Для кого-то это просто слово

Вот так, после адского физического напряжения на даче, я уже за письменным столом. Так проняло, что прослезился. А подумал: Почему люди любят родину. Ведь я ее ненавижу, мне стыдно за нее, и отвечаю о месте рождения неохотно и уничижительно. А другие гордятся, в Москве родились, или в Ленинграде, или в Киеве. Однажды, на заре своей молодости, я отправился к другу в гости в Рыбницу, это между Молдовой и Украиной.
 Что я видел к тому моменту? Ну не то, чтобы совсем ничего, кроме своего Глиненца в Новгородской области. Ведь до службы в армии я два раза ездил на зимние каникулы в город Череповец к брату с невесткой. Путь пролегал через Ленинград, и оба раза на московском вокзале провел сутки, ожидая поезд туда. Обратная дорога была полегче, но все-таки, сколько я народу перевидал, это же не просто так. И Трамвай видел там на площади Восстания, и архитектуру самого вокзала, и окрестных строений, это не наши река, да лес, да поля, а нечто сотворенное человеческим гением. А после школы я поехал в Ленинград поступать в военное училище, и там, по прибытии, мой родственник Давыд устроил мне замечательную экскурсию по центру города. Я впервые покатался на катере, был на Колонаде Исакиевского собора, видел маятник Фуко, видел Зимний, и Петропавловку, и весь плес Невы. всю ширь водную, опять же ничего до селе не виданного. Потом пригород Красное село, где проходили экзамены. А ведь еще меня занесло в то лето в Опочку, куда бесплатно поехал в другое училище попытаться поступить. Оттуда снова домой, а уже год отработав в колхозе, призвали в родную армию.

 И снова везение, я в неизведанных местах, в поездках по стране. Сначала наш областной центр Новгород. Он тогда еще не был Великим, и разглядеть его не удалось. Но все-таки, сутки коротал на призывном пункте, страдал. Потом уже будучи солдатом, оказался сначала в Ярославской области в г. Переславль=Залесский. Оттуда переместили в Волынскую область и служил там в лесу. Место дикое, но, зато после подмосковной зимы 72 года, было тепло и радостно, что не север.
  Конечно, же хотелось повидать белый свет после армии, но в мореходку не попал, поехал в Ленинград, устроился в ПТУ, получил степень сварщика третьего разряда. Будучи работягой, все-таки с прекрасным и вечным проживал бок о бок.
Ленинград это же не какое-нибудь захолустье, тут тебе от царей осталось столько всяких творений, что за всю жизнь не оглядишь, и три с половиной года я не сидел дома... Раз в году, старался где-то быть в другом городе. В первый же свой отпуск я съездил в Латвию по турпутевке, а потом "От Кавказских гор к Черному морю". Это и Азербайджан, и Грузия со столицей, и г. Батуми.

 
 А когда перебрался в Москву, и поехали мы с Сашкой в его родную деревню Слободку, что на юге необъятного Советского Союза, в поезде, прямо скоро после посадки, я услышал такие слова:
  В купе помимо нас, были двое мужчин из другого класса. Один, что похвастливей,   молодой, импозантный, и довольный жизнью, в благодушной обстановке заявил о городах: "Для меня на данный момент самым удобным для проживания кажется Киев. И в климатическом плане, и по прочим показателям. Я и в Ленинграде пожил, и в Москве, но, вот Киев..."
 Мне так завидно стало, подумал: "как же люди устроились, живут, как боги, выбирают, где лучше. Климат киевский им нравится, еще бы, самая умеренная полоса.   И не жарко, и не холодно, а тут же, на одну одежду сколько денег надо. А отопление, а от дождя, на зонтах разоришься."
 Так, что касается родины в целом, я вот пока что полагаю: Место, где ты появился на свет, уж всяко сильнее въедается в зрительной памяти. Ничем не выжжешь. Хорошо, ли плохо ли живется, а помнится картинка, представляется прекрасной, желанной, и чем беднее, тем жальче. Думается, "а почему нет, почему не она самая лучшая, тем более, если там родился я сам. Конечно, если бы поехать, да если бы приложить руки, да если единомышленники..."

 Кто-то другой только плечами пожмет и скажет: Ну и что там хорошего, я же там был и знаю, что голь перекатная. там ухабы и земля ничего не родит,и постоянно дожди заливают. Ничего там не построено, люди умные там не задерживаются". Приходится заткнуться и молчать, что ты сам оттуда родом, но уехал.
Ну и как с ними  спорить? Как им доказать, что родина- это лучшее, что вообще бывает на свете?


Рецензии
Здравствуйте, Владимир! Прочитал Ваше эссе и вместе с перечислением Вами городов и мест думал о том же: куда только судьба ни забрасывала меня! И всюду хорошо, всюду люди живут. Но хорошо мечтать о тех краях и городах, а в жизни надо иметь работу, жилье, хорошее снабжение и много чего. Как бы хорошо ни устроился, а малая Родна - всегда самая милая. А уехали мы не потому, что захотели чего-то лучшего, а потому, что в развитых странах в сельском хозяйстве занято всего 3-5 процентов населения, а у нас, когда мы родились, все 60. Теперь, не знаю точно, но если наберется 15, то и этого много! Так что нашей вины в том нет, что мы покинули свою малую Родину. Это - исторический процесс. И наша большая Родина нам потому и дорога, что в ней представлены все наши малые, а, следовательно, мы все земляки, все одного рода и сами есть народ. А он - бессмертный! Нам нет переводу! Всего Вам доброго! Василий.

Василий Храмцов   16.06.2021 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв. То, что малые родины представлены в нашей общей- пожалуй очень ценная находка, мне как-то даже не пришло на ум. По сути, так оно и есть, и потому в лихую годину люди, забывая о соперничестве, становятся как родные и встают горой за всю страну.

Александров Владимир   16.06.2021 22:33   Заявить о нарушении