько в пальцах , задавлю и выброшу!" Мы разом замолкали. Никто не мог дать гарантии, что это была "скотинка" ни с его головы. Потом наш дорогой учитель, забота и защита наша, ушел на заслуженный отдых.Он прошел войну, наш дорогой человек.


Рецензии
Приятные воспоминания!

Влада Галина   05.05.2021 15:03     Заявить о нарушении