Шолом, друзья. Умение смеяться над собой

Шолом, друзья. Умение смеяться над собой.

Отличительной чертой евреев является самоирония и способность посмеяться над собой.
Их тонкие и изящные шутки, зачастую с язвительными нотками, не ставят перед собой задачу обидеть, кого-либо или оскорбить. Шедевральные еврейские хохмы (хохма переводится, как «мудрость») поднимают настроение на градус выше тем, кто сумеет разглядеть в них сам «стержень» юмора.
*********

Мендель зашел к своему соседу, врачу-хирургу. Посидели, выпили по рюмочке, закусили. Когда гость стал прощаться, хозяин и говорит:
— Передавайте привет супруге. Кстати, как её здоровье?
— Боже мой! Я ведь за этим сюда и пришел. Она упала с лестницы и лежит там внизу без сознания...

***

— Сёма, вы можете дать прогноз наших перспектив в экономике?
— Могу. Могу дать оптимистический, могу пессимистический и могу реальный.
— И какой реальный?
— Ну! Реальный - в два раза хуже пессимистического.

***

Два одессита беседуют за политику:
— Изя, а почему в России нет революции?
— Революция, Фима, это когда низы не хотят, а верхи не могут. А там верхи не хотят, а низы таки не могут.

***

— Сара, говорят, ты вышла замуж за депутата?
— Таки да. А шо толку?
— ????
— Этот шлимазл только и делает, шо стоит возле кровати и рассказывает, как мине будет хорошо.

***

— Каких выдающихся провокаторов вы знаете?
— Композитор Мендельсон.
— Боже мой, но почему?!
— Для миллионов дураков он написал нежный и завлекательный «Свадебный марш"» а сам... А сам — всю жизнь спокойно прожил холостяком!

***

— Нёма, шо ви таки будете делать, если к вам придут воры и будут искать деньги?
— Абрам, я вас умоляю... Я буду искать вместе с ними...

***

— Мойше, что случилось? На тебе прямо лица нет!
— Представляешь Двойра, вышел я сегодня погулять и вдруг вижу: лежит пачка 100-долларовых купюр в фирменной упаковке. Ну, поднял я её, понёс домой, но чувствую, шо та мине на душе неспокойно. Пришел, пересчитал… Так и есть — одной не хватает!

***

Старый еврей дарит внуку ботинки:
— Возьми, Сёма, и носи аккуратно!
Через месяц Сёма прибегает к деду:
— Деда, твои ботинки порвались!
— Как, порвались?! Такую обувь испоганил! Мой отец эти ботинки десять лет носил, я — восемь лет носил, отец твой — шесть лет носил, а ты за один месяц уничтожил!

***

Меерович у себя в огороде и закапывает деньги. Сосед его и спрашивает:
— Борух, что ты делаешь? Ведь скоро наступит коммунизм, и денег вообще не будет!
— А у меня будут...

***

— Слухайте, Яша, ви таки не были в Одессе, так ви таки потеряли полжизни!
— А что это за город, Одесса?
— О, это очень большой город, в нем больше мильёна жителей...
— А евреи там есть?
— А ви шо, глухой?
— Ну, хорошо, я таки приеду в Одессу. Где я там буду жить?
— У мине.
— А где я вас найду?
— Господи, Боже-ж мой! Выйдете на Малую Арнаутскую, дом 25, зайдете во двор и крикнете: «Ра-би-но-вич!» Все окна откроются, кроме одного. Это буду я, Шапиро...

***

Конферансье торжественно объявляет:
—Дорогие зрители! Начинаем эстрадный концерт! Перед вами выступят
именитые певцы, знаменитые скрипачи, замечательные танцоры, лучшие
юмористы...
Голос из зала:
— А можно сегодня без евреев?
— Можно. Концерт окончен!

***

Розочка, я не могу на тебе жениться!
— Почему?
— Говорят, что у тебя уже было много мужчин.
— Тебе что, не нравится, как я готовлю?
— Нет, что ты! Такой вкуснятины я и не пробовал?
— Тогда, может, тебе не нравится, как я убираю в доме?
— Да ты что? У тебя чище, чем в операционной!
— Может, тебе не нравится, как я принимаю гостей?
— Да что ты! Все просто в восторге!
— Может, я тебя в постели не устраиваю?
— Да я даже и не представлял, что можно получить такое удовольствие! — Так ты что, думаешь, что этому я на заочных курсах научилась?

***

Сидит старый Абрам в парке, мимо проходит молодая девушка. Он, провожая её взглядом, бормочет себе под нос:
— Господи, забрал силы — забери и мысли.

***

Сара с Абрамом несколько часов ходят по обувным магазинам, она никак не может подобрать себe что-нибудь на осень. Раздражённый муж показывает ей в витрине новинку - прозрачные резиновые сапоги:
— Купи эти! Будешь каждый день носить с разными носками и все соседки, таки, подохнут от зависти!

***

— Погода паршивая!
— Это из-за Гольфстрима.
— Он еврей?
— Нет. Течение.
— Масонское?
— Океаническое.
— Из Израиля?
— Нет. Из Америки.
— Так я и знал. У них, у евреев, небось солнышко светит, а мы тут прозябать должны.
— Да нет. Там сейчас ночь.
— А ты откуда все знаешь? Ты что, еврей?!

***

— Беня, а что будет, если из России вдруг исчезнет вся водка?
— В природе ничего не исчезает бесследно. Если в России вдруг исчезнет водка, значит, где-то она появится. Вот там, где она появится, там и будет Россия...

***

У Хаима умерла жена.
Одесса: многочисленные родственники, соседи, знакомые, зеваки.
Пришло время выносить тело, а Хаима нигде не могут отыскать.
В конце концов на чердаке толпа родственников, возглавляемая родным дядей Хаима, находит вдовца в совершенно недвусмысленной позе с молодой домработницей.
Влезший на чердак первым дядя, сдерживая напирающих снизу любопытных, спрашивает:
— Хаим, у тебя такое горе, у тебя умерла жена, ты соображаешь, что ты делаешь?
В ответ Хаим в некоторой задумчивости и где-то даже прострации отвечает:
— У меня такое горе... у меня умерла жена... такое горе... я даже не соображаю, что я делаю.

***

Старая Одесса.
— Боже мой, кого я вижу! Соломон Моисеевич!
— Меня зовут Соломон Маркович.
— Ви мине тута будете рассказывать, как вас зовут?!
Я вашего папу с детства знал! Он был таким красивым, кудрявым!
— Ничего подобного. Мой папа был маленький и лысый.
— Ай, идите к чёрту, ви просто не знаете своего папу!

***

— Шмулик, побойся Бога, ты что читаешь антисемитскую литературу?!
— Ицхак, я тебя прошу. Ты читал таки нашу еврейскую? Таки там сплошная жуть. Нас все время грабили, мучили и притесняли. А в этой антисемитской - мы все ужасно богаты, все на важных постах, и я тебе скажу больше - мы таки правим миром! Таки крайне приятно читать!

***

Цимерман сожалеет, что не может дать больше шнорреру (попрошайке) Янкелю, потому что в следующем месяце выдает дочь замуж.
— Как? - протестует шноррер, - Вы выдаете ее замуж на мои деньги?!

***

Еврейская мудрость: «Любую з@дницу можно посадить на трон, но не любая голова достойна носить корону»

Анекдоты из личной коллекции автора.


Рецензии
Шикарная подборка анекдотов! Вот и задумываешься: а не потому ли вопреки гонениям и репрессиям за 5 тысяч лет евреи выжили в, казалось бы, самых невыносимых условиях? Не потому ли, что всегда находили в себе силы посмеяться над собой, жить, а не ныть, не зазавывать "ще не вмерла..."?
С благодарностью,

Сергей Кувалда   21.04.2021 13:57     Заявить о нарушении
От всей души спасибо, что зашли в гости!

Ирина Стефашина   21.04.2021 15:49   Заявить о нарушении