Бабушкин пёс Рэд

Он появился у бабушки, когда мне было 14 лет, как раз за два дня до того, как мы с мамой приехали к ней. Мы тогда остались у бабушки на две недели.
Рэда бабушке привёз её сын Петя. Он его у каких-то знакомых взял. Или ему отдали... Но только теперь пёсик сидел во дворе у бабушки на цепи и скучал по дому. Всю ночь он скулил и даже лаял. Грустно так лаял.
Рэд чёрный с рыжими животиком, мордочкой и носочками. Он беспородный пёс средних размеров. Тогда он был ещё щенком-подростком. "И зачем он мне нужен? - возмущалась бабушка - Вот сюрприз мне сынок сделал! Сказал, веселее мне с ним будет! Ох..."
Папа сказал: "Ну Петя даёт! Зачем старому человеку собака, если он не хочет? Как можно вот так, без предупреждения? А Рэд... Бедный пёс... Из квартиры да на эту цепь железную. И соорудил же ему Петя будку! Ты, Машка, и то получше иногда для игр строишь. Скучает собака. Но ведь ты, конечно, будешь гулять и играть с ним?" "Конечно, буду!" - с воодушевлением ответила я. Мы гладили и кормили Рэда с рук. Он облизывал мои руки. А потом мы отвязали его, и пёс бегал по двору, весело крутясь у наших ног.
На следующий день папа уехал в Минск. Я каждый день подолгу гуляла с Рэдом на верёвочке-поводке утром и вечером. С поводка бабушка не разрешала его отпускать: боялась, что сбежит и ещё кур чьих-нибудь поест. Мы бегали с Рэдом среди высокой травы, на заднем дворе сельской школы, в парке и подальше. Многим местным детям он нравился, и они гладили его. А ещё Рэдик, как и любой щенок, любил бегать за палкой.
Однажды бабушка пошла в больницу на приём к врачу, а я в это время бегала возле той больницы с Рэдом. И тут нам с бабушкой повстречалась какая-то другая бабушка, знакомая моей бабушки Юли. Она спросила: "Ого, Юля, это у тебя правнучка?" Моя бабушка ответила: "Ох, если бы! Это у меня ещё внучечка такая. Младшая! Дождусь ли я от неё ещё правнуков? Ох, ножки что-то совсем не идут..." Бабушка пошла к врачу, а мы с Рэдиком побежали по траве дальше.
За те две недели этот пёс стал моим другом. В его первые дни в бабушкином дворе я утешила его, и Рэд перестал скулить по ночам. Когда я уехала, он тоже скучал, но уже не так болезненно, ведь бабушка никуда не делась, и его никуда не перевезли. Бабушка привыкла к нему и, может, даже немного полюбила.
Сейчас Рэдик уже вырос. Я иногда вспоминаю его. И скучаю... Бабушка до сих пор не отвязывает его погулять по двору, поэтому гуляет он только тогда, когда к ней кто-то из её детей и внуков приезжает в гости. Правда, пёсику купили четырехметровую цепь и будку хорошую поставили. И кормит его бабушка хорошо. Но мне вот кажется, что Рэду не достаёт самого главного, того, чего бабушка не может ему дать. Да и, наверное, нельзя от неё этого требовать. Она говорит, что пёс резвится на своей территории. Но так ли ему весело?
Что меня успокаивает, так это то, что у него пускай и отнюдь не самая лучшая, но и далеко не самая худшая собачья жизнь. Да, уж в каком-в каком, а в этом смысле у животных точно всё как у людей.


Рецензии