Как в лесу президента выбирали
"Жизнь ежа по имени Ляли"
Ёжик давно знал, что в лесу свои законы, свои правила, своя мафия. Долго ему удавалось уворачиваться от политических сетей, полных всяческих манипуляций и лобби. Но не смог в этот раз - угораздило очень тесно подружиться с Совой, последние душевные неурядицы, маленькие катастрофы в личной жизни, неудачи в карьере, да и вообще усталость от предательств толкнуло в объятия сомнительной, хотя нет, не сомнительной, сомневающейся мудрости клуба "Совиные совушки". Он прекрасно понимал, что с совами игры опасны, - сожрут, даже не подавятся, но ему понравилось ощущение защищенности. Возможно, это было ложное чувство, но все равно было намного проще смотреть на собственную странноватую кривую жизни.
Ляли и днём, порой и ночью, просиживал с Совой, главной Совой, за рюмочкой чаю. Обсуждали, придумывали, разрабатывали новые стратегии, методы и даже траектории развития общества, леса в целом и отдельных социальных его слоёв. И вот однажды...
Однажды объявили всеобщую мобилизацию. Нет, не на войну, а на выборы. Общим решением, в очередной раз выбирать решили Льва на должность президента.
Вообще, сам выбор был не так велик. В списке почему -то оказались в основном собаки и одна лошадь. Кто составлял список претендентов и ежу было понятно - фикция, чтобы в других лесах не сказали, что у вас выборы не настоящие. А тут и восемь кандидатур и биллютени как положено - галочку есть куда поставить.
Короче, день голосования назначили, при чем сделали так, чтобы только два раза в год можно было это делать, вроде как для экономии бюджетных средств. Зверьё молча согласилось - пусть это будет правда.
Ёжик в силу полного душевного истощения и разочарования в политической интригательной системе, в лицах и личных их качествах, уже давно не позволял себе такую роскошь, как публичное признание собственного бессилия перед действующей властью. Да и что сопротивляться, если среди всех претендентов на власть львиная стая самая сильная и никто с ними бороться уже давно открыто не желал. Это глупо и выглядит по- донкихотовски. Львы установили свои вполне сносные порядки и всех всё устраивало. Вроде демократия, на самом деле чистой воды авторитарный режим, порой переходящий в полицейский беспредел. В общем, оппозиции в лесу как таковой не было. Так иногда попискивали мышки да собаки брехали, на это всё народ даже не обращал особого внимания.
Мешало?
Отнюдь.
Мышей травили. Собак палками отгоняли.
Вот как раз в это самое время Ёжику пришлось в очередной раз пережить раздвоение собственных принципов и возможность потерять пусть и временное, но душевное спокойствие.
Сова обратилась с такой просьбой:
- Прости, дружище, но ты ДОЛЖЕн сходить на эти долбанные выборы.
- Должен?
- Иначе мне голову открутят.
- Кто?
- Вышестоящие.
- Имеют право?
- Нет, не имеют, но могут. Я так долго добивалась, чтобы наш клуб получил возможность жить, чтобы нас перестали обходить стороной и уважали, что теперь я попала в зависимость от денег и решений комитета Культурных жителей леса. Ты же знаешь, что спорить с ними бесполезно, всё равно глухие, они же змеи. Да и руководство нашего района - коммерческая каста шакалов, так зависимых от силы льва, им плевать на наши духовные и моральные ценности, им нужны рейтинги и общая слащавая картинка успеха и внешнего благополучия.
- А если я не хочу?
- Гражданский долг.
- Гражданский... А если я хочу своё мнение высказать к нынешней власти, охваченной тотальной показухой именно тем, что не буду участвовать в фиктивных выборах?
- Тогда мой клуб закроют, или поставят другого руководителя и он уже не сможет поддерживать тебя во всех твоих инициативах и новаторствах.
- Так не честно.
- Да, когда придёшь, возьмёшь номерок. Его сдашь при выходе. Ещё до обеда это сделай и позвони мне, что ты сходил, проголосовал и номерок сдал.
- Может, ещё и биллютень сфоткать, что галочку точно поставил и за кого?
- Не, этого пока не требуют. Но я уже ни чему не удивляюсь. Да... Б**дь... демократия.
- Да...
И ёжик задумался. Дилема. Личное спокойствие или принципы личности? Стадо. Случилось то страшное, чего он всю свою сознательную жизнь избегал - быть стадом. Он и жил - то всегда обособленно, чтобы не толпиться вместе со всеми в митингах, протестах, поддержках и прочей чепушни, какую затевали периодически сограждане по лесу. А тут, пи...трец... Подкрался и пытается влезть в самую внутренность его личной свободы мысли. И вроде Сову подставлять не хочется и покориться этой своре головорезов (напишу так, пусть думают, что я их боюсь), ох какой страшный выбор. Дружба или остаться верным своему жизненному крэдо?
Обиднее всего, что во главе своры стоял его давний приятель - Полевая мышь. Глядя на неё, у Ёжика кружилась голова и подкашивались ноги от страха. Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №221041800054