C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Уроки белорусской революции

                Окончание

                11.Диагноз психиатра
  В конце марта текущего года в Партизанское отделение милиции Минска привезли тринадцатилетнюю школьницу Женю Ворочкову.
  Ее задержали за то, что она написала на асфальте слово "Жыве".
  Мать девочки поинтересовалась у блюстителей закона, давно ли считается преступлением то, что дети рисуют на асфальте.
  "Вы же понимаете, что слово "Жыве"  в сочетании с еще одним словом очень много чего означает".
  Произнести это "сочетание" полностью  - "Жыве Беларусь!"-, постоянно звучавшее на протестных акциях,- блюститель порядка не осмелился. Видимо, боясь, что его самого обвинят в экстремизме и национализме.
  Поскольку задержанная девочка - несовершеннолетняя, протокол был составлен на ее мать. В нем указывается, что надпись на асфальте была сделана " с целью публичного выражения своего протеста по факту проведения честных выборов".
  Далее указывалась статья административного кодекса, которая была нарушена "художницей", которая звучит так:"нарушение порядка организации или проведение массовых мероприятий". За это полагается штраф до десяти базовых величин, который
придется уплатить матери.
  Абсурдное поведение правоохранителей показывает, насколько силен в них страх сделать что-то не так, что не понравится власти, и лучше переусердствовать, чем недоусердствовать, что будет расценено как слабость или, не дай бог, мягкость по отношению к врагам режима, в которые попадает любой, кто имеет иную позицию и точку зрения.
  А уж после демонстрации фильма "Манкурты" этот страх усилился в разы.
  Его наконец -аж дважды- посмотрел Лукашенко и вынес свое суждение.
  "Два раза смотрел, чтобы понять, как наши люди обычные воспримут. И вот со второго раза, как у молодых принято говорить, заходит.
  Фильм сделан добротно, на уровне выше среднего".
  Вскоре, судя по всему, Лукашенко придется посмотреть еще один фильм - о попытке "госпереворота в Беларуси".
  Вначале эту "попытку" называли "военной", но потом, видимо, мастерам из КГБ и помогавшей ему ФСБ России пояснили, что военные перевороты совершают военные лица с оружием в руках, а трое арестованных по "делу" - 55- летний политолог Александр Федута, 43-летний юрист Юрий  Зенкович и 64-летний Костусев, глава партии БНФ, давно утратившей влияние в обществе,  сугубо гражданские лица, и на роль зачинщиков "военного"  свержения власти не подходят.
  Поэтому их "переквалифицировали". Но при этом выставили им и дополнительные обвинения. Утверждается, они хотели присвоить имущество Лукашенко.
  При этом все годы пребывания у власти Лукашенко утверждает, что у него нет никакого личного имущества,- ни дома, ни квартиры, ни акций, а только "голая" зарплата, которую ему платят как президенту.
  Так из года в год значится в его декларации, которую он в последний раз подавал в ЦИК накануне президентских выборов.
  Случалось, что Лукашенко даже сетовал вслух, что после того, как он перестанет быть президентом, ему негде будет жить.
  Но самое страшное обвинение, которое предъявили фигурантам "дела о госперевороте и попытках захвата власти",- посягательство на жизнь Лукашенко и его детей.
  У Лукашенко, ка известно, трое сыновей - 45,41 и 16 лет. И вот с ними заговорщики намеревались расправиться. По словам, Лукашенко, в планах заговорщиков было "захватить ребенка одного, второго...,- как получится." А потом посадить в погреб в ...Гомельской области.
  Погреб, сказал Лукашенко, уже был подготовлен. "Мы задержали группу, они повели, показали, как все это планировалось".
  Лукашенко убежден, что убийство его согласовано с высшим руководством США, Путин спрашивал об этом Байдена, но в ответ услышал "бульканье".
  Вскоре США официально опровергли утверждение Лукашенко, но это его не убедило.
  Лукашенко считает, Зенкович, имеющий двойное - белорусское и американское гражданство - связан со спецслужбами  США, и действовал по их заданию.
  В списке, который был опубликован КГБ после ареста указанной тройки, названо было семь имен. Знакомый по фильму "Манкурты" Игорь Макар, который хвалится там и своими связями с ФСБ,  доктор философии  Александр Перепечко, бывший омоновец  Павел Кулаженко и Дмитрий Щигельский -по профессии психиатр.
  Макар судя по всему в основном пребывает в Вильнюсе, а трое остальных белорусов, как и Зенкович, граждане США.
  Фамилия "Щигельский" знакома многим белорусам. Когда в 1994 году Лукашенко объявил о том, что идет на выборы президента, молодой врач, который в ту пору работал в Могилевской областной психиатрической больнице, заинтересовался этим своим земляком.
  Он слышал разные мнения о нем от родственников своих пациентов и решил присмотреться к нему поближе. Начал изучать все, что о нем пишут, речи и высказывания самого Лукашенко, его поведение, манеру говорить, общаться с людьми...
  И пришел к выводу, что тот страдает "мозаичной психопатией", написал и распространил доклад на эту тему, а потом бежал из страны.
  Генеральная прокуратура Беларуси заявила тогда:"Даже если Щигельский спрячется в латиноамериканских джунглях, его все равно найдут и вручат повестку в суд, а перед этим самого освидетельствуют".
  Щигельский "спрятался" в США, и 9 февраля 2001 года его легко нашел корреспондент издания "Утро.ру", попросив объяснить, что же это за болезнь, которую он приписывает Лукашенко.
  Как пояснил Щигельский, основное расстройство личности - в "сверхценной идее собственной значимости, когда личность придает себе неизмеримо большее значение, чем на самом деле. Личность хочет считать себя особо выдающимся и значимым.
  Один из симптомов болезни, подчеркивал Щигельский, морально-этические сдерживающие свойства у такой личности крайне слабы, он всюду должен доминировать, всех подчинять себе, что приводит к установлению сначала авторитарного, а затем и диктаторского режима.
  На протяжении двадцати лет, минувших с той поры, когда молодой врач поставил диагноз Лукашенко, он повторял его не раз, убежденный, что не ошибся.
  Попадание в список заговорщиков, решивших свергнуть Лукашенко и даже убить его, ни он, ни другие белорусы из него, пока не комментировали, а, может, и не будут комментировать.
  Прокомментировал только Макар. В интервью "БЕЛСАТУ" он заявил, что никакого отношения к заговорщикам, названных КГБ,  отношения не имеет. А записи их разговоров делал Зенькович, а потом рассылал их по разным адресам.
  В свете всех этих громких событий, однако, не осталось незамеченным, что в Кореличском районе Гродненской области повестку о нарушении административного закона направили...8-летней девочке. Ее опубликовал ее отец.
  Семья давно живет в Польше, там же родилась  девочка. Но адрес в милиции числится. Вот и решили на всякий случай провести "профилактику",- она теперь повсеместно проводится, по всей республике. Матерей и отцов строго-настрого предупреждают, чтобы держали своих детей в ежовых рукавицах и не позволяли им всякие вольности, вроде тех, за что привлекли 13-летнюю минчанку Женю.
  Мать же Жени, услышав в милиции пояснение, почему та не должна была писать на асфальте "Жыве", рассмеялась, обняла дочь и сказала:"Ты-молодец, я тобой горжусь".




























т




 









































 













 

















 


Рецензии