Ск... Гл. 4. 9. Тили, тили тесто - жених и невеста
— Возвращайся ко мне, Лена, насовсем!
— У тебя есть Люся, люби её преданно и нежно.
— Пресытился я ею. Я же не автомат какой-то бесчувственный. Любви нет.
— Ты прав, Игорёша. Плохи дела, если любви нет. Кстати, я не против изредка встречаться с тобой. Ты меня только что убедил в целесообразности таких встреч. Леониду Артёмовичу скажу, что мне с тобой надо чаще показываться на людях вместе. Он поймёт. Мы же должны в глазах других выглядеть примерной семьёй, а уединиться всегда возможность подвернётся. Забавно получается, правда? Я — и твоя законная жена, и твоя любовница.
— Такое время, Лена, такое ужасное и беспощадное времечко! Некий заколдованный круг. Неужели Максим прав и вся причина в том, что грубо искажены ленинские принципы и методы социалистического хозяйствования, а отсюда и падение нравов?
— Не переживай отчаянно. Перемелется — мука будет.
На садовой дорожке показалась Роза Григорьевна и виновато всплеснула руками:
— Наверное, проголодались?! Вы уж извините великодушно.
Елена Сергеевна утешила её:
— Не стоит извиняться. Я и Игорёша прекрасно провели время. Багаж привели в порядок, приняли душ, а сейчас восхищаемся чудным дачным участком.
— Ой, Игнат Васильевич и в садоводческом хозяйстве знает толк... Дорогие гости, приглашаю к праздничному столу!
В гостиной на некоторое время воцарилась полнейшая тишина. Никто не спешил сесть за стол. Роза Григорьевна взяла инициативу в свои руки:
— Дорогие Игорь Петрович и Елена Сергеевна! Мы впервые встретились только что, ну, несколько часов назад. Меня не покидает приятное ощущение, что знакомы давно. Может, быть, потому, что после срочной службы ваш замечательный сын Максим путешествовал со мной и моей ненаглядной дочерью Любавой, а также с уважаемым Игнатом Васильевичем в купе скорого поезда от Иркутска к столице, а сейчас гостит у нас. Я уверена, что вовсе не гостит, а чувствует себя как дома. Я не ошибаюсь в своём предположении, Максим?
— Роза Григорьевна, совершенно верно! И я готов сказать о самом главном в этот необыкновенный день.
— Говори, сынок! — воскликнула нетерпеливо Елена Сергеевна, а мужчины одобрительно закивали головами.
— Вчера в саду, у живой изгороди, я и Любава признались друг к другу в любви. А сегодня, сейчас...
Максим на мгновение умолк, а потом элегантно встал перед смущённой Любавой на правое колено:
— Я прошу твоей руки, Любава... Выходи за меня замуж!
Ослепительно красивая и всё в том же струящемся шифоновом платье, она затуманенно взяла из рук Максима украшенную розовой ленточкой коробочку, порывисто прижала её к груди:
— Максим, я согласна!
— На колечко взгляни, доченька, — подсказала наблюдательная Роза Григорьевна.
— Я сейчас, мама... Сильно волнуюсь... Ах, какое чудесное! Именно о таком я и мечтала...
— Сынок, одень Любавушке кольцо на безымянный палец левой руки, — посоветовала, в свою очередь, Елена Сергеевна. — Вот так. В самый раз. Свершилось. Попроси согласия у мамы невесты. И обязательно у Игната Васильевича.
Максим не заставил себя долго ждать:
— С волнением спрашиваю вашего согласия на регистрацию брака с Любавой. Люблю её!
— Да разве мы с Игнашей будем против?! — Роза Григорьевна умиленно прослезилась и расцеловала троекратно и Максима, и дочь. — Объявляем вас женихом и невестой!
В гостиной вмиг стало шумно. Восхищаясь не рядовым событием, все посчитали своим долгом сердечно облобызать влюблённых.
Пили, ели, закусывали. И говорили, говорили. Конечно, о том, когда же быть свадьбе. Постановили единогласно — через две недели. Медлить никаких нет причин. Завтра же — заявление в ЗАГС на регистрацию брака. А где быть свадьбе? В лучшем городском ресторане на набережной. Кого пригласить? Только тех, с кем выгодно иметь любое дело. Надо подумать и составить точный список. Свадебное платье для невесты? Ошеломляющего фасона и, скорее всего, шифоновое. Костюм Максиму? Конечно, шикарный. Деньги на свадьбу? Да нет проблем! И так далее, и тому подобное.
Елена Сергеевна обратила внимание на выключенный магнитофон:
— Не пора ли жениху с невестой весело потанцевать и нам всем заодно?!
Включили звук на всю катушку и потанцевали. Однако утихомирились довольно быстро. Завтра не менее ответственный день. Регистрация брака Игната Васильевича и Розы Григорьевны, потом — подготовка к праздничной вечеринке, на которую приглашены солидные гости.
Посуду быстренько убрали и вымыли. Особенно усердствовала Елена Сергеевна. Ей не терпелось уединиться с Игорем Петровичем — здесь, в гостях, он ответил ей пламенной взаимностью. Поблагодарив Розу Григорьевну за радушный приём, она удовлетворённо вздохнула:
— День был необыкновенно плодотворным и ответственным. А сейчас завалюсь немедленно в постель и до самого утра буду спать без задних ног. Да и вам, Роза Григорьевна, надо бы хорошенько отдохнуть.
— Конечно, дорогая моя! А что мы друг к другу всё по имени и отчеству? Не чужие уже...
— Милая Роза, ведь и правда! И мужчинам нашим надо сказать о том же непременно. Спокойной ночи!
На прощанье они трогательно обнялись и расцеловались. Обе — навеселе. Елена Сергеевна заторопилась к Игорёше, а Роза Григорьевна по-хозяйски окинула взглядом кухню и, довольная, улыбнулась сама себе. Дело сделано: Максим и Любава — жених и невеста. А как галантно он предложил ей выйти за него замуж! Колечко подарил — чудное, сумасшедшей цены.
Как и было задумано энергичной Розой Григорьевной ещё в скором поезде, ненаглядная дочь приобрела статус невесты и скоро станет законной женой материально обеспеченного красавца. Теперь осталось так сыграть свадьбу, чтобы весь город вздрогнул и позавидовал.
Продолжение: http://proza.ru/2021/04/18/1399
Свидетельство о публикации №221041800828